Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_posidelki_beseda_o_domashnih_zhivotnyh.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.о. г. Выкса
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».
Подготовила воспитатель:
Панферова Елена Олеговна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».
Воспит- Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие в деревню, посмотреть как живут домашние животные в зимнее время года. А поедем мы на поезде. – загудел паровоз- ту-ту
И вагончики повёз- ту-ту
На экране картина (деревня осенью) Слайд 1
Бабушка: Вот мы и приехали. Ребята, это деревня. Лето закончилось. Гости все разъехались. Какое время года сейчас идёт?
Дети: осень, осень золотая.
Бабушка: Правильно, сейчас идёт осень, и все готовятся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в тёплую одежду. Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).
Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму?
Дети: - Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится.
Бабушка: Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек,. Сейчас мы с вами об этом поговорим.
- Ребята, послушайте загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: кошечка, кот, кошка. Слайд 2
Это Мурка. Когда ей холодно, она забирается на тёплую печку и мурлычет- поёт песенки. Слайд 3
Зимой, когда на улице мороз, на печке тепло. Мурка бегает по улице, но быстро возвращается.
- Давайте сделаем пальчиковую гимнастику с Муркой
- Вот кулак, а вот ладошка (сжимаем в кулак, раскрываем ладошку)
На ладошку села кошка (рисуем спиральку на ладошке)
Побежала вверх-вниз (шагаем пальчиками по ладошке вверх-вниз)
Мышка, мышка, берегись!
К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться- заберётся на тёплую печку.
_ Ребята, послушайте и отгадайте ещё одну загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком….
Дети : собака, пёс.
Бабушка: Конечно, это –собака. Слайд 4
Собаку зовут Бобик. Бобик всю зиму живёт на улице, в тёплой…. Как называется его домик Слайд 5
Дети: конура, будка.
Бабушка: дед смастерил ему тёплую будку, чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.
-Давайте, сейчас сделаем разминку с Бобиком
-Бобик, Бобик, славный пёс-гав, гав (топаем кулачками по коленкам)
Белый лобик, чёрный нос (показ по тексту)
Бобик, Бобик, лапку дай- гав, гав (протягиваем лапку и зовём его)
Сядь на коврик и не лай (тсс, грозим пальчиком и говорим тсс)
Бабушка: дети, отгадайте, про кого эта загадка?
- Голодная- мычит, Сытая-жуёт, Всем детям молоко даёт
Дети: Корова, тёлка, Бурёнка Слайд 6
Бабушка: Конечно, все знают-это корова, она даёт вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой?
Дети: сарай, коровник, хлев
Бабушка: правильно, для этих животных человек делает специальные сараи, загоны, там тепло Слайд 7
Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова?
Дети: нигде, в сарае есть.
Бабушка: Люди позаботились о кормах заранее-это сено. Летом травы много на лугах и её косили. Когда трава подсохла, её сложили в кучи-стога и привезли домой. Слайд 8. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу Бурёнку.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Молодцы. Немного поразмялись.
Продолжим беседу о домашних животных. Дети, отгадайте, про кого эта загадка?
Бабушка: следующая загадка:
В деревенской жизни людям помогает:
Грузы перевозит, всех подряд катает.
Может и цветочки пожевать украдкой
Мы даём ей сено и зовём …. лошадкой Слайд 9
Бабушка: Правильно, ребята, молодцы, всё-то вы у меня знаете. А сейчас встанем на ноги и представим себя лошадкой.
Логоримика «Лошадка»
Цок-цок. Цок-цок (топаем поочерёдно то одной, то другой ногой)
Я лошадка, серый бок (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу (лёгкий бег на месте)
Бабушка: лошадка тоже живёт в специальных сараях и ест сено. А ещё у нас в хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете? Доскажите словечко и вы отгадаете домашнюю птицу :
Игра «Доскажи словечко»
- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите принесла-жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться…. (курица, слайд 10
- Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок, Слайд 11
-Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит …. (утка, Слайд 12
-Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от бабуси,
Кто скажите, это?. Слайд 13
Бабушка: Зимой мои птички : куры, гуси, утки, гуси живут в сарае (загоне). Слайд 14
Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там их кормят зерном. Зимой в деревне много хлопот.
Бабушка: домашние животные приносят большую пользу. На память о нашем путешествии подарю вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных, а вы определите по силуэту животного, подумайте, вспомните и расскажите какую пользу приносят эти животные человеку.
Д/И «Определи по силуэту животного и назови какую пользу приносит оно?»
Корова- даёт молоко
Лошадь- перевозит груз, людей
Кошка- ловит мышей
Собака- охраняет дом, жильё
Курица-несёт яйца
Петух-будит по утрам
-Потом вы можете раскрасить своего домашнего животного.
К домашним животным мы тех отнесём
С которыми в тесном контакте живём
Их кормим и поим, коль нужно- стрижём
Их ласково гладим, всегда бережём!
- Ребята, нам пора возвращаться, вот приехал паровоз и обратно привез
-Загудел паровоз-ту-ту,
И вагончики повёз, ту-ту
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Ребята, назовите домашних животных?
Где зимой живут домашние животные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"Цель: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рас...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Осень»
dash; Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.– Формировать представление о характерных признаках и периодах осени.– Познакомить детей с осенними месяцами и осенними п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : " Скоро зима! Жизнь диких животный в лесу"
Тема: " Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, Соци...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : "Золотая осень"
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях...