Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;
Задачи:
-развивать основы системного мышления;
-актуализация словаря по теме «Домашние животные»;
-совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным);
-способствование развитию лексической стороны: связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
-продолжать развивать память, внимание, словесно- логическое мышление;
-воспитывать доброжелательные отношения к животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:
«Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».
Составитель: Ромахина Е.Н.
Город Югорск 2016 г.
Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;
Задачи:
-развивать основы системного мышления;
-актуализация словаря по теме «Домашние животные»;
-совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным);
-способствование развитию лексической стороны: связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
-продолжать развивать память, внимание, словесно- логическое мышление;
-воспитывать доброжелательные отношения к животным.
Материалы и оборудование: опорные карты с символами, схемы, маски дом животных, картинки с изображением домашних животных (корова, кошка, собачка. лошадь), жилища животных, презентация «Семья животных», ватман , маркер.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о диких животных и домашних животных, разгадывание загадок.
Методы и приёмы: словесные: беседа, рассказы детей, поощрения, игровой момент (разгадывание загадки)– рассматривание схемы, игры: «Какой, какая?», «Хорошо-Плохо», «Кто где живёт?».
Ход образовательной деятельности
Организация | Содержание |
Дети подходят к столу. | П: Ребята, а вы желаете со мной поиграть? у меня на столе для вас приготовлены картинки Посмотрите и скажите одним словом кто на них изображен? Д:домашние животные. П:Давайте проверим, хорошо ли вы знаете этих животных? (Да.) На нашу ферму могут попасть только домашние животные. Д.и. «Теремок». |
Разгадывание загадки. | П: Молодцы! Назвали много домашних животных, а поиграем мы сегодня с одним. Я сейчас загадаю вам загадку и мы узнаем того, с кем мы сегодня поиграем. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, Грива шелковая вьется, Ржанье звонкое несется: «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая ... (лошадка)!Сегодня мы не просто поиграем с лошадкой, но и составим про нее небольшой рассказ. А помогут нам в этом картинки-схемы. П:Давайте посмотрим на них и вспомним, что они обозначают? |
Работа с картинками-схемами. | П: ребята, кто у нас сегодня объект исследования Д:лошадь П:что она умеет делать?( по действию) Д: бегать, ржать, кушать, … Д.И . «Мои друзья» (все кто умеет бегать, пищать, клевать) П: рассматривание лошади по признаку ЧАСТИ. Д: туловище, хвост, голова, копыта, грива и т.д. П:Где живет лошадь? Д: в конюшне, на ферме и т.д. П: Давайте превратимся в лошадок. |
Физкультминутка. | П : чем питаются лошади?? Д: трава, овес, хлеб, морковка,… П: назовите детеныша лошади? Д :жеребенок П: посмотрите пожалуйста на экран. Презентация «Семья лошадей». П: как вы думаете, лошади полезны для человека или нет? Д: да П: какую пользу они приносят людям? Д: перевозят грузы, дают молоко(кумыс), на лошадях люди сами катаются и т.д. П: Молодцы! Физкультминутка. Конь меня в дороге ждёт, Бьёт копытом у ворот. руки за спиной, коленки высоко поднимаем На ветру качает гривой, Пышной. сказочно красивой. покачивание головой Быстро на седло вскочу, Не поеду - полечу: Цок - цок - цок. Цок -цок - цок. бег на месте Там, за дальнею рекой помашу тебе рукой. - машем рукой |
Составление описательного рассказа на основе опорных схем. | А теперь давайте составим рассказ о лошадке. Д: Жила лошадь, она умела бегать, ржать, скакать, кушать. Для этого у нее есть: копыта, туловище, хвост. Она живет в конюшне. У нее появляются детеныши, которые называются жеребятами. Лошади питаются овсом, травой, овощами. Они приносят пользу людям. |
Игра «Хорошо-плохо» Д.и «Какой?Какая?» | П: ребята, а лошадкой быть хорошо? Д:Да, потому что она умеет скакать, быстро бегать. П: а как вы думаете, лошадкой быть плохо? Д: Да, потому что она не умеет разговаривать, живет в конюшне… П:Ребята, а давайте представим, что вы домашние животные, наденьте шапочки и каждый расскажет о себе. Проводится игра «Какой? Какая?» (ребенок называет по три слова определения). Я собачка – Я корова – Я кошка – Я коза – Я курица – Я барашек – |
Рефлексия. | Ребята, вы сказали, что лошадка-это домашнее животное. - Почему этих животных называют домашними? (Потому что этих животных разводят люди, строят для них жилище, кормят и защищают их люди, заботятся об их потомстве. Одним словом приносят пользу людям.) - Правильно, молодцы! - Скажите, а что вам понравилось делать больше всего? Дети делятся своими впечатлениями о том, чем они занимались на занятии и чем им понравилось заниматься больше всего. |
Аппликация «Лошадка» Примерные схемы для занятия. | П:Ребята, посмотрите , что лежит на нашем столе? Д:части от лошадки. П: Молодцы! Вам нужно собрать лошадку из частей и наклеить на листочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»
Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: обучение описательному рассказу по игрушке....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Составление описательного рассказа по игрушке".
Цель:обучение описательному рассказу по игрушке.Задачи:- продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;- акти...
ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о птицах с элементами театрализации»
Задачи:Коррекционно – образовательные: учить детей составлять описательный рассказ о птицах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана картинки-модели; активизировать в...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»
Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».
Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект НОД по развитию речи в средней группена тему «Составление описательного рассказа об игрушке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке».Цель: Учит...