Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Наши помощники – бытовые приборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе

Тема: «Наши помощники – бытовые приборы»

Цель: Создание условий для формирования  у детей понятие «бытовые электроприборы».

Задачи:

  1. Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению.
  2. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
  3. Воспитывать трудолюбие,  аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

 

Ход занятия:

1. Орг. момент

 Воспитатель читает стих:

Очень любим дом мы свой,                            Есть помощники у нас.

И уютный, и родной.                                      Труд они нам облегчают,

Но не каждый бы сумел,                                Время наше сберегают.

Переделать массу дел.                                   А приходится им братцы,

Нужно дома нам убрать,                               Электричеством питаться.

Приготовить, постирать,                               Всем понятно и без спора,

А еще белье погладить….                             Это – электроприборы.

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

2.Беседа

Воспитатель: Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Кто расскажет, какие приборы есть у вас в доме? (воспитатель побуждает к полным ответам, задает вопросы,  для чего нужен каждый прибор в доме)

Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.

3. Загадывание загадок

А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_v_sredney_gruppe.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе

Тема: «Наши помощники – бытовые приборы»

Цель: Создание условий для формирования  у детей понятие «бытовые электроприборы».

Задачи:

  1. Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению.
  2. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
  3. Воспитывать трудолюбие,  аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Ход занятия:

1. Орг. момент

 Воспитатель читает стих:

Очень любим дом мы свой,                            Есть помощники у нас.

И уютный, и родной.                                      Труд они нам облегчают,

Но не каждый бы сумел,                                Время наше сберегают.

Переделать массу дел.                                   А приходится им братцы,

Нужно дома нам убрать,                               Электричеством питаться.

Приготовить, постирать,                               Всем понятно и без спора,

А еще белье погладить….                             Это – электроприборы.

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

2.Беседа

Воспитатель: Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Кто расскажет, какие приборы есть у вас в доме? (воспитатель побуждает к полным ответам, задает вопросы,  для чего нужен каждый прибор в доме)

Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.

3. Загадывание загадок

А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете:

1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает ( пылесос)

2. Он может волосы сушить,

И аккуратно уложить ( фен)

3. Дело главное ее-

Чисто выстирать белье  (стиральная машина)

4. Он пищу разную хранит,

В нем холод и покой царит ( холодильник)

5. Он мгновенно без проблем,

Нам собьет для торта крем (миксер)

6. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю  (электрочайник)

- Молодцы, справились с этим заданием.

А сейчас давайте немножко поиграем.

4.Физкультминутка.

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)

(Далее в группе появляется персонаж Буратино. Можно использовать игрушку).

5.Закрепление знаний о бытовых приборах

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Буратино, он говорит, что увидел в гостях у друзей удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает всю пыль и мусор. Дети, о каком предмете идёт речь? (ответы детей) Правильно. Поможем Буратино узнать по больше об этом удивительном предмете? (ответы детей).

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим пылесос и назовём его части: шланг, щетка, корпус пылесоса на котором есть кнопка выключателя. А внутри у него находится мешок для пыли. Каждая часть пылесоса очень нужна. Без какой либо из этих частей пылесос не сможет работать.

-Дети, а как же в старину люди обходились без пылесоса? что им приходилось делать самим? (выслушиваются ответы детей). Правильно, в старину люди все делали вручную, так как тогда еще не было электричества и бытовой техники.

Воспитатель: Вот видишь, Буратино,  как много мы с ребятами тебе рассказали про замечательный прибор-пылесос.

-Ребята, и ты Буратино, я хочу вам предложить рассмотреть и другие картинки, на которых изображены предметы-помощники. Эти предметы сейчас есть практически в каждом доме. Давайте вспомним, что же это за предметы и расскажем о них Буратино (воспитатель показывает картинки с изображением предметов бытовой техники).

Буратино: А это что, ребята? (картинка с изображением стиральной машинки)

Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино для чего нужна стиральная машина (ответы детей)

Буратино: А тут что за прибор? (показывает на утюг)

Воспитатель: Ребята, подскажите, что это за предмет? (ответы детей)

Совершенно верно. Буратино послушай загадку.

По полотняной стране,

По реке простыне,

Плывёт пароход,

То назад,

То вперед.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

- Ну что Буратино, теперь ты догадался, о чем речь?

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много бытовых приборов, но не рассказали Буратино о самом главном. О правилах безопасности с электрическими приборами.

Для начала я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «электрический ток». И ты Буратино слушай внимательно и запоминай.

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Воспитатель: Ну что дети, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой? (выслушиваются ответы детей).

Молодцы ребята!

А я хочу в заключении их назвать еще раз специально для Буратино:

- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Воспитатель: Ну, что ж, я думаю, наш Буратино теперь никогда не забудет о том, что сегодня узнал на нашем занятии.

Буратино: Спасибо вам ребята! я сегодня узнал так много интересного. И правила я запомню надолго. А сейчас мне пора возвращаться домой. (Прощается и уходит)

6.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие?

О чем мы рассказали Буратино? А что вы сегодня запомнили?

На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"

На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются  понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: "Мы теперь в средней группе"

Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: "Мы теперь в средней группе"Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном коллективе детей ...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники» (бытовые приборы, компьютерная

Программное  содержание: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Познакомить детей в доступной форме с ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Природа нашего края"

laquo;Природа нашего края»Цель:1 Развивать речь детей.2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.Задачи:Обучающие:1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее ...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Наши любимые мамы»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: «Наши любимые мамы»Цель: Создание условий для закрепления представления о труде мамы дома и на работе.Задачи:Закрепить представление ...