Открытое занятие "День российской науки" в старшей группе.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Козубова Наталья Сергеевна

План-конспект занятия по окружающему миру "День российской науки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._den_rossiyskoy_nauki.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День российской науки» в старшей группе.

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания о предметах и явлениях окружающего мира;

Развивающие:

- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные:

- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

В результате участия в игре у ребенка появиться интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Оборудование и материалы: столы, емкости и сосуды разной формы и размера, ёмкости с водой на каждого ребёнка, стакан лимонада, виноградина, йод, крахмал, молоко, тарелка, акварельные краски.  

Ход занятия.

Друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День российской науки, который возник совсем недавно и отмечается 8 февраля. Так что же такое наука?

Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.

А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные! Скажете вы!

А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах садика, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех дошкольников тоже.

Всех приглашаю на радостный праздник.

Активных и талантливых,

А также любознательных!

Какие же науки существуют?

Математика – наука о числах, физика - наука о разных физических явлениях, химия изучает различные вещества, биология изучает живые существа, география-наука о Земле. Как вы думаете, в чем будет заключаться работа учёных?

Ученые делают важные открытия. То, что нам было непонятно и неизвестно.

У нас в России много замечательных, умных учёных! Может кто-то из вас, когда вырастет, станет учёным, доктором наук, профессором!

И начнем мы праздник науки с занимательных опытов!

Я приглашаю вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория — это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование и приборы.

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Итак, начнем наши испытания и опыты!

ОПЫТ «Подводная лодка».

 Для демонстрации понадобятся: две пол-литровые банки и одна литровая; два яйца; соль; вода.

Ход опыта: Одну банку наполнить чистой водой и опустить в нее сырое яйцо.  Оно утонет.  Во вторую банку налить крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л. воды).  Опустить туда второе яйцо - оно будет плавать.

 Объяснение: это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

 Положить на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.  Подливая соленой воды, можно добиться того, что яйцо будет всплывать.  Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть.  Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

ОПЫТ «Подводная лодка из винограда».

Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.

Воспитатель: как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?   Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается, и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

Опыт «Рисование на молоке».

Воспитатель: как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?

 1.Налейте молоко в тарелку.

 2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

 3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Воспитатель: что вы видите на своих картинах?

Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

ОПЫТ «Окрашивание воды».

- Ребята, вы любите смешивать краски и получать новые цвета? Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Акварель).

У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).

Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом. Следующее превращение! Вот посмотри без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего.  Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал - получится синяя вода.

1. В колбу с водой растворяем каплю йода - получаем жёлтую воду.

2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.

Рефлексия.

- Ребята, что мы можем сказать об ученых, они какие? (Ответы детей, внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).

-Что такое наука? (Ответы детей)

-Зачем нужно проводить эксперименты? (Ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

-Что показалось вам трудным? (Ответы детей)

-Благодарю вас за сотрудничество. Вы теперь знаете, кто такой ученый, что такое наука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...

НОД по ПДД "Школа пешеходных наук" старшая группа

Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. Расширять представления о дорожных знаках и их назначении...

Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук» (старшая группа)

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. За...

3 неделя марта « Пешеходом быть – наука!» старшая группа

3 неделя  марта « Пешеходом быть – наука!»...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "В лесной школе грамматических наук"

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия в старшей группе "В лесной школе грамматических наук" представляет материалы занятия, целью которого является автоматизация  ...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)Тема: «Школа пешеходных наук».Программные задачи:Познакомить с понятием ...

Конспект занятия "День Науки" ( старшая группа)

8 февраля в России ежегодно отмечается профессиональный праздник учёных- День Науки.Данное занятие вводит дошкольников в мир науки путем рассказывания и показывания опытов с водой....