Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Александровна Логачева

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)

Тема: «Школа пешеходных наук».

Программные задачи:

Познакомить с понятием «перекресток», «двустороннее движение»; учить выполнять движения в соответствии с заданием;

Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, о дорожных знаках, правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать мышление, внимание, речь;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Словарная работа: расширять словарный запас: перекресток, регулировщик, одностороннее - двустороннее движение.

Предшествующая работа: заучивание стихотворений, правила – присказки: «Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги», рассматривание и изучение дорожных знаков, беседа «Я – пешеход», подвижная игра «Пешеходы и автомобили», дидактическая игра «Автошкола», «Узнай знак», чтение Н. Носов «Автомобиль», «Разрешается – запрещается» В. Семернин.

Материал: дорожные знаки на стойках, интерактивная доска, слайды «Улицы нашего города», 3 флажка – желтый, зеленый, красный, атрибуты для игры «Пассажиры» - фуражка водителя, стульчики, руль.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, в котором есть много широких и узких улиц. На проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Как называются эти правила? (правила дорожного движения).

 

 

 

 

 

Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой –

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: сейчас мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дороги? Это дорожные знаки. Посмотрите, сколько дорожных знаков есть в нашем зале.

Что же обозначает каждый дорожный знак? (дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их).

Молодцы, ребята!

Дети, а какое правило – присказку мы с вами выучили, гуляя на прогулке?

Дети: «Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги».

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель: Ребята, а кто такие пешеходы? Почему они так называются? (ответы детей).

Дети читают стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно».

1 ребенок:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

2 ребенок:

И там, где днем машины

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

3 ребенок:

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи.

Воспитатель: Для пешеходов существуют определенные правила. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

 

1. Как называется проезжая часть дороги? (шоссе).

Правильно, ездят машины по шоссе.

2. Как называется дорожка для пешеходов рядом с шоссе? (тротуар).

Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару.

3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).

Правильно, ребята, по правой стороне.

4. Где должны пешеходы переходить улицу? (в строго определенном месте).

Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.

5. А как называется это место? (пешеходный переход).

Правильно, пешеходный переход и его еще можно назвать «зеброй».

Молодцы, дети!

Воспитатель: Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.

Отгадайте загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор).

Воспитатель: Что обозначают сигналы светофора?

1 ребенок:

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

2 ребенок:

Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3 ребенок:

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Зеленый флажок – топаем ногами, желтый флажок – хлопаем руками, красный флажок – руки прячем за спину (дети выполняют движения в соответствии с заданием).

Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?

Отгадайте загадку.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (полицейский – регулировщик).

Что он делает? (если нет светофора или он сломался, регулировщик на перекрестке регулирует движение).

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему говорят «одностороннее» или «двустороннее» движение? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Где надо ждать автобус? (на остановке). С помощью считалки выбираем водителя:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно – путь опасный.

Желтый – тоже, что и красный.

А зеленый впереди – проходи!

Воспитатель: Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то этот транспорт быстро приедет.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (автобус).

А вот и наш автобус (из стульчиков сконструирован «автобус»).

Садимся поудобнее и отправляемся в путь.

Дети поют:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра – та – та! Тра – та – та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьянку, попугая –

Вот компания какая! (2 раза).

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

 

Дети:

Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в другом виде транспорта. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

Знает кто, что красный свет означает – ходу нет?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети отвечают: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья».

Воспитатель: «Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держать за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, мы вам дарим значки – фликеры. Они светятся в темноте. Желаю вам быть внимательными и осторожными (раздает значки и показывает, как они крепятся).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)

Тема: «Школа пешеходных наук».

Программные задачи:

Познакомить с понятием «перекресток», «двустороннее движение»; учить выполнять движения в соответствии с заданием;

Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, о дорожных знаках, правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать мышление, внимание, речь;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Словарная работа: расширять словарный запас: перекресток, регулировщик, одностороннее - двустороннее движение.

Предшествующая работа: заучивание стихотворений, правила – присказки: «Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги», рассматривание и изучение дорожных знаков, беседа «Я – пешеход», подвижная игра «Пешеходы и автомобили», дидактическая игра «Автошкола», «Узнай знак», чтение Н. Носов «Автомобиль», «Разрешается – запрещается» В. Семернин.

Материал: дорожные знаки на стойках, интерактивная доска, слайды «Улицы нашего города», 3 флажка – желтый, зеленый, красный, атрибуты для игры «Пассажиры» - фуражка водителя, стульчики, руль.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, в котором есть много широких и узких улиц. На проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Как называются эти правила? (правила дорожного движения).

Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой –

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: сейчас мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дороги? Это дорожные знаки. Посмотрите, сколько дорожных знаков есть в нашем зале.

Что же обозначает каждый дорожный знак? (дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их).

Молодцы, ребята!

Дети, а какое правило – присказку мы с вами выучили, гуляя на прогулке?

Дети: «Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги».

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель: Ребята, а кто такие пешеходы? Почему они так называются? (ответы детей).

Дети читают стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно».

1 ребенок:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

2 ребенок:

И там, где днем машины

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

3 ребенок:

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи.

Воспитатель: Для пешеходов существуют определенные правила. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

1. Как называется проезжая часть дороги? (шоссе).

Правильно, ездят машины по шоссе.

2. Как называется дорожка для пешеходов рядом с шоссе? (тротуар).

Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару.

3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).

Правильно, ребята, по правой стороне.

4. Где должны пешеходы переходить улицу? (в строго определенном месте).

Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.

5. А как называется это место? (пешеходный переход).

Правильно, пешеходный переход и его еще можно назвать «зеброй».

Молодцы, дети!

Воспитатель: Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы.

Отгадайте загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор).

Воспитатель: Что обозначают сигналы светофора?

1 ребенок:

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

2 ребенок:

Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3 ребенок:

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Зеленый флажок – топаем ногами, желтый флажок – хлопаем руками, красный флажок – руки прячем за спину (дети выполняют движения в соответствии с заданием).

Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?

Отгадайте загадку.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (полицейский – регулировщик).

Что он делает? (если нет светофора или он сломался, регулировщик на перекрестке регулирует движение).

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему говорят «одностороннее» или «двустороннее» движение? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Где надо ждать автобус? (на остановке). С помощью считалки выбираем водителя:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно – путь опасный.

Желтый – тоже, что и красный.

А зеленый впереди – проходи!

Воспитатель: Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то этот транспорт быстро приедет.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (автобус).

А вот и наш автобус (из стульчиков сконструирован «автобус»).

Садимся поудобнее и отправляемся в путь.

Дети поют:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра – та – та! Тра – та – та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьянку, попугая –

Вот компания какая! (2 раза).

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети:

Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в другом виде транспорта. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

Знает кто, что красный свет означает – ходу нет?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети отвечают: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья».

Воспитатель: «Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держать за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, мы вам дарим значки – фликеры. Они светятся в темноте. Желаю вам быть внимательными и осторожными (раздает значки и показывает, как они крепятся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Урок в школе Светофорных наук»

Цель занятия: Продолжать формировать (углублять) знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта, безопасности на дороге. Задачи:1. Познание:- Проверить и закрепить ...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа маленького пешехода»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Школа маленького пешехода»Цель: систематизация  знаний  детей о правилах дорожного движения, о...