Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему: «Путешествие к бабушке в деревню» (старший дошкольный возраст).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Писарева Марина Юрьевна

Формирование представлений детей о жизни домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_puteshestvie_k_babushke_v_derevnyu.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Северная сказка»

Конспект

           непосредственно - образовательной деятельности                                           по ознакомлению с окружающим на тему: «Путешествие к бабушке в деревню»

  (старший дошкольный возраст).

        

                                                                                                       Выполнила: Писарева М.Ю.

                                                              воспитатель первой квалификационной категории                          

                                                           

г. Новый Уренгой, 2024

Цель: формирование представлений детей о жизни домашних животных.

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о домашних животных и птицах, понятии «деревня»;

Развивающие: развивать познавательный интерес; развивать память, внимание, воображение, мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и птицам, ценить труд и заботу человека к животным.

Оборудование: презентация «Домашние животные», картинки домашних животных и их детенышей, картинки домашних птиц, корзинка с раскрасками.

Ход:

Дети с воспитателем проходят в группу.

Воспитатель: 

Всем доброго утра!

Всем хорошего дня!

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, где мы с вами живем?

Дети: В городе Новый Уренгой.

Воспитатель: Правильно. Мы живем в городе Новый Уренгой. В нашем городе много больших многоэтажных домов. А вот моя бабушка живет в деревне. В деревне дома маленькие и одноэтажные. Я приглашаю вас в гости к моей бабушке в деревню, посмотреть, как она живет. А поедем мы на поезде.

Загудел паровоз - ту-ту

И вагончики повёз - ту-ту

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко всех укачу (едем к стульчикам)

(дети подходят к своим стульям, стоящим полукругом, садятся)

На экране картина (деревня) (Слайд 1)

Воспитатель: Как же хорошо в деревне! А вот и дом моей бабушки. А где же хозяйка этого дома? Пойду позову. (Воспитатель перевоплощается в бабушку, звуки деревни).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Меня зовут бабушка Катя. Я рада видеть вас у себя в гостях! Я вам расскажу, как я живу в деревне и какое у меня большое хозяйство. В деревне всегда много хлопот и забот, без помощников очень трудно. Я вам предлагаю быть моими помощниками. Согласны?

Посмотрите, какой у меня дом. Он деревянный, одноэтажный. Я очень люблю свой дом. Вот дым из трубы – это топится печь, чтобы в доме было тепло. Вокруг дома выстроен-  забор. Во дворе есть еще и другие постройки, ну а кто в них живет, вы сейчас узнаете!

Бабушка (воспитатель): Предлагаю вам, ребята, отгадать загадки и тогда вы узнаете, кто живет у меня во дворе.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет у крылечка,

Хвост колечком.

Дети: Это собака. (Слайд 2)

Бабушка (воспитатель): Конечно, это собака. 

Нашу собаку зовут Дружок. Дружок всю зиму живет на улице.

Как вы думаете, почему он живет во дворе?

Дети: Дружок сторожит дом.

Бабушка (воспитатель): Дедушка смастерил ему теплую конуру. Ребята, а что такое конура?

Дети: Это дом для собаки.

Бабушка (воспитатель): Правильно, это дом для собаки, для того, чтобы прятаться от жары и холода или от дождя и снега.

Бабушка (воспитатель):

Грациозна и красива.

Ножки, шейка, спинка, грива.

Резво скачет поутру,

Хвост как шарфик на ветру, Прокатись на спинке шаткой,

Кто красавица… (лошадка)

Дети: Это лошадь. (Слайд 3)

Бабушка (воспитатель): Лошадь помогает нам перевозить тяжелые грузы на санях или на телеге. Посмотрите, какая она красивая! На голове у нее есть грива. Наша лошадка живет в конюшне. Что вы слышите, когда скачет лошадь? (цокот) На ногах у лошади копыта. Чтобы копыта не стирались, и чтобы лошадь не скользила в гололед, ей на копыта прибивают подковы. Лошади от этого не больно. Человек, который это делает называется кузнец.

Бабушка (воспитатель): 

Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

Всем детям молоко даёт (Слайд 4)

Дети: Это корова. 

Бабушка (воспитатель): Она даёт вкусное и полезное молоко. Что можно получить из молока? Какие продукты?

Дети: Из молока можно получить творог, кефир, сметану, масло.

Бабушка: Как вы думаете, где корова будет жить зимой?

Дети: Корова живет в хлеву.  (Если дети затрудняются ответить, воспитатель сама называет и просит детей повторить – 2-3 инд. ответа)

Бабушка (воспитатель): Зимой на полях будет лежать снег, но мы с дедушкой позаботились о кормах заранее. (Слайд 5) Летом травы было много на лугах, и мы её косили. Когда трава подсохла, мы её сложили в кучи - стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой и корову, и лошадку и овечку. (Слайд 6)

Бабушка (воспитатель): Ребята, вы такие умницы, отгадали все мои загадки. Скажите, как называют этих животных? Почему их называют домашние животные? Каких еще домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, свинья, кошка.

(Звук резкий)

Бабушка (воспитатель): Ой, ребята, вы слышите странный звук? Пойдемте, посмотрим, что происходит в хлеву? (дети перемещаются к столу, где разложены перепутанные картинки).

Дидактическая игра «Мама и детеныш»

 Посмотрите, у меня тут все мои животные перепутались. Помогите мне найти маму малышам.  (Дети раскладывают картинки: кошка – котенок, корова – теленок, коза – козленок, свинья – поросенок, овца – ягненок, лошадь - жеребенок). (Воспитатель задает индивидуальные вопросы: У коровы кто детеныш? -  и т.д.)

Спасибо вам, мои помощники!

(Звук громкий: крик петуха или курочки)

Бабушка (воспитатель): Ребята! Вы слышите? Кто это кричит? Я вас приглашаю на птичий двор.  Посмотрите и скажите, какие домашние птицы гуляют у меня во дворе? (Из конструктора построен забор, где гуляют домашние птицы)

Дети: Куры, петухи, гуси, утки, индюки.

Бабушка (воспитатель): Игра «Доскажи словечко»

   Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите, принесла - жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться…. (курица)

- Как кудахчет курочка? (ответы детей)

- Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые … (цыплятки) 

- Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок)

Как поет петушок? (ответы детей)

- Под дождем она гуляет, щипать травку обожает, 

«Кря» кричит, все это шутка!

 Ну конечно это … (утка) 

Как крякает утка?

- Эти птицы у канавки        

Часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси,

Кто скажите, это? (гуси)

Как гогочут гуси? (ответы детей)

Бабушка (воспитатель): Посмотрите, ребята, какой красивый на птичьем дворе гусь! Он хочет с вами поиграть (физкультминутка).

Утром встал гусак на лапки

(Потянулись, руки вверх, вдох - выдох)

Приготовился к зарядке

(рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо

(Повороты влево вправо)

Приседанья сделал справно

(Приседание)

Клювиком почистил пух

(Наклоны головы влево вправо)

Поскорее в воду – плюх

(Присели)

Бабушка (воспитатель): Какие вы ловкие, ребята! Со всем справились.

Бабушка (воспитатель): Домашние птицы живут в птичнике или в курятнике.  Они любят гулять по двору, клюют зернышки, а потом возвращаются обратно в тёплый курятник.

(Сигнал часов, бабушка смотрит на часы)

Бабушка (воспитатель): Ребята, вы слышите звук часов? Мне пора кормить детенышей животных. Взрослых животных кормят утром и вечером, а вот детенышей нужно кормить часто. Поможете мне покормить?

Дидактическая игра «Накорми животное» (на столе)

 (На мольберте размещены карточки с домашними животными и птицами, а на столе карточки со схематичным изображением корма: зерно, сено, косточка, миска с молоком и др.) (По ходу выполнения задания воспитатель задает вопросы детям: что кушает собачка? Кого мы угостим сеном? Кого накормим зерном? Кому нальем в миску молока?)

Бабушка (воспитатель): Ребята, вы отличные помощники, я бы без вас не справилась. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим своих домашних животных и птиц, заботимся о них, кормим, поим.

Бабушка (воспитатель): Но пора вам возвращаться в детский сад. Я благодарна вам, что вы мне помогли по хозяйству. У меня для вас есть корзинка с гостинцами.

(в корзинке конфеты).

Дети: Спасибо!

Бабушка (воспитатель): До свидания, ребята! (Бабушка уходит)

Воспитатель:

Загудел паровоз-ту-ту,

И вагончики повёз, ту-ту

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу (дети возвращаются на то место, где началось занятие)

Итог занятия:

Воспитатель: Вот вы снова в детском саду! Расскажите, где вы сегодня побывали? Каких домашних животных и птиц вы встретили? Чем помогли бабушке?

(Ответы детей)

Я хочу вам подарить вот такие раскраски (животные) на память о нашем путешествии в деревню и цветные карандаши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке »...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью. Тема: «День матери».

Цель: Расширять и углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление  знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Фольклорное путешествие»

Цель: приобщение детей к народной культуре.Задачи:• в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь детям проявить познания в народной культуре;• дать...