Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Наши любимые мамы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе

Тема: «Наши любимые мамы»

Цель: Создание условий для закрепления представления о труде мамы дома и на работе.

Задачи:

  1. Закрепить представление о труде мамы  дома и на работе.
  2. Развивать связную речь.
  3. Воспитывать желание помогать маме и не огорчать её.

Материалы: Карточки и рисунки: 8 марта. Презентации: «8 марта», «Мамины профессии», листочки, цветные карандаши и восковые мелки.

Ход НОД:

1.Орг.момент

  -Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг.

 - Вместе со мной к вам пришло солнышко.

 Утром ранним, кто-то странный

 Заглянул в мое окно.

 На ладони появилось

 Ярко рыжее пятно,

 Это солнце заглянуло,

 Будто руку протянуло.

 Тонкий лучик золотой.

 И как с первым лучшим другом

 Поздоровалось со мной.

 -Это солнышко бери - свое имя говори. А как, скажешь, не зевай, быстро другу передай. Я – …. А ты?

 Передает солнышко, стоящему рядом ребенку. Дети по очереди называют свои имена. Воспитатель говорит приветливые слова каждому.

 -Я очень рада нашей встрече.

 -А как вы думаете, кто еще такой же ласковый и добрый как солнышко? (Если не отвечают – дополнительный вопрос) Кто ласковым словом будет нас по утрам?

 Выслушивает ответы детей. А мы сегодня поговорим с вами о самом родном и близком нам человеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.mir_.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе

Тема: «Наши любимые мамы»

Цель: Создание условий для закрепления представления о труде мамы дома и на работе.

Задачи:

  1. Закрепить представление о труде мамы  дома и на работе.
  2. Развивать связную речь.
  3. Воспитывать желание помогать маме и не огорчать её.

Материалы: Карточки и рисунки: 8 марта. Презентации: «8 марта», «Мамины профессии», листочки, цветные карандаши и восковые мелки.

Ход НОД:

1.Орг.момент

  -Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг.

 - Вместе со мной к вам пришло солнышко.

 Утром ранним, кто-то странный

 Заглянул в мое окно.

 На ладони появилось

 Ярко рыжее пятно,

 Это солнце заглянуло,

 Будто руку протянуло.

 Тонкий лучик золотой.

 И как с первым лучшим другом

 Поздоровалось со мной.

 -Это солнышко бери - свое имя говори. А как, скажешь, не зевай, быстро другу передай. Я – …. А ты?

 Передает солнышко, стоящему рядом ребенку. Дети по очереди называют свои имена. Воспитатель говорит приветливые слова каждому.

 -Я очень рада нашей встрече.

 -А как вы думаете, кто еще такой же ласковый и добрый как солнышко? (Если не отвечают – дополнительный вопрос) Кто ласковым словом будет нас по утрам?

 Выслушивает ответы детей. А мы сегодня поговорим с вами о самом родном и близком нам человеке.

2.Отгадывание загадки

А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Кто вас детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботиться о вас?

- Правильно, мамочка родная. Мама – самый близкий вам человек. Дети, когда вы были совсем маленькие, какие вы были? (Смешные, глупенькие, беспомощные, беззащитные). Вы многое не умели делать. Кто же вас научил всему, что вы сейчас умеете? (Мама).

- Конечно, это мамочка.

 На свете добрых слов живет немало,

 Но всех добрее и важней одно:

 Из двух слогов, простое слово «мама»

 И нет на свете слов дороже, чем оно.

 -Да ребята, мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

3.Просмотр презентации 8 марта (на слайде игра: «Ма-моч-ка»)

 Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

 К детям кто пришел с утра? – Ма-моч-ка!

 Кто сказал: «Вставать пора! »? – Ма-моч-ка!

 Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

 Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

 Кто косички вам заплел? – Ма-моч-ка!

 Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

 Деток кто поцеловал? – Ма-моч-ка!

 Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

 Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

 -Никого роднее мамы в целом мире нет!

А у мамы, тоже есть мама – это …бабушка.

Давайте с вами сыграем в ладушки.

Физминутка: «Ладушки»

- Вы знаете много нежных и ласковых слов о маме. Давайте сейчас назовем эти слова и выложим лучики вокруг круга.

Говоря слова-прилагательные, дети выкладывают лучики к желтому кругу.

Воспитатель помогает им наводящими вопросами.

- Когда мама вас обнимает, ласково целует. Какая она? (Ласковая).

-Когда мама красиво одевается. Какая она? (Красивая)

-А когда мама улыбается, весело смеется. Какая она? (Веселая)

- Мама заботиться о вас? Значит, она какая? (Заботливая).

-Вы очень маму любите. Значит, какая она? (Любимая).

Когда сказано последнее слово, повернуть рот у солнышка на улыбку.

- Посмотрите, что у нас получилось? (Солнышко).

- Какое у него настроение? (Веселое, радостное).

- Ваши мамочки похожи на солнышко. Ведь когда они радуются и улыбаются, становится тепло и светло и, кажется, что ярко светит солнце.

Просмотр презентации «Мамины профессии» акрепить представление о труде мамы  дома и на работе)

- Ребята, я вижу, что вы очень любите своих мам и бабушек. Чтобы они знали, что вы их любите, можно просто сказать: «Бабушка, (я тебя люблю)». «Мама, (я тебя люблю)».

- А можно любовь показать без слов. Как это сделать? (Обнять, поцеловать).

Упражнение «Покажу, как люблю». Один ребенок – мама, другой – ее сынок, и они показывают, как любят друг друга. Следующие пары – «мама» и «дочка», «бабушка» и «внучка».

- Теперь мы знаем, как можно без слов показать человеку, что любим его. А еще для того, чтобы мамы и бабушки поняли, что вы их очень любите, можно подарить им свой рисунок.

- Скоро праздник – женский день 8 Марта. Это праздник всех мам и бабушек. Давайте мы с вами нарисуем портрет мамы или бабушки. И они сразу догадаются, что мы их очень-очень любим.

Дети садятся за столы выполняют рисунки.

- Какие красивые получились портреты! Вы подарите их мамам. И покажите, как вы их любите: скажите об этом. Что вы им скажете? (Ответы детей).

- Или просто обнимете, поцелуете. Вы теперь знаете, как можно показать свою любовь к самым родным и близким людям.

- Как хорошо, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы!

Рефлексия: Похвала детей. Что делали? Что понравилось? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"

На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются  понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: "Моя любимая мама".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: "Моя любимая мама"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: "Мы теперь в средней группе"

Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: "Мы теперь в средней группе"Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном коллективе детей ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Природа нашего края"

laquo;Природа нашего края»Цель:1 Развивать речь детей.2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.Задачи:Обучающие:1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее ...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Наши помощники – бытовые приборы»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: «Наши помощники – бытовые приборы»Цель: Создание условий для формирования  у детей понятие «бытовые электроприборы&r...