Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие с Лисичкой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_mayorova_as.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
на тему:
«Путешествие с Лисичкой»
Подготовила:
воспитатель
Майорова
Алена Станиславовна
Гусев, 2023
Цель: Создание условий для развития речи детей посредством погружения в сюжеты знакомых сказок.
Задачи:
- Пополнять и активизировать словарь детей.
- Поддерживать интерес к сюжету русских народных сказок.
- Развивать разговорную речь детей, умение отвечать на вопросы.
- Формировать нравственные качества у детей среднего дошкольного возраста (забота, отзывчивость, сопереживание, доброта, любовь, искренность, честность).
- Развивать память, мышление, воображение внимание.
- Развивать мелкую моторику детей и технические навыки посредством сооружения постройки по образцу из конструктора.
- Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок, показ настольного театра.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Дети встают в круг и приветствуют друг друга.
«Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я – твой друг и ты – мой друг! (подают руку правую, подают руку левую)
Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся!» (улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Здравствуйте)
Основная часть
Стук в дверь.
- Ребята вы слышали кто-то стучится.
Под музыку в зал входит лисичка и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка, а что случилась.
Лисичка: я потерялась
Воспитатель: А где ты живешь?
Лисичка: Я живу в сказке, а в какой не помню. Сегодня я пошла гулять по сказочному лесу и заблудилась.
Воспитатель: Не грусти! Мы тебе поможем. Наши ребята все сказки хорошо знают. Ребята, поможем Лисичке! Дети: Да!
Лисичка: Ох, спасибо вам большое.
Воспитатель: Может здесь подсказка,
В какой живёшь, ты сказке.
На доске висит серия картинок сказки «Лиса и волк»
Ребята посмотрите внимательно на доску. Кто узнал, что это за сказка?
Давайте расположим картинки в правильном порядке.
Что случилось в этой сказке?
Какая здесь лиса по характеру?
Лисичка, это твоя сказка?
Лисичка: Нет, это не моя сказка.
Воспитатель: Может быть, этот «волшебный экран» покажет нам сказку, в которой ты живёшь? (фрагмент мультфильма «Заюшкина избушка»).
Гимнастика для глаз «Теремок»
После просмотра сказки воспитатель задает вопросы детям
Воспитатель: Как называется сказка, которую мы с вами посмотрели сейчас? Что случилось с зайчиком в этой сказке?
Какая у зайчика в сказке была избушка? А у лисы? Кто помог зайке в его беде? Расскажите, а какая лисичка по характеру в этой сказке? (ответы детей) Лисичка, а может ты героиня этой сказки?
Лисичка: Нет, я живу в другой сказке. Я вовсе не злая, я, наоборот, очень добрая.
Воспитатель: Предлагаю поиграть.
Физкультминутка в парах «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Воспитатель: Ребята посмотрите, может здесь найдем подсказку.
Подходят к доске на ней герои сказки теремок (но нет лисички)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно в какой сказке мы можем встретить этих героев. Ребята, кто догадался, что это за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок».
Но вы не заметили чего-то странного? (одного героя сказки не хватает). Все ли здесь герои сказки или кого-то не хватает?
Лисичка: Ребята, так вот я и нашла свою сказку. (добавляют изображение лисы)
Воспитатель: Предлагаю вспомнить, кто первым поселился в теремке, а кто потом? Что случилось с теремком? Что сделали звери после того, как теремок развалился?
Воспитатель: А сейчас предлагаю построить домик из конструктора для каждого героя этой сказки. Лисичка, присоединяйся к нам.
Проходим за стол (сборка модели по схеме)
Посмотрите внимательно на схему из каких деталей будем строить наши домики. С чего начнем? Чтобы домики наши не ломался надо сделать крепкий фундамент, затем стены, дверь и крышу.
Сборка модели под музыку.
Вот мы и построили домики для каждого героя.
Лисичка: Спасибо, вам, ребята, что пришли мне на помощь. Я рада, что нашла свою сказку и на прощание хочу подарить вам корзину с подарками. Прощаются. Лисичка уходит.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, что помогли лисичке?
В каких сказках мы сегодня побывали?
Что вам запомнилось сегодня больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».
1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»
Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле» по формированию математических представлений...
Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».
Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории,...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»
Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...
- Мне нравится (1)