Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Цельзанятия: Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства. Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения. Обеспечивать умение детей ориентироваться в опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_fizkulturnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическая культура»
по теме: «Транспорт»
Цель:
- Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,
грузовой); учить различать их, находить сходства.
2. Совершенствовать навык равновесия во время ходьбы по гимнастической
скамейке и во время спуска по наклонной доске.
3.Закреплять умение ползать на четвереньках в туннеле, ходить переменным
шагом, перешагивая через бруски.
4.Развивать общую и пальчиковую моторику.
5.Способствовать развитию чувства ритма, формировать умение двигаться в
заданном темпе.
Здоровье:
1.Формировать разумное отношение к своему здоровью.
2.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Безопасность:
Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения.
Обеспечивать умение детей ориентироваться в опасных ситуациях.
Коммуникация:
Расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт и правила дорожного движения», совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Познание:
Закреплять знания детей о видах транспорта, названиях транспортных средств.
Орудование: гимнастическая скамейка; наклонная доска; лестница; туннель для подлезания; обручи по количеству детей; мячи трех цветов (красный, желтый, зеленый) для светофора, игрушки - виды транспорта.
Предварительная работа:
1.Беседа на тему «Транспорт и его использование»
2.Рассатривание тематических альбомов, иллюстраций с видами транспорта.
3.Наблюдение за транспортом на прогулке.
Ход занятия.
Инструктор: Сегодня мы пойдем на прогулку по городу.
Ходьба друг за другом.
Стоп, ребята, светофор! Красный свет - дороги нет! А на какой сигнал
светофора можно идти? (Ответы детей).
Подходят к расположенным на полу игрушкам - видам транспорта.
Инструктор: Мы с вами шли по пешеходной дорожке, а по дороге едут...
Что мы видим на дороге? А как одним словом можно назвать автобус,
троллейбус, трамвай, грузовик?
Дети: Транспорт.
Инструктор: Кого везут автобус, троллейбус, трамвай?
Дети: Пассажиров.
- Значит, как называется этот транспорт?
- Пассажирский.
- Что перевозят грузовые машины?
- Различные грузы
- Молодцы ребята. Дальше мы поедем на прогулку на автомобиле. Каждый
из вас будет крепко держаться за руль, ловко управлять автомобилем.
Ходьба детей друг за другом. Дети берут обручи-рули.
Ходьба детей друг за другом с обручем в руках, с остановкой на сигнал,ходьба свысоким подниманием колена. Бег друг за другом, обычная ходьба.
Инструктор: Остановка. Проверим, как работает сигнал у автомобиля. Носиками сделайте вдох, скажите хором: «Би-и-и-и». Поехали на автомобиле дальше по трем дорожкам. Перестроение из одной колонны в три.
Общеразвивающие упражнения.
Инструктор: Скажите, а что у всех видов транспорта есть общего, из чего состоят автомашины?
- Колеса.
1. И. п: ноги слегка расставлены, обруч впереди, ребром на полу. Вращение
обруча пальцами правой и левой рукой (по 2 раза каждой рукой).
- Руль.
2. И. п: ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках перед собой.
Вращение обруча двумя вытянутыми руками вправо-влево, (по 4-5 раз в
каждую сторону).
- Кабины.
3. И.п: сидя на пятках, обруч в согнутых руках перед собой. Встать на
колени, поворот в правую-левую сторону. ( по 2 раза в каждую сторону).
- Педали.
4. И.п: ноги слегка расставлены, обруч на полу. Шаг правой ноги в обруч, в
и.п.; шаг левой ногой в обруч, в и.п. ( по 4 раза каждой ногой).
Устали сидеть в машине? Давайте разомнем ноги.
- Прыжки.
5. И.п: ноги вместе, обруч на полу. Прыжки в обруче на двух ногах в
чередовании с ходьбой. ( 2 раза).
Основные виды движений (поточный метод)
Инструктор: Сейчас мы с вами поставим свои машины в гараж, дальше
поедим пассажирским транспортом, какой бывает пассажирский транспорт?
(ответы детей).
Сначала садитесь в автобус - он повезет вас по мосту.
Спуститесь по мосту вниз, затем захотите в метро. Дальше едите на трамвае
по рельсам.
- Ходьба по гимнастической скамейке.
- Спуск по наклонной доске.
- Ползание на четвереньках в туннеле.
- Ходьба с перешагиванием через бруски.
Инструктор: А теперь садитесь обратно в автомобиль, держитесь крепко за руль и будьте внимательны.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
На какой сигнал светофора едут машины? А что делаем на желтый цвет, на
красный?
Светофор заменяют три мяча нужных цветов.
Дети врассыпную двигаются по залу.
Зеленый - двигаются, желтый - шаг на месте, заводят двигатель, красный -
стоп.
Дети ставят машины в гаражи.
А теперь расскажем, как едет машина, а вы помогайте мне.
Би-би-би - гудит машина. Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой.
Тук-тук-тук - мотор стучит. Ритмично хлопают в ладоши.
Едем-едем-едем-едем -Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу: Шу-шу-шу -Они шуршат. Потирают ладони друг о друга.
Быстро крутятся колеса: Та-та-та -Вперед спешат Ритмично вертят руками.
Инструктор: вот и подошла к концу наша прогулка. Пора отправляться в группу.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в лес"
Через двигательную активность у детей формируются представления об осени: как человек и звери готовятся к зиме. Дети учатся ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь ...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей среднего дошкольного возраста «Забавы со снеговиком»
Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Забавы со снеговиком»
Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой....
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Все мы очень любим спорт» на тему «Зимний лес полон сказок и чудес»
Цель:_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать уме...
Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Лесная школа»
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с использование здоровьесберегающих технологий "Лесная школа"...
Конспект интегрированного открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.Закрепить знания детей: порядкового счета, геометрических фигур, названия цифр.Развивать познавательный интерес; мы...