Конспект ННОД в средней группе (4-5лет) по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В данном конспекте ННОД знакомимся и расширяем знания детей о видах транспортных средств и с терминами наземный, водный, железнодорожный, воздушный, гужевой. В ходе занятия используется презентация. которая наглядно помогает увидеть всю историю возникновения транспорта. На протяжении ННОД использую разные формы и методы работы.Кульминацией занятия стал сюрпризный момент, на котором дети получили оригами видов транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
53gaus_konspekt.docx | 21.52 КБ |
prilozhenie_3.docx | 983.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД в средней группе (4-5лет) по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Тема «Транспорт».
Автор: Гаус Ирина Валерьевна воспитатель МБДОУ №156, города Кемерова
Цель: Повторение и ознакомление с видами транспортных средств.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить, обобщать, расширять знания детей о видах транспортных средств и с терминами наземный, водный, железнодорожный, воздушный, гужевой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.
Речевые:
Связная речь: Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Словарь: транспорт, автомобиль, корабль, воздушный, наземный, водный, грузовой, гужевой.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Индивидуальная работа: работа по классификации видов транспорта.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные игры «Машина»; дидактические игры «Найди картинке своё место», «Узнай транспорт по звуку», «Четвёртый лишний».
Наглядные: рассматривание картинок и моделей транспорта по теме.
Словесные: отгадывание загадок.
Материалы: фон с изображением неба, земли и воды, железной дороги, повозки; аудиозаписи звуков транспорта; предметные картинки разных видов транспорта, самолёты, кораблики-оригами по количеству детей; презентация.
Оборудование: Магнитофон, проэктор
Ход занятия
Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках).
Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у нас сегодня гостей.Давайте с ними поздороваемся с помощью песенки:
Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.
Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.
Здравствуй мой носик, бип- бип-бип.
Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.
Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.
Здравствуйте гости!
Привет!
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение и скажите о чем оно.
Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух.
Под горой река течет, а по речке пароход.
Бьет высокая волна в его белые борта.
Едет по шоссе машина, у неё большие шины.
Тарахтит стучит мотор:-"Довезу до самых гор"!
В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.
Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,
Как рисует самолет, белый след назад- вперед
Воспитатель: Итак, о чем это стихотворение? (ответы детей)
-Ребята мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Ребята, скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).
А вы знаете, ребята, что очень-очень давно человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе.
Слайд 1 (древний человек)
Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело.
Слайд 2 (гужевой транспорт)
Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям.
Слайд 3 (лодка)
Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса – корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам.
Слайд 4 (паровоз)
Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль.
Слайд 5 (автомобиль)
С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолеты, подводные лодки, ракеты и еще множество различных видов транспорта.
Воспитатель: Ребята , я вам предлагаю отгадать загадки, и если вы правильно отгадаете, то отгадка появится на экране.
Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет —
Ярко-красный глазок глянет.
Дети. Автомобиль
Слайд 6 (автомобиль)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...
Дети. Корабле
Слайд 7 (корабль)
Этот транспорт непростой,
Он летит над головой.
За штурвалом там пилот,
Вверх ведет он…
Дети. Самолет
Слайд 8 (самолет)
Вот так транспорт, он живой!
По названью — гужевой.
Слайд 9 (лошадь с повозкой)
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой.
Дети (Поезд)
Слайд 10 (поезд)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Итак, какие виды транспорта вы знаете.(ответы детей)
Слайд 11 (все виды транспорта)
Воспитатель: А сейчас поиграем
Игра называется "Летает, плавает, едет". Вы сейчас услышите музыку и должны угадать, к какому виду она относится: воздушному, наземному или водному, железнодорожному, гужевому. Если воздушный-вы разводите руки в стороны и летите; наземный- вы берёте в руки руль и едите; водный-плывете; железнодорожный- изображаете колёсики, а гужевой-идёте поднимая высоко колени.(Звучит музыка, дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, Слайд 12 здесь изображены картинки видов транспорта. Какая картинка лишняя и почему.
Слайд 12 (грузовик, автобус, машина, самолет)
Слайд 13 (лодка, катер, пароход, машина)
Слайд 14 (вертолет, самолет, ракета, подводная лодка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились
Посмотрите пожалуйста под свои стульчики. У каждого из вас под стульчиком лежит картинка одного из видов транспорта. Возьмите её. Вам нужно свою картинку положить на стол с соответствующим видом транспорта. (на столе стоят картинки: небо, дорога, железная дорога, вода, телега) Итак, покажите пожалуйста картинки с водным транспортом. Положите на стол.
Воздушным
Железнодорожным
Наземным
Гужевым
Воспитатель: Молодцы, ребята, Со всеми заданиями вы справились. За это я вам дарю поделку вида транспорта. (кораблик, самолёт).К какому виду транспорта относится поделки? Молодцы, ребята. Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем до свидания нашим гостям. А поедем мы с вами на машине. (дети читают стихотворение «У нас машины разные» и друг за другом «едут» в группу)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...
конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт
Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...
Конспект занятия для детей старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие". Тема «Транспорт».
Цель занятия: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт»; закрепление знаний о видах транспорта, его предназначении; развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...
Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Безопасность, дорога, дети» средняя группа
Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательная область «Познание»Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назнач...