3 неделя марта « Пешеходом быть – наука!» старшая группа
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | 3 неделя марта « Пешеходом быть – наука!» Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о правилах поведения на дороге Итоговое мероприятие: Создание картотеки знаков, стихов «Правила безопасного поведения в городе, в селе» Работа с родителями: Посещение ребенка на дому с целью ознакомления с семьей, ее культурным уровнем. Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Формирование целостной картины мира Тема: «Филимоновская игрушка». Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах. Продолжить знакомить с русскими народными обычаями и традициями. Источник: Вахрушев А.А. занятие 24 Аппликация Тема: «Весенний букет (настенная открытка, этикет поздравлений)». Цель: Вырезание цветов и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка разными приёмами Источник: Лыкова И.А. стр. 148
Музыка по плану муз.руководителя | ||
Познавательное развитие | Наблюдение: изменение продолжительности дня – обратить внимание детей на то, что день стал длиннее; предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее; развивать связную речь Наблюдение: цвет неба. Цель: предложить детям ответить на вопросы на тему «Весеннее небо». Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Деревья». Цель: закреплять представления детей о деревьях весной, их внешнем виде, учить называть знакомые деревья. Дид.игра «Кто как кричит?» Цель: закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым различными животными, птицами, произносить звуки чётко и выразительно | |
Речевое развитие | Д.И «Закончи предложение» - воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление. воображение; активизировать словарь Рассматривание сюжетных картинок «Кот в машине» Цель: обогащение словаря. Разучивание Стихотворения А.Барто «Нет, напрасно мы решили, покатать ката в машине» Цель: запоминание стихотворного текста. Д.И.: «Скажи наоборот» Цель: формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова. Частушки о дымковской игрушке. «Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду..» Цель: Познакомить детей с частушкой как жанром народного творчества. | |
Социально – коммуникативное развитие | Д/и “Обед у трех медведей» Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды, их назначение; формировать умение сервировать стол к обеду Беседа «Не прячьтесь и не бойтесь» (с.47 «Огонь-друг, огонь-враг») Цель: закреплять правила поведения детей в случае пожара Общение: «Бабушка забыла как переходить дорогу» Обсуждение пословицы «Без труда – не вытянешь и рыбку из пруда». Цель: Закреплять у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми Трудовая деятельность. посадка тюльпанов воспитателя с детьми у себя на участке. Цель: воспитывать заботливое отношение к природе. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 27 с.80 Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. П.г. «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д.г. - «Плакса» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. А. г. «Орешки» «Качели» «Показать язык» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
«Цветные автомобили», «Поезд», «Трамвай». Цель: создать условия для развития ОВД у детей и формирования умения следовать правилам движения. Гимнастика пробуждения комплекс № 21 «Поднимайся детвора» (картотека) Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. «Кто дальше бросит мешочек» Цель: упражнять детей в метании мешочков вдаль, учить принимать правильное исходное положение, регулировать силу и соблюдать направление броска. Физминутка «Быстрый ловкий» Цель: предупреждение утомляемости | |
Художественно – эстетическое развитие | Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз Рассматривание картин донских художников. Слушание муз произведений: С. Прокофьев «Раскаяние» из альбома для детей. Цель: расширять представления детей о чувствах людей, способах их выражения в музыке Чтение стихотворения «Дядя Степа» С.Михалкова Цель: обогащать представления детей о художественной литературе по теме «ПДД» Региональный компонент Чтение отрывка из повести Ф.Крюкова «Материнское благословление» Цель: дать детям представление о семейных традициях; обогащать речь детей жемчужинами народной мудрости (легенды, пословицы Дона) Слушание казачьих песен о Родине, любви к родному краю. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Дежурство по занятию - учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного при подготовке занятия, договариваться о распределении обязанностей, выполнению поручений. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров» - учить самостоятельно выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями; учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы). Упражнение «Чистюля» - учить детей самостоятельно контролировать выполнение основных правил личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду Трудовые поручения: расчистка дорожки–учить детей правильно пользоваться лопатами, вениками. Доводить начатое дело до конца Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность Свободная деятельность в центрах двигательной активности | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Развивать меткость движений (упражнение «Попади в цель») Егор Е. Захар.Б. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Рома Г. и Рома Е. Закрепить умение разминать пластилин. Вика Г. София Л. | ||
В Т О Р Н И К | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Конструирование: Тема: «Вода в природе. Куда бегут ручейки и плывут кораблики» Цель: Вызвать интерес к конструированию различных водоемов из бумаги, фольги, ткани (по выбору ребенка). Продолжать знакомить с искусством оригами. Инициировать освоение нового способа конструирования кораблика. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций (путешествие кораблика). Развивать мышление, память. Воспитывать эстетическое отношение к воде в природе, искусстве. Источник: И.А. Лыкова стр. 122 Развитие речи: Тема: « Составление рассказа на предложенную тему» Цель: Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «л» - «ль», «р» - «рь», изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки. Развивать творческие способности в составлении рассказов. Воспитывать интерес к занятию. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 104 Физ.занятие № 7 Цель: 1. Упражнять в беге друг за другом и врассыпную по сигналу. 2. Развивать равновесие- прыжки с гимнастической скамейки на полусогнутые ноги (3-4 раза). 3. Развивать координацию- ползание на четвереньках между предметами (6-8 кеглей, 2-3 раза). 4. Упражнять метанию мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способ от плеча (5-6 раз). Источник: Пензулаева Л.И. стр. 82 | ||
Познавательное развитие | Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Организовать детей для ухода за комнатными растениями. (подгр. – полив и рыхление растений). Цель - создать условия для формирования трудовых навыков у детей. Беседа «Осторожно дорога» Цель - создать условия для формирования знаний о правилах дорожного движения Работа по ОБЖ «Перекресток». Цель - создать условия для формирования знаний о безопасном поведении на улице. Дид.упражнение «Переведи пяточка через дорогу» Цель: дать представления детям о местах предназначенных для перехода улицы, дороги. Конструктивные игры «Улицы дорог» Ц. формирование конструктивных умений ,развитие изобразительности. | |
Речевое развитие | Чтение Н. Носов «Автомобиль» Цель: развитие слухового внимания Заучивание стих. «Скверная история» С.Михалков Цель: развивать память. Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Игровая ситуация «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции Дидактическая игра «Исправь ошибку». Цель: учить понимать смысл предложения | |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели». Ц : Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры Закреплять понимание смысл образных выражений в загадках Дежурство по занятию Цель: учить раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место. Трудовая деятельность: набросать снег к стволам деревьев и кустарников. Трудовые поручения: протираем полки шкафов Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать культуру трудовой деятельности С\р.игры: «Автомобили». Ц: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях на дороге Просмотр презентации «Берегись автомобиля» Ц: познакомить детей с разнообразием автомобилей на дороге Прогулка Март №3 картотека | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 27 с.80 Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. П.г. «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д.г. - «Плакса» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. А. г. «Орешки» «Качели» «Показать язык» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
«Цветные автомобили», «Поезд», «Трамвай». Цель: создать условия для развития ОВД у детей и формирования умения следовать правилам движения. Гимнастика пробуждения комплекс № 21 «Поднимайся детвора» (картотека) Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. «Кто дальше бросит мешочек» Цель: упражнять детей в метании мешочков вдаль, учить принимать правильное исходное положение, регулировать силу и соблюдать направление броска. Физминутка «Быстрый ловкий» Цель: предупреждение утомляемости | |
Художественно – эстетическое развитие | Игры с крупным конструктором: «Теремок» - учить детей самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение Рассматривание иллюстраций Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры). Рег.комп.Чтение былин о богатырях. Цель: Дать понятие о том, кто такие «казаки - люди вольные». Где эти люди поселялись и почему? Чтение стихотворения «Если ты один в квартире» Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный. Рисование (мелки, карандаши, фломастеры) «Бытовые приборы» Цель: развивать умение самостоятельно рассматривать иллюстрации, выделять особенности приборов и рисовать их. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Дежурство по столовой – учить применять умения, связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определенной последовательности действий Труд в уголке природы: мытьё поддонов, полив растений Игровая деятельность по интересам детей. Ц: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Развивать равновесие – упражнение «Цапля» Вика Г и София Л. По разв.речи – упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь. Миша Н. и Артем Т. | ||
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | ||
ФЭМП: № 28 Тема: «Измерение объема» Цель: Закрепить представления о непосредственном сравнении сосудов с помощью переливания. Источник: Петерсон Л.Г. стр. 192 Музыка по плану муз.руководителя | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цель: Вместе с детьми охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость. Беседа «Ключ береги и рот на замок» Лыкова «Азбука безопасного поведения» с15 Трудовая деятельность Уборка поломанных веток вместе с воспитателем. Цель: учить убирать только ненужные ветки. Наблюдение за комнатными растениями Цель:учить детей правильно называть наземные и подземные части растения. Сюжетно-ролевая игра «Дорога». Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре. Д/и « Составление геометрических фигур» Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом (ФЭМП) | |
Речевое развитие | Д.и. «Какое слово заблудилось?» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» Чтение стихотворений о весне Цель: формирование умения сосредоточиться. Настольно-печатные игры: лото «знаки дорожного движения» Цель: употребление обобщающих понятий. Игры- инсценировки: по мативам русских народных сказок. Цель: закрепление отработанных звуков | |
Социально – коммуникативное развитие | Рассматривание плакатов с изображением перекрёстков и дорожных знаков. Д/И «Найди игрока». Ц.:учить детей находить игрока по описанию одежды. Аргументировать свой выбор. Творческая игра «Поликлиника». Общение: «Как нужно себя вести на парковке» Ц. умения планировать игровые действия на основе жизненного опыта Организовать детей для подметания дорожек, построек, скамейки от снега. Цель: создать условия для формирования трудовых навыков детей. Практическое упражнение «Закроем кран» Ц. привитие практических навыков экономии водных ресурсов.
Цель – создать условия для формирования коммуникативных и социокультурных качеств детей Прогулка Март №4 картотека | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 27 с.80 Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. П.г. «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д.г. - «Плакса» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. А. г. «Орешки» «Качели» «Показать язык» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
«Цветные автомобили», «Поезд», «Трамвай». Цель: создать условия для развития ОВД у детей и формирования умения следовать правилам движения. Гимнастика пробуждения комплекс № 21 «Поднимайся детвора» (картотека) Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. «Кто дальше бросит мешочек» Цель: упражнять детей в метании мешочков вдаль, учить принимать правильное исходное положение, регулировать силу и соблюдать направление броска. Физминутка «Быстрый ловкий» Цель: предупреждение утомляемости | |
Художественно – эстетическое развитие | Слушание музыкального произведения. М. И. Глинки «Жаворонок» Цель: продолжать знакомить детей с изобразительными возможностями музыки. Беседа: «Наши музыкальные инструменты», «Хороводные песни, что это?» Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами Рисование «Автомобиль и дорога» Цель: развитие воображения Кружок «Кукляндия» (по плану рук. кружка) | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Дежурство по подготовке к занятиям-учить детей самостоятельно выбирать инструменты, в зависимости от темы занятия, придерживаться определённого плана работы. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании Мила Д. и Настя Н. Закрепить умение прыгать в стороны на двух ногах Цалько К. и Стас М. | ||
Ч Е Т В Е Р Г | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Чтение худ.лит-ры Тема: Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: формировать умение понимать характер героев произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. Источник: Ушакова О.С. Физ.занятие № 9 (на воздухе) Цель: 1. Упражнять в продолжительном беге со сменой направления до 1 минуты. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу в шеренгах (10-12 раз). Закреплять умение метать мешочек в цель (8-10 раз). Источник: Пензулаева Л.И. стр.84 Лепка: Тема: «Плавают по морю киты и кашалоты…» Цель: Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста и плавников) Источник: Лыкова И.А. Изобр. дея-ть в дет.саду стр._184 | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Беседы: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Цель: Познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; вызывать желания помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности. | |
Речевое развитие | Дидактическая игра "Я з н а ю м н о г о н а з в а н и й" цель: закреплять обобщенное значение слов Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят» Цель: Умение формирования сосредоточенно слушать. Речевые упражнения «Комар- ззззз, осы- сссс» Цель: отчетливое произношение звукоподражаний Игры инсценировки по мотивам русских народных сказок. Цель: закрепление отработанных звуков в словах и фразовой речи. (Волк и семеро козлят) Настольно-печатные игры: лото «Транспорт» Цель: употребление обобщающих понятий, сравнение, классификация. | |
Социально – коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстраций, изображающих спец. Транспорт. Просмотр презентации «На дороге» Прогулка март №5 картотека Сюжетно-ролевые игры «берегись автомобиля», «Цветные автомобили» Цель: формирование умения пользоваться предметами замистителями. Игровая ситуация «готовимся к поездке на природу». Цель: формирование умения планировать игровые действия на основе бытовых представлений. Творческие игры с Богородскими деревянными игрушками. Цель: формирование игровых действий, знакомство с разнообразием народных игрушек. Конкурс «Красивая одежда в шкафу» Цель: побуждать детей аккуратно складывать одежду в шкаф | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 27 с.80 Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. П.г. «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д.г. - «Плакса» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. А. г. «Орешки» «Качели» «Показать язык» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
«Цветные автомобили», «Поезд», «Трамвай». Цель: создать условия для развития ОВД у детей и формирования умения следовать правилам движения. Гимнастика пробуждения комплекс № 21 «Поднимайся детвора» (картотека) Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. «Кто дальше бросит мешочек» Цель: упражнять детей в метании мешочков вдаль, учить принимать правильное исходное положение, регулировать силу и соблюдать направление броска. Физминутка «Быстрый ловкий» Цель: предупреждение утомляемости | |
Художественно – эстетическое развитие | «Весёлый светофор» Раскрашивание альбомов по теме, штриховка (карандаши, раскраски) Рег.Комп. Слушание народных казачьих песен, современных авторов в записи. Лепка «знаки дорожного движения» Цель: развитие сенсорных эталонов. Кружок «Кукляндия» (по плану рук.кружка) Чтение «Кот Василий и бытовая техника» Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Дежурство по столовой (фартуки, салфетки бум. и тканевые, ст. приборы | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Д/и «Посчитай» Цель: закреплять знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Егор Е. и Маша Д. Д/и «Угадай электрический прибор» Цель: формировать умение определять электрический прибор по описанию. Миша Щ. Вика А. | ||
П Я Т Н И Ц А | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Рисование: Тема: «Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)» Цель: Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому» Источник: Лыкова И.А. стр. 168 Физ.занятие № _8_ Цель: 1. Развивать равновесие, прыжки с гимнастической скамейки на полусогнутые ноги (3-4 раза). 2. Развивать координацию-ползание на четвереньках по прямой (дистанция 5м, 2-3 раза). 3. Упражнять метанию мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способ от плеча (5-6 раз). Источник: Пензулаева Л.И. стр. 83 | ||
Познавательное развитие | Беседа «О правилах дорожного движения» Цель: Уточнить и расширить представления детей о ПДД, правильном поведении на улице. Наблюдение проезжающим транспортом Цели: закреплять знания об автобусе, его характерные особенности. Дид.игры «обведи машину по контуру» Цель: формирование основных сенсорных эталонов. Дид.упражнение «Переведи пяточка через дорогу» Цель: дать представления детям о местах предназначенных для перехода улицы, дороги. Конструктивные игры «Улицы дорог» Ц. формирование конструктивных умений ,развитие изобразительности. Игровое задание. «Расскажи Мише как переходить дорогу» Цель: обобщение представлений о перекрестках. Проек.деяь. дид.игра «Найди свой элемент». Цель: Уметь повторять узор, соблюдая последовательность и ритмичность узора. | |
Речевое развитие | Чтение р.н.с. «Кот, лиса и петух» Цель: развитие звукоподражания героям сказки. Пересказ сказки, с опорой на предметные картинки « Как Колобок свою сестрицу догонял». Л. Е. Кыласова « Развитие речи» с. 96 Закреплять умение образовывать названия детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа Речевые упражнения: «Жук жужжит», «Паровоз гудит» Цель: отчетливое произношение звукоподражаний. Аналитическая беседа Г.Скребицкий «Пушок» Цель: формирование умения сосредоточенно слушать и отвечать на вопросы взрослого по содержанию текста. | |
Социально – коммуникативное развитие | Игра «Причины пожаров». Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление Беседа «Мамины помощники». Сюжетно – ролевая игра « Травмпункт». Ц. закреплять навыки оказания первой помощи при ушибах и порезах Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Викторина «Как я знаю ПДД» Цель: систематизировать и уточнять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию умения применять знания о ПДД на практике. Прогулка март №1 картотека | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 27 с.80 Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. П.г. «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д.г. - «Плакса» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. А. г. «Орешки» «Качели» «Показать язык» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
«Цветные автомобили», «Поезд», «Трамвай». Цель: создать условия для развития ОВД у детей и формирования умения следовать правилам движения. Гимнастика пробуждения комплекс № 21 «Поднимайся детвора» (картотека) Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. «Кто дальше бросит мешочек» Цель: упражнять детей в метании мешочков вдаль, учить принимать правильное исходное положение, регулировать силу и соблюдать направление броска. Физминутка «Быстрый ловкий» Цель: предупреждение утомляемости | |
Художественно – эстетическое развитие | Слушание: «Трамвай» (А.Варламов), «Мы в поезде» (А.Варламов), «Мое метро» (А.Ермолов) Игры с дид.материалом: разрезными картинками и кубиками. Цель: тренировка в составлении целого из частей. Рисование на асфальте : «едем на пикник» Ц. развитие воображения. Игра с мыз. сопровождением «золотые ворота» Цель: развитие чувства темпа. Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой) Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках. Кружок «Цветик-семицветик» (по плану руководителя кружка) | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора). Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Дежурство по столовой: разложить ст. приборы. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой). | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Игра «Переходим улицу» Цель: уточнить знание правил дорожного движения. Артем К. и Ваня Ш. Упр. «Пронеси мешочек на голове» Цель: способствовать профилактике нарушений осанки, развивать умение сохранять полу правильной осанки. Илья Е. и Рома Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе по теме: "Пешеходом быть - наука!"
Итоговое занятие по темам: "На наших улицах", "Светофор - наш верный друг", "Говорящие знаки", "Где можно играть".Помогая веселым человечкам путешествовать по городу, дети закрепляют правила безопасно...
Проект "Пешеходом быть - наука"
Использование в работе с детьми пролектного метода позволяет решать задачи не только обогащения и расширения представлений детей о правилах дорожного движения, но и формировать навыки безопасног...
Мастер-класс по ПДД для родителей дошкольников «Пешеходом быть наука»
Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышение активности родителей и детей по обеспечению безопасности дорожного движе...
Советы родителям "Пешеходом быть - наука!"
Мы должны учить детей, чтобы они соблюдали определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке....
Пешеходом быть - наука
Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с понятиями "перекресток" и "двустороннее дви...
Мастер-класс по ПДД для родителей «Пешеходом быть наука»
Мастер-класс по ПДД для родителей «Пешеходом быть наука» Подготовила:Давыденко Альбина Диасовна,Воспитатель МАДОУ ДС №71 «Радость»,г. Нижневартовск Цель: с...
Отчет о проведении мастер-класса с родителями «Пешеходом быть наука»
24.04.2017 года на базе МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» для родительской общественности младшей группы «А» был проведен мастер-класс «Пешеходом быть наука». Целью масте...