Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панферова Елена Олеговна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_posidelki_beseda_o_domashnih_zhivotnyh.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.о. г. Выкса

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».

Подготовила воспитатель:

  Панферова Елена Олеговна


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».

Воспит- Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие в деревню, посмотреть как живут домашние животные в зимнее время года. А поедем мы на поезде. – загудел паровоз- ту-ту

И вагончики повёз- ту-ту

   На экране картина (деревня осенью) Слайд 1

Бабушка: Вот мы и приехали. Ребята, это деревня. Лето закончилось. Гости все разъехались. Какое время года сейчас идёт?

Детиосеньосень золотая.

Бабушка: Правильно, сейчас идёт осень, и все готовятся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в тёплую одежду. Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму?

Дети: - Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится.

Бабушка: Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек,. Сейчас мы с вами об этом поговорим.

- Ребята, послушайте загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Дети: кошечка, кот, кошка. Слайд 2

Это Мурка. Когда ей холодно, она забирается на тёплую печку и мурлычет- поёт песенки. Слайд 3 

Зимой, когда на улице мороз, на печке тепло. Мурка бегает по улице, но быстро возвращается.

- Давайте сделаем пальчиковую гимнастику с Муркой

- Вот кулак, а вот ладошка (сжимаем в кулак, раскрываем ладошку)

На ладошку села кошка (рисуем спиральку на ладошке)

Побежала вверх-вниз (шагаем пальчиками по ладошке вверх-вниз)

Мышка, мышка, берегись!

К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться- заберётся на тёплую печку.

_ Ребята, послушайте и отгадайте ещё одну загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком….

Дети : собака, пёс.

Бабушка: Конечно, это –собака. Слайд 4

Собаку зовут Бобик. Бобик всю зиму живёт на улице, в тёплой…. Как называется его домик Слайд 5

Дети: конура, будка.

Бабушка: дед смастерил ему тёплую будку, чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.

-Давайте, сейчас сделаем разминку с Бобиком

-Бобик, Бобик, славный пёс-гав, гав (топаем кулачками по коленкам)

Белый лобик, чёрный нос (показ по тексту)

Бобик, Бобик, лапку дай- гав, гав (протягиваем лапку и зовём его)

Сядь на коврик и не лай (тсс, грозим пальчиком и говорим тсс)

Бабушка: дети, отгадайте, про кого эта загадка?

- Голодная- мычит, Сытая-жуёт, Всем детям молоко даёт

Дети: Корова, тёлка, Бурёнка Слайд 6

Бабушка: Конечно, все знают-это корова, она даёт вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой?

Дети: сарай, коровник, хлев

Бабушка: правильно, для этих животных человек делает специальные сараи, загоны, там тепло Слайд 7

Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова?

Дети: нигде, в сарае есть.

Бабушка: Люди позаботились о кормах заранее-это сено. Летом травы много на лугах и её косили. Когда трава подсохла, её сложили в кучи-стога и привезли домой. Слайд 8. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу Бурёнку.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали            

И на месте зашагали.            

На носочках потянулись,    

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели  

И тихонько разом сели.    

Молодцы. Немного поразмялись.

Продолжим беседу о домашних животных. Дети, отгадайте, про кого эта загадка?

Бабушкаследующая загадка:

В деревенской жизни людям помогает:

Грузы перевозит, всех подряд катает.

Может и цветочки пожевать украдкой

Мы даём ей сено и зовём …. лошадкой Слайд 9

Бабушка: Правильно, ребята, молодцы, всё-то вы у меня знаете. А сейчас встанем на ноги и представим себя лошадкой.

Логоримика «Лошадка»

Цок-цок. Цок-цок (топаем поочерёдно то одной, то другой ногой)

Я лошадка, серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (лёгкий бег на месте)

Бабушка: лошадка тоже живёт в специальных сараях и ест сено. А ещё у нас в хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете? Доскажите словечко и вы отгадаете домашнюю птицу :

Игра «Доскажи словечко»

- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите принесла-жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться…. (курица, слайд 10

- Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок, Слайд 11

-Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит …. (утка, Слайд 12

-Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси,

Кто скажите, это?. Слайд 13

Бабушка: Зимой мои птички : куры, гуси, утки, гуси живут в сарае (загоне)Слайд 14

Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там их кормят зерном. Зимой в деревне много хлопот.

Бабушкадомашние животные приносят большую пользу. На память о нашем путешествии  подарю вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных, а вы определите по силуэту животного, подумайте, вспомните и расскажите какую пользу приносят эти животные человеку.

Д/И «Определи по силуэту животного и назови какую пользу приносит оно?»

Корова- даёт молоко

Лошадь- перевозит груз, людей

Кошка- ловит мышей

Собака- охраняет дом, жильё

Курица-несёт яйца

Петух-будит по утрам

-Потом вы можете раскрасить своего домашнего животного.

К домашним животным мы тех отнесём

С которыми в тесном контакте живём

Их кормим и поим, коль нужно- стрижём

Их ласково гладим, всегда бережём!

- Ребята, нам пора возвращаться, вот приехал паровоз и обратно привез

-Загудел паровоз-ту-ту,

И вагончики повёз, ту-ту

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Ребята, назовите домашних животных?

Где зимой живут домашние животные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"

Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"Цель: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Осень»

dash; Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.– Формировать представление о характерных признаках и периодах осени.– Познакомить детей с осенними месяцами и осенними п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : " Скоро зима! Жизнь диких животный в лесу"

Тема: " Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, Соци...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : "Золотая осень"

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях...