Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)

Магеррамова Элмара Сахиб кызы

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.

Тема: «В мире стекла»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,

прочное, хрупкое, гладкое)

Материалы и оборудование: цветные камешки, кружка, тарелка,

 вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.

                                               Ход занятия

    В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

  - Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.

   Отгадывание загадок.

      Очень хрупко и прозрачно

 В пользу людям предназначено. ( стекло)

 

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется. (стекло)

 

- Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.

-А вы знаете, что такое стекло?

- Ответы детей.

- Стекло – это природный материал или рукотворный?

- Ответы детей.

Никто в точности не знает  откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.( объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола,песок).

                                        Физминутка

 

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха – ха – ха.

Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).

После отдыхают ( приседают, руки свободны).

 

- А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.

- Что вы видите на столе?

- Ответы детей.

-  Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

- Из стекла.

- Молодцы.

- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?

- Стеклянные.

- Умнички.

- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.

- Что вы можете сказать?

- Ответы детей. ( прозрачное, гладкое, холодное)

- Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

- Ответы детей. ( звонкое, звенящее)

- Молодцы.

-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?

- Ответы детей(цветным)

- Молодцы.

- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?

- Ответы детей.

- Молодцы.

- А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?

- Ответы детей.

- Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.

- Вам видно камешки или нет?

- Ответы детей.

- Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.

- А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?

- Ответы детей.(нет)

- Почему?

- Ответы детей.

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?

- Да

- Назовите их.

- Ответы детей

- Молодцы

-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

- Ответы детей.

- Молодцы

- А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?

- Ответы детей (нет)

- Молодцы

- А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?

- Давайте.

Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.

- Что вы видите, что происходит?

- Ответы детей.

- Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?

- Ответы детей (потому, что стакан сделан из бумаги, он не прочный)

- Молодцы. Умнички!

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось? С чем мы сегодня познакомились? Какое стекло?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_v_mire_stekla.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире стекла

Слайд 4

Цветное стекло

Слайд 6

Толстое стекло

Слайд 7

Тонкое стекло

Слайд 8

Загадки Стеклянный домик на окне, С прозрачною водой. С песком и камешком на дне И с рыбкой золотой.

Слайд 9

Вот стеклянный пузырек, А живет в нем – огонек Днем он спит, а вечером проснется, Ярким пламенем зажжется.

Слайд 10

Вот стеклянный карандаш- Он в беде помощник наш. Определит без докторов, Кто заболел, а кто здоров .

Слайд 11

Гляди в меня Хоть целый день, Коль на себя Смотреть не лень.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»

Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «В мире профессий»

Тема: «В мире профессии»Форма проведения НОД: познавательно-исследовательскаяОбразовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «В мире пластмассы».

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). В экспериментальной части выявили свойства пластмассы.  Воспитывали ...

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе Тема «В мире посуды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о посуде с опорой на мнемотаблицуЗадачи: создание условий для:Расширения представлений о посуде и ее назначени...