Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
формирование представлений по теме: «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sozinova.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 комбинированного вида»
____________________________________________________________________________________________________________________
683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва, д.47/3, ИНН 4100018182
тел/факс: 8 (4152) 27-28-55, тел. 8 (4152) 27-01-92, эл. почта: mdou-11@pkgo.ru
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
по теме: «Домашние животные»
Подготовила:
Учитель-логопед
С.В. Созинова
г. Петропавловск-Камчатский
2019 г.
Цель: формирование представлений по теме: «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные»;
- расширять глагольный словарь (образование глаголов звукоподражания);
- упражнять в употреблении имён существительных в косвенных падежах.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мышление (целостность, аналогии, анализ, синтез), образное мышление;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- развивать слуховое восприятие и внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать бережному отношению к природе;
- воспитывать умение взаимодействовать в команде.
Методические приёмы: дидактические, словесные, настольно-печатные.
Технологии: личностно-ориентированные, интерактивные проблемные, игровые приемы.
Демонстрационный материал: интерактивный фартук «В деревне», запись голосов домашних животных.
Раздаточный материал: пальчиковые игрушки - животные, разрезная картинка, теневые изображения животных, предметные картинки домашних и диких животных, обручи.
НОД:
- Организационный момент
Ребята, поздороваемся с гостями. Собирайся народ, кто в путешествие идет…
Мы с вами отравимся в путешествие.
А где мы окажемся, вы узнаете, когда соберете картинку.
Игра «Собери картинку Домик»
Соберите картинку, и скажите, что у вас получилось?
Дети: дома
Где можно встретить такие дома?
Дети: В деревне
Мы с вами попали в деревню.
Каких животных мы можем встретить в деревне?
Дети: домашних животных.
Как вы думаете, почему их называют домашними?
Дети: Домашние животные живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, заботится о них, кормит их, строит им жилище.
II. Основная часть
- Игра «Прятки»
Ребята, домашние животные решили поиграть с вами в прятки.
Послушайте и угадайте, кто голос подаваёт?
Дети: Корова
Корова что делает?
Дети: Корова мычит
Где прячется корова? Кто нашел, поднимите руку?
Дети: Корова спряталась за сараем.
- Игра «Кто больше?»
Ребята животные могут быть крупными, то есть большими, а могут быть мелкими, маленькими.
Давайте найдем самого мелкого животного.
А теперь найдём самого крупного.
А теперь выставьте в зависимости от размера животных от самого мелкого до самого крупного.
Дети выстраивают животных в ряд в зависимости от их реального роста.
Проверяю правильность, если ошиблись, предлагаю посмотреть на теневые изображения.
- Игра «Кто за кем стоит?»
За кем стоит собака? (собака стоит за кошкой) Перед кем стоит корова? (корова стоит перед лошадью) Между кем стоит коза?
- Игра «Внимательные ушки»
А теперь я проверю, у кого самые внимательные ушки.
Сейчас я буду называть домашних животных, а вы должны ответить, какое животное я не назвала.
А теперь я буду назвать детёнышей этих домашних животных, слушайте внимательно и ответьте, какого детёныша я не назвала.
- Игра «Рога, копыта»
А сейчас пока звучит колокольчик, меняйтесь животными.
Займите свой домик.
Назови всех, кто в этот домик попал. Почему в это домик попали?
(Мы попали в домик, потому что у коровы короткая шерсть, у лошади копыта, и т.д.)
- Игра «Накорми животных»
Давайте покормим домашних животных. Возьмите каждый по животному.
А теперь я проверю, у кого самые внимательные глазки?
Подойдите ко мне, найдите корм для вашего животного
Кого и чем ты будешь кормить?
Дети: Я покормлю корову сеном.
А теперь выходите
Пока звучит колокольчик, вы будете животными меняться.
Выходит меняться.
Скажите, кем съедено сено, свёкла, капуста.
- Игра «Загадки домашних животных»
Домашние животные решили вам загадать загадки.
Подберите в пустой квадрат правильную картинку.
Молодцы ребята. Вы отгадали все загадки домашних животных.
Наше путешествие подошло к концу.
- Заключительная часть.
Где мы сегодня с вами были? Дети: в деревне. Кого встретили?
Игра «Поймай мышку» Кошка на прощание захотела с вами поиграть в одну весёлую игру. Выходите скорее ко мне в круг. Я начну, ты продолжишь и дальше по кругу. (Шаг вперед, хлопок, шаг назад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа
Конспект фронтального (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные". Возрастная группа: средняя....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе "Домашние животные"
Задачи:Образовательные:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.Развивающие: Развивать п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Занятие направлено на формирование представлений о домашних животных и их детенышах, развитие умения отгадывать загадки...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние, дикие, учить...