Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие с Лисичкой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_mayorova_as.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

на тему:

«Путешествие с Лисичкой»

Подготовила:

воспитатель

Майорова

Алена Станиславовна

Гусев, 2023

Цель: Создание условий для развития речи детей посредством погружения в сюжеты знакомых сказок.

Задачи:

  • Пополнять и активизировать словарь детей.
  • Поддерживать интерес к сюжету русских народных сказок. 
  • Развивать разговорную речь детей, умение отвечать на вопросы.
  • Формировать нравственные качества у детей среднего дошкольного возраста (забота, отзывчивость, сопереживание, доброта, любовь, искренность, честность).
  • Развивать память, мышление, воображение внимание.
  • Развивать мелкую моторику детей и технические навыки посредством сооружения постройки по образцу из конструктора.
  • Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок, показ настольного театра.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

«Собрались все дети в круг, (встают в круг)

Я – твой друг и ты – мой друг! (подают руку правую, подают руку левую)

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся!» (улыбаются друг другу)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Здравствуйте)

Основная часть

Стук в дверь. 

- Ребята вы слышали кто-то стучится.

 Под музыку в зал входит лисичка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка, а что случилась.

Лисичка: я потерялась

Воспитатель: А где ты живешь?

Лисичка: Я живу в сказке, а в какой не помню. Сегодня я пошла гулять по сказочному лесу и заблудилась.

Воспитатель: Не грусти! Мы тебе поможем. Наши ребята все сказки хорошо знают. Ребята, поможем Лисичке! Дети: Да!

Лисичка: Ох, спасибо вам большое.

Воспитатель: Может здесь подсказка,

В какой живёшь, ты сказке.

На доске висит серия картинок сказки «Лиса и волк»

Ребята посмотрите внимательно на доску. Кто узнал, что это за сказка?

Давайте расположим картинки в правильном порядке.

Что случилось в этой сказке?

Какая здесь лиса по характеру?

Лисичка, это твоя сказка?

Лисичка: Нет, это не моя сказка.

Воспитатель: Может быть, этот «волшебный экран» покажет нам сказку, в которой ты живёшь? (фрагмент мультфильма «Заюшкина избушка»).

Гимнастика для глаз «Теремок»

После просмотра сказки воспитатель задает вопросы детям

Воспитатель: Как называется сказка, которую мы с вами посмотрели сейчас?  Что случилось с зайчиком в этой сказке?

Какая у зайчика в сказке была избушка? А у лисы? Кто помог зайке в его беде? Расскажите, а какая лисичка по характеру в этой сказке? (ответы детей) Лисичка, а может ты героиня этой сказки?

Лисичка: Нет, я живу в другой сказке. Я вовсе не злая, я, наоборот, очень добрая.

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Физкультминутка в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель: Ребята посмотрите, может здесь найдем подсказку.

Подходят к доске на ней герои сказки теремок (но нет лисички)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно в какой сказке мы можем встретить этих героев. Ребята, кто догадался, что это за сказка?

Дети«Теремок».

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок».  

Но вы не заметили чего-то странного? (одного героя сказки не хватает). Все ли здесь герои сказки или кого-то не хватает?

Лисичка: Ребята, так вот я и нашла свою сказку. (добавляют изображение лисы)

Воспитатель: Предлагаю вспомнить, кто первым поселился в теремке, а кто потом? Что случилось с теремком? Что сделали звери после того, как теремок развалился?

Воспитатель: А сейчас предлагаю построить домик из конструктора для каждого героя этой сказки. Лисичка, присоединяйся к нам.

Проходим за стол (сборка модели по схеме)

Посмотрите внимательно на схему из каких деталей будем строить наши домики. С чего начнем? Чтобы домики наши не ломался надо сделать крепкий фундамент, затем стены, дверь и крышу.

Сборка модели под музыку.

Вот мы и построили домики для каждого героя.

Лисичка: Спасибо, вам, ребята, что пришли мне на помощь. Я рада, что нашла свою сказку и на прощание хочу подарить вам корзину с подарками. Прощаются. Лисичка уходит.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, что помогли лисичке?

 В каких сказках мы сегодня побывали?

Что вам запомнилось сегодня больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»

Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Путешествие на корабле» по формированию математических представлений...

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории,...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...