Конспект занятия "День Науки" ( старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
8 февраля в России ежегодно отмечается профессиональный праздник учёных- День Науки.Данное занятие вводит дошкольников в мир науки путем рассказывания и показывания опытов с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_nauki.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «День Науки».
Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды и воздухе;
2.Продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
3.Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения;
4.Углублять представления детей о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом;
* приучать детей к самостоятельности суждений.
* развивать любознательность, память, познавательный интерес.
* воспитывать аккуратность во время опыта, дать детям почувствовать радость открытий.
Способ организации: подгрупповой
Оборудование и материалы:
Одноразовые шапочки, белые халаты, стаканчики с водой, стакан с молоком, марганец, пипетка, тарелки, 2 пол-литровые банки, литровая банка, коктейльные трубочки, йод медицинский, крахмал, 2 яйца, поваренная соль, мятные капли, картофель, яблоко, колбаса, разведенная гуашь, куб, шар.
Предварительная работа:
Рассматривание объектов живой, неживой природы, закрепление знаний о свойствах воды, о состоянии воды, знакомство со свойствами воздуха.
Ход занятия:
Приветствие «Собрались все дети в круг»
(Дети стоят в кругу на ковре)
«Собрались все дети в круг
Я -твой друг, и ты- мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
(настрой детей на работу, вызов положительных эмоций-дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ежегодно , 8 февраля российские учёные отмечают свой профессиональный праздник – День Науки!!!
-Ребята, что вы понимаете под словом наука? (Ответы детей).
Воспитатель: Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живёт.
-Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного как настоящие ученые – исследователи.
-Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать.
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Воспитатель: вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.
Воспитатель: Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать.
Воспитатель: итак, начнем наши опыты.
(Далее дети перемещаются от одного стола с инвентарём, к другому, всего 5 столов)
Опыт 1. Вода не имеет собственного запаха.
Воспитатель: Ребята давайте определим, есть ли у воды запах. (Ответы детей).
-Давайте добавим в воду мятные капли (Ответы детей). У воды появился запах мяты.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. У воды нет собственного запаха.
Опыт 2. Какого цвета вода?
Воспитатель: Посмотрите внимательно другой опыт. У меня на столе два стакана: с водой и молоком.
-Я отпускаю ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой.
-Что вы заметили? (ложку в воде видно, а в молоке – нет). В молоке ложку не видно, а в воде – видно. Какой можно сделать вывод? (Ответы детей).
Вывод: вода – прозрачная жидкость.
-Посмотрите дальше: добавляю в воду марганцовку, вода стала розовой. Какой вывод?
Вывод: марганцовка растворяется в воде, вода принимает цвет красителя.
Опыт 3. Какой формы вода? (На столе лежат кубик и шар).
Воспитатель: Какой формы эти предметы? (Ответы детей).
-А имеет ли форму вода? (Ответы детей).
-Если кубиком постучать по столу, а шар прокатить, изменят они свою форму. (Ответы детей).
Воспитатель: Нет. А вода? Если мы нальем воду в куб, что с ней произойдёт? (Она примет форму куба).
-А если налить воду в банку? (Ответы детей). Да, она примет форму банки. А сейчас возьмем широкий стакан с водой и перельем воду в узкий стакан. Вода приняла форму узкого стакана.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.
-Предлагаю немного отвлечься и сходить прогуляться! (Проведение физминутки «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять!»)
1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять
(движения кулачок-хлопок, ходьба на месте)
Бабу снежную слепили
(движения, будто лепим снежки)
Птичек крошками кормили
(движения, как будто крошим хлеб)
С горки мы потом катались,
(«скатывание с горки», движения рук)
А ещё в снегу валялись
(чередование поворотов обеих рук)
Все в снегу домой пришли
(«отряхивание рук от снега»)
Съели суп и спать легли.
(имитация движений руками, как при приёме пищи)
Опыт 4. «Подводная лодка»
-Возьмем 2 банки пол-литровые. Одну банку наполним чистой водой и отпустим в нее сырое яйцо. Оно утонет.
-Во вторую банку нальем крепкий раствор поваренной соли. Опустим туда второе яйцо – оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
-А теперь положим на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.
Опыт 5. «Получение синего йода»
-Для этого опыта у нас есть крахмал и стаканчик с водой.
Рассмотрите крахмал, что вы можете о нем сказать? Белое вещество, сыпучее, похоже на муку или на соль. Крахмал используется при приготовлении киселя.
-А это – йод. Что такое йод?
Йод – лечебный препарат, им обрабатывают раны.
-Возьмем ложку крахмала и добавим в воду, размешаем. Что вы наблюдаете?
Вода окрасилась в белый цвет.
Теперь возьмем пипетку и аккуратно наберем капельку йода, и добавим йод в воду с крахмалом, что вы видите.
Вода окрасилась в синий цвет. Йод при взаимодействии с крахмалом окрашивает разные вещества в синий цвет.
-Возьмем яблоко, картофель, колбасу.
Наша задача: выяснить, где содержится крахмал, а где нет.
-Давайте, выдвинем свои версии. (Дети отвечают).
Сейчас проверим это опытным путем.
Йод – это вещество, которое поможет нам узнать, где содержится крахмал, а где нет.
Сейчас пипеткой капнем йод на дольки картофеля и яблока. Посмотрим, что происходит. Йод на картофеле стал темно-синим, а на яблоке и на колбасе не изменил свой цвет. Почему?
-Потому, что в картофеле содержится крахмал. А в яблоках и колбасе крахмала нет.
-Поэтому йод не изменил свой цвет. При присутствии в веществе крахмала, йод всегда становится синим.
(рефлексия занятия)
Воспитатель: Мы сегодня провели множество опытов. Скажите, вам понравилось проводить опыты (Ответы детей).
-Какой опыт вам показался интересным больше всего? (высказывание каждого ребёнка)
-Что вы сегодня узнали нового?
-Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными, как настоящие учёные! Молодцы!
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День чая" (старшая группа)
История возникновения чая....
"Третий день творенья: земля, вода, растения". Конспект занятия для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы по программе "Мир доброты", раздел "Прогулки по дням творенья"....
«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада
Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...
Конспект занятия для детей старшей группы "День знаний"
Систематизировать и закрепить знания по математике;Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положительно...
Конспект занятия «День космонавтики» /старшая группа/
Цель:Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов....
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик» Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)«День Конс...
- Мне нравится (1)