Конспект ННОД в старшей группе «Воздух –невидимка» (опытно-экспериментальная образовательная деятельность)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ННОД в старшей группе «Воздух –невидимка»
(опытно-экспериментальная образовательная деятельность)
Цель: развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей, формировать целостное восприятие окружающего мира.
Задачи:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха (невидим, без запаха, содержится в организме человека, может создавать звук, необходим для всего живого и. т. д.) и способам его обнаружения.
- развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи и развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования, делать выводы.
- развивать мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память.
- продолжать учить детей правилам безопасности во время проведения опытов.
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованием воздухом-кляксографией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_v_starshey_gruppe_vozduh_-nevidimka.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД в старшей группе «Воздух –невидимка»
(опытно-экспериментальная образовательная деятельность)
Цель: развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей, формировать целостное восприятие окружающего мира.
Задачи:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха (невидим, без запаха, содержится в организме человека, может создавать звук, необходим для всего живого и. т. д.) и способам его обнаружения.
- развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи и развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования, делать выводы.
- развивать мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память.
- продолжать учить детей правилам безопасности во время проведения опытов.
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованием воздухом-кляксографией.
Материал: воздушные шары разных цветов, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, трубочки, стаканчики, дудочка, свистульки, мыльные пузыри, мандарин, краски, бумага.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся (дети здороваются), Вставайте в круг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите какие красивые шарики я принесла: красный, желтый, зеленый, а что же случилось с синим шаром? Он стал какой –то грустный и маленький (ответы детей).
-А что надо сделать чтобы он снова стал круглым и упругим? (ответы детей)
-Правда? Давай - те я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился. Интересно, а что у него внутри? (ответы детей).
-Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и как настоящие ученые-исследователи проведем опыты. А как называется помещение, где находятся различные приборы для опытов и экспериментов? (ответы детей).
-В нашей лаборатории мы проведем опыты, которые помогут нам узнать много нового и интересного о воздухе, который нас окружает.
-В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не мешать и не перебивать друг друга, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию.
-Проходите, надевайте халаты. Ну что мои юные исследователи, начинаем работать.
ОПЫТ№1 «Воздух не видимый и находится вокруг нас».
-Возьмите полиэтиленовые пакеты, что в них? (ответы детей). Они пустые и их можно сложить несколько раз. А теперь разойдитесь по всей группе откройте пакет, «зачерпните» воздух и крепко закрутите его. Какой стал пакет? Что в нем? (ответы детей). А вы его видите. Каждый из вас находился в разных концах группы, но все смогли поймать воздух, и мы его не видим.
Вывод: воздух невидим и находиться везде. Появляется символ на экране.
ОПЫТ№2 «Воздух находится во всем живом».
-Возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой и подуйте в нее. Что вы видите? Откуда эти пузырьки? (ответы детей). Мы воздух вдыхаем и выдыхаем. А как вы думаете растениям и животным нужен воздух? (ответы детей).
Вывод: воздух находится во всех живых организмах. Появляется символ
ОПЫТ№3 «Можно ли человеку обойтись без воздуха?»
-Попробуем? Поиграем в игру «Водолазы». Время замерим песочными часами. Чтобы нырнуть под воду, надо набрать много воздуха и зажать нос... Вот видите мы начинаем открывать, рот чтобы вдохнуть.
Вывод: Воздух человеку для жизни необходим. Появляется символ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мыльные пузыри»
У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как вы думаете, что находиться внутри пузырей? (ответы детей). Давайте поиграем, я буду надувать пузыри, а вы ловите. Немного отдохнули, пойдем опять экспериментировать.
ОПЫТ№4 «Можно ли услышать воздух»
-У меня на столе лежит дудочка (показываю), что будет если я в нее подую? (ответы детей). Показываю. На ваших столах лежат свистульки, подуйте в них, послушайте как воздух заставляет их звучать. А еще как можно услышать воздух? (ответы детей). Еще у меня лежит воздушный шарик. Смотрите я его надую и буду выпускать воздух, что вы слышите? (ответы детей).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, можно услышать различные звуки (свист, вой). Появляется символ.
ОПЫТ№5 «Имеет ли воздух запах?»
- Ребята, понюхайте воздух в группе, пахнет чем-нибудь или нет? (ответы детей). А теперь я буду чистить мандарин, а теперь что вы чувствуете? (ответы детей). Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. А запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасаются. Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху с кухни вы сможете определить, что мама готовит.
Вывод: воздух не имеет запаха. Появляется символ.
-А вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей). Эта техника рисования называется кляксография. Хотите попробовать?
Для этого нам нужны краски, бумага и коктейльная трубочка. (Показываю технику рисования). А теперь попробуйте вы. (Дети пробуют рисовать).
-Итак, мы сегодня провели много опытов. Скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный шарик». Вставайте в круг, передаем друг другу шарик и рассказываем: «Какой опыт был самым интересным?», «Что нового вы узнали», «Как называется техника рисования воздухом»
-А я хочу сказать вам спасибо за то, что были любознательными и активными, наградить вас медалями «Юный исследователь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД для старшей группы по теме: "Моя родословная"
Тема : «Моя семья и родственники»Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:-познако...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Конспект ННОД для Старшей группы Как мы гуляли и в сказку попали?
Конспект НОД для Старшей группы: «Как мы гуляли и в сказку попали»Цель:вспомнить русские народные сказки и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему;с...
Конспект ННОД в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»
Цель: Образовательная: - ввести понятие Родина (малая, большая);- закрепить знания детей о символике государства, родного города, людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.- упорядочит...
Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам»
Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам» направлен на закрепление знаний детей о русских народных сказках и их главных героев....
«Воздух - невидимка» (опытно-экспериментальная деятельность с элементами развлечения)
Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию ...
Конспект ННОД в средней группе (4-5лет) по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Транспорт».
В данном конспекте ННОД знакомимся и расширяем знания детей о видах транспортных средств и с терминами наземный, водный, железнодорожный, воздушный, гужевой. В ходе занятия используется пре...