Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Наши помощники – бытовые приборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе
Тема: «Наши помощники – бытовые приборы»
Цель: Создание условий для формирования у детей понятие «бытовые электроприборы».
Задачи:
- Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению.
- Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель читает стих:
Очень любим дом мы свой, Есть помощники у нас.
И уютный, и родной. Труд они нам облегчают,
Но не каждый бы сумел, Время наше сберегают.
Переделать массу дел. А приходится им братцы,
Нужно дома нам убрать, Электричеством питаться.
Приготовить, постирать, Всем понятно и без спора,
А еще белье погладить…. Это – электроприборы.
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас,
2.Беседа
Воспитатель: Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.
Кто расскажет, какие приборы есть у вас в доме? (воспитатель побуждает к полным ответам, задает вопросы, для чего нужен каждый прибор в доме)
Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.
3. Загадывание загадок
А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_v_sredney_gruppe.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе
Тема: «Наши помощники – бытовые приборы»
Цель: Создание условий для формирования у детей понятие «бытовые электроприборы».
Задачи:
- Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению.
- Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель читает стих:
Очень любим дом мы свой, Есть помощники у нас.
И уютный, и родной. Труд они нам облегчают,
Но не каждый бы сумел, Время наше сберегают.
Переделать массу дел. А приходится им братцы,
Нужно дома нам убрать, Электричеством питаться.
Приготовить, постирать, Всем понятно и без спора,
А еще белье погладить…. Это – электроприборы.
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас,
2.Беседа
Воспитатель: Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.
Кто расскажет, какие приборы есть у вас в доме? (воспитатель побуждает к полным ответам, задает вопросы, для чего нужен каждый прибор в доме)
Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.
3. Загадывание загадок
А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете:
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает ( пылесос)
2. Он может волосы сушить,
И аккуратно уложить ( фен)
3. Дело главное ее-
Чисто выстирать белье (стиральная машина)
4. Он пищу разную хранит,
В нем холод и покой царит ( холодильник)
5. Он мгновенно без проблем,
Нам собьет для торта крем (миксер)
6. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю (электрочайник)
- Молодцы, справились с этим заданием.
А сейчас давайте немножко поиграем.
4.Физкультминутка.
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)
Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)
Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)
(Далее в группе появляется персонаж Буратино. Можно использовать игрушку).
5.Закрепление знаний о бытовых приборах
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Буратино, он говорит, что увидел в гостях у друзей удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает всю пыль и мусор. Дети, о каком предмете идёт речь? (ответы детей) Правильно. Поможем Буратино узнать по больше об этом удивительном предмете? (ответы детей).
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
-Ребята, давайте внимательно рассмотрим пылесос и назовём его части: шланг, щетка, корпус пылесоса на котором есть кнопка выключателя. А внутри у него находится мешок для пыли. Каждая часть пылесоса очень нужна. Без какой либо из этих частей пылесос не сможет работать.
-Дети, а как же в старину люди обходились без пылесоса? что им приходилось делать самим? (выслушиваются ответы детей). Правильно, в старину люди все делали вручную, так как тогда еще не было электричества и бытовой техники.
Воспитатель: Вот видишь, Буратино, как много мы с ребятами тебе рассказали про замечательный прибор-пылесос.
-Ребята, и ты Буратино, я хочу вам предложить рассмотреть и другие картинки, на которых изображены предметы-помощники. Эти предметы сейчас есть практически в каждом доме. Давайте вспомним, что же это за предметы и расскажем о них Буратино (воспитатель показывает картинки с изображением предметов бытовой техники).
Буратино: А это что, ребята? (картинка с изображением стиральной машинки)
Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино для чего нужна стиральная машина (ответы детей)
Буратино: А тут что за прибор? (показывает на утюг)
Воспитатель: Ребята, подскажите, что это за предмет? (ответы детей)
Совершенно верно. Буратино послушай загадку.
По полотняной стране,
По реке простыне,
Плывёт пароход,
То назад,
То вперед.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
- Ну что Буратино, теперь ты догадался, о чем речь?
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много бытовых приборов, но не рассказали Буратино о самом главном. О правилах безопасности с электрическими приборами.
Для начала я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «электрический ток». И ты Буратино слушай внимательно и запоминай.
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спиши!
Воспитатель: Ну что дети, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой? (выслушиваются ответы детей).
Молодцы ребята!
А я хочу в заключении их назвать еще раз специально для Буратино:
- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!
- Не касайтесь руками оголенных проводов!
-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Воспитатель: Ну, что ж, я думаю, наш Буратино теперь никогда не забудет о том, что сегодня узнал на нашем занятии.
Буратино: Спасибо вам ребята! я сегодня узнал так много интересного. И правила я запомню надолго. А сейчас мне пора возвращаться домой. (Прощается и уходит)
6.Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие?
О чем мы рассказали Буратино? А что вы сегодня запомнили?
На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"
На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: "Мы теперь в средней группе"
Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: "Мы теперь в средней группе"Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном коллективе детей ...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники» (бытовые приборы, компьютерная
Программное содержание: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Познакомить детей в доступной форме с ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Природа нашего края"
laquo;Природа нашего края»Цель:1 Развивать речь детей.2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.Задачи:Обучающие:1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее ...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Наши любимые мамы»
Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: «Наши любимые мамы»Цель: Создание условий для закрепления представления о труде мамы дома и на работе.Задачи:Закрепить представление ...