Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Цельзанятия:  Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства.  Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения. Обеспечивать умение детей ориентироваться в опасных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическая культура»

по теме: «Транспорт»

Цель:

  1. Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,
    грузовой); учить различать их, находить сходства.

2. Совершенствовать навык равновесия во время ходьбы по гимнастической
скамейке и во время спуска по наклонной доске.

3.Закреплять умение ползать на четвереньках в туннеле, ходить переменным
шагом, перешагивая через бруски.

4.Развивать общую и пальчиковую моторику.

5.Способствовать развитию чувства ритма, формировать умение двигаться в
заданном темпе.

Здоровье:

1.Формировать разумное отношение к своему здоровью.

2.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Безопасность:

 Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения.

Обеспечивать умение детей ориентироваться в опасных ситуациях.

Коммуникация:

Расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт и правила дорожного движения», совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Познание:

Закреплять знания детей о видах транспорта, названиях транспортных средств.

Орудование: гимнастическая скамейка; наклонная доска; лестница; туннель для подлезания; обручи по количеству детей; мячи трех цветов (красный, желтый, зеленый) для светофора, игрушки - виды транспорта.

Предварительная работа:

1.Беседа на тему «Транспорт и его использование»

2.Рассатривание тематических альбомов, иллюстраций с видами транспорта.

3.Наблюдение за транспортом на прогулке.

Ход занятия.

Инструктор: Сегодня мы пойдем на прогулку по городу.

Ходьба друг за другом.

Стоп, ребята, светофор! Красный свет - дороги нет! А на какой сигнал

светофора можно идти? (Ответы детей).

Подходят к расположенным на полу игрушкам - видам транспорта.

Инструктор: Мы с вами шли по пешеходной дорожке, а по дороге едут...

Что мы видим на дороге? А как одним словом можно назвать автобус,

троллейбус, трамвай, грузовик?

Дети: Транспорт.

Инструктор: Кого везут автобус, троллейбус, трамвай?

Дети: Пассажиров.

  • Значит, как называется этот транспорт?
  • Пассажирский.
  • Что перевозят грузовые машины?
  • Различные грузы
  • Молодцы ребята. Дальше мы поедем на прогулку на автомобиле. Каждый
    из вас будет крепко держаться за руль, ловко управлять автомобилем.

Ходьба детей друг за другом. Дети берут обручи-рули.

Ходьба детей друг за другом  с обручем в руках, с остановкой на сигнал,ходьба свысоким подниманием колена. Бег друг за другом, обычная ходьба.

Инструктор: Остановка. Проверим, как работает сигнал у автомобиля. Носиками сделайте вдох, скажите хором: «Би-и-и-и». Поехали на автомобиле дальше по трем дорожкам. Перестроение из одной колонны в три.

Общеразвивающие упражнения.

Инструктор: Скажите, а что у всех видов транспорта есть общего, из чего состоят автомашины?

-        Колеса.

1.        И. п: ноги слегка расставлены, обруч впереди, ребром на полу. Вращение
обруча пальцами правой и левой рукой (по 2 раза каждой рукой).

-        Руль.

2.        И. п: ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках перед собой.
Вращение обруча двумя вытянутыми руками вправо-влево, (по 4-5 раз в
каждую сторону).

-        Кабины.

3.        И.п: сидя на пятках, обруч в согнутых руках перед собой. Встать на
колени, поворот в правую-левую сторону. ( по 2 раза в каждую сторону).

-        Педали.

4.        И.п: ноги слегка расставлены, обруч на полу. Шаг правой ноги в обруч, в
и.п.; шаг левой ногой в обруч, в и.п. ( по 4 раза каждой ногой).

Устали сидеть в машине? Давайте разомнем ноги.

-        Прыжки.

5.        И.п: ноги вместе, обруч на полу. Прыжки в обруче на двух ногах в
чередовании с ходьбой. ( 2 раза).

Основные виды движений (поточный метод)

Инструктор: Сейчас мы с вами поставим свои машины в гараж, дальше

поедим пассажирским транспортом, какой бывает пассажирский транспорт?

(ответы детей).

Сначала садитесь в автобус - он повезет вас по мосту.

Спуститесь по мосту вниз, затем захотите в метро. Дальше едите на трамвае

по рельсам.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке.
  2. Спуск по наклонной доске.
  3. Ползание на четвереньках в туннеле.
  4. Ходьба с перешагиванием через бруски.

Инструктор: А теперь садитесь обратно в автомобиль, держитесь крепко за руль и будьте внимательны.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

На какой сигнал светофора едут машины? А что делаем на желтый цвет, на

красный?

Светофор заменяют три мяча нужных цветов.

Дети врассыпную двигаются по залу.

Зеленый - двигаются, желтый - шаг на месте, заводят двигатель, красный -

стоп.

Дети ставят машины в гаражи.

А теперь расскажем, как едет машина, а вы помогайте мне.

Би-би-би - гудит машина. Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой.

Тук-тук-тук - мотор стучит. Ритмично хлопают в ладоши.

Едем-едем-едем-едем -Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу: Шу-шу-шу -Они шуршат. Потирают ладони друг о друга.

Быстро крутятся колеса: Та-та-та -Вперед спешат Ритмично вертят руками.

Инструктор: вот и подошла к концу наша прогулка. Пора отправляться в группу.

 Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в лес"

Через двигательную активность у детей формируются  представления об осени: как человек и звери готовятся к зиме. Дети учатся  ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь ...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей среднего дошкольного возраста «Забавы со снеговиком»

Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Забавы со снеговиком»

Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой....

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Все мы очень любим спорт» на тему «Зимний лес полон сказок и чудес»

Цель:_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать уме...

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Лесная школа»

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с использование здоровьесберегающих технологий "Лесная школа"...

Конспект интегрированного открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.Закрепить знания детей: порядкового счета, геометрических фигур, названия цифр.Развивать познавательный интерес; мы...