Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Природа нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Природа нашего края»
Цель:
1 Развивать речь детей.
2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.
Задачи:
Обучающие:
1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях.
2. Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.
3. Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.
4.Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывающие:
1.Воспитывать любовь к природе.
2.Бережное отношение к природе и ко всему живому.
Интеграция образовательных областей:
познание,
коммуникация
социализация,
чтение художественной литературы,
безопасность,
здоровье,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_priroda_nashego_kraya.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по окружающему миру «Природа нашего края»
в средней группе №3
Воспитатель:
Шестакова Е. И.
«Природа нашего края»
Цель:
1 Развивать речь детей.
2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.
Задачи:
Обучающие:
1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях.
2. Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.
3. Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.
#1057;овершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывающие:
#1042;оспитывать любовь к природе.
#1041;ережное отношение к природе и ко всему живому.
Интеграция образовательных областей:
познание,
коммуникация
социализация,
чтение художественной литературы,
безопасность,
здоровье,
Предварительная работа:
-беседа о животном и растительном мире родного края , рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных ,птиц, рыб; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.
- наблюдение на прогулке;
- подбор дидактических игр;
- загадывание загадок.
Материалы к занятию:
Иллюстрации «Дикие животные нашего края», иллюстрации « Речная рыба нашего края»,иллюстрации «Птицы нашего края»,цветные шарики по количеству детей, аудиозапись « голоса птиц»,
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.
Как вы думаете, можем ли мы прожить без природы? (ответы: нет, без воды, без солнца, без растений, животных).
А в группе у нас есть природа (да- растения воздух, солнечные лучи ).
От чего в доме бывает светло (лампы.)
А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце).
В природе идёт дождь ,а в наших домах? (душ).
В природе ветер? ( доме -вентилятор, кондиционер).
В доме пол? (в природе – земля, почва).
В доме ковёр? (в природе- трава).
В доме стены? (в природе- горы, деревья).
В домах потолок? (в природе- небо, космос).
Воспитатель: Ребята, сегодня хочу предложить вам отправиться на экскурсию в лес.Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие ?
Дети: На автобусе, паровозе, велосипеде и. т. д
Воспитатель: А я хочу предложить вам совершить путешествие с помощью воздушных шариков. Взяли в руки тот шарик, который вам больше нравится по цвету. Шарики волшебные нас поднимут в небо, когда вы правильно отгадаете загадки.
Загадки:
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый серый и косой,
Кто он такой?
(Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это
(Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это?
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…
(Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно грузди он искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был …
(Кабан).
Под соснами ,под елками
Лежит мешок с иголками. (Ёж).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
Дети: О животных.
Воспитатель: А о каких животных?
Дети: Диких.
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах.(Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных).
А теперь шарики готовы. Раз, два, три - полетели. (Под музыку дети имитируют полёт в небо).
Воспитатель:
Ребята, смотрите, что это за водоем? Это - наша река, Миасс(картинки).
Это самая главная река Челябинска. Наш дс находится на ее берегу. Давайте с вами посмотрим, какие рыбы обитают в нашей реке? (картинки с изображением рыб).
Ребята мы с вами познакомились с рекой Миасс, которая протекает в нашем городе Челябинск. А теперь мы с вами отправимся дальше –полетели!
Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес (картинки). Давайте здесь остановимся.
Дидактическая игра «Деревья».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.
Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха.
Воспитатель показывает картинки, на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают.
Воспитатель: Можно ли ломать веточки? Почему?
Воспитатель: А как живётся зверям в лесу? Вы знаете, что у каждого животного есть свое жилище?
Дидактическая игра «Кто, где живёт? (карточки с картинками).
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка.( Присесть).
Два – прыжок.( Подпрыгнуть).
Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).
А лисята как проснутся,( Потереть кулачком глаза).
Любят долго потянуться,( Потянуться).
Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).
Рыжим хвостиком вильнуть.( Движения бедрами вправо-влево).
А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).
И легонечко подпрыгнуть.( Прыжок вверх).
Ну а Мишка косолапый,( Согнуть руки в локтях).
Широко расставив лапы,( Ноги на ширине плеч).
То двумя, то всеми вместе( Переступание с ноги на ногу).
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)
Начинает все сначала.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете ,что лес является домом не только для животных? Кто еще живет в лесу, послушайте? (звучит музыка)
Дети: птицы
Воспитатель: А для чего нужны птицы?
Дети: Уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: Ребята, а каких птиц, нашего края вы знаете?
Птиц, которые селятся в лесах и на водоемах Челябинской области?
Дети: дятел, галка, сорока, дрозд, воробей, синица и др. (показывают на картинках)
Воспитатель: Молодцы! Ребята ,а как нужно себя вести в лесу?(Дети перечисляют правила поведения в лесу.)
Воспитатель: Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках нашего леса.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Рефлексия
Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
конспект занятия по окружающему миру на тему "Родной свой край, люби и знай"
Путешествие по родному городу...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: "Наша Родина Россия"
Конспект занятия в средней группе по теме: "Наша Родина Россия"....