Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему: «Путешествие к бабушке в деревню» (старший дошкольный возраст).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование представлений детей о жизни домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_puteshestvie_k_babushke_v_derevnyu.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Северная сказка»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему: «Путешествие к бабушке в деревню»
(старший дошкольный возраст).
Выполнила: Писарева М.Ю.
воспитатель первой квалификационной категории
г. Новый Уренгой, 2024
Цель: формирование представлений детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о домашних животных и птицах, понятии «деревня»;
Развивающие: развивать познавательный интерес; развивать память, внимание, воображение, мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и птицам, ценить труд и заботу человека к животным.
Оборудование: презентация «Домашние животные», картинки домашних животных и их детенышей, картинки домашних птиц, корзинка с раскрасками.
Ход:
Дети с воспитателем проходят в группу.
Воспитатель:
Всем доброго утра!
Всем хорошего дня!
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, где мы с вами живем?
Дети: В городе Новый Уренгой.
Воспитатель: Правильно. Мы живем в городе Новый Уренгой. В нашем городе много больших многоэтажных домов. А вот моя бабушка живет в деревне. В деревне дома маленькие и одноэтажные. Я приглашаю вас в гости к моей бабушке в деревню, посмотреть, как она живет. А поедем мы на поезде.
Загудел паровоз - ту-ту
И вагончики повёз - ту-ту
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко всех укачу (едем к стульчикам)
(дети подходят к своим стульям, стоящим полукругом, садятся)
На экране картина (деревня) (Слайд 1)
Воспитатель: Как же хорошо в деревне! А вот и дом моей бабушки. А где же хозяйка этого дома? Пойду позову. (Воспитатель перевоплощается в бабушку, звуки деревни).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Меня зовут бабушка Катя. Я рада видеть вас у себя в гостях! Я вам расскажу, как я живу в деревне и какое у меня большое хозяйство. В деревне всегда много хлопот и забот, без помощников очень трудно. Я вам предлагаю быть моими помощниками. Согласны?
Посмотрите, какой у меня дом. Он деревянный, одноэтажный. Я очень люблю свой дом. Вот дым из трубы – это топится печь, чтобы в доме было тепло. Вокруг дома выстроен- забор. Во дворе есть еще и другие постройки, ну а кто в них живет, вы сейчас узнаете!
Бабушка (воспитатель): Предлагаю вам, ребята, отгадать загадки и тогда вы узнаете, кто живет у меня во дворе.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет у крылечка,
Хвост колечком.
Дети: Это собака. (Слайд 2)
Бабушка (воспитатель): Конечно, это собака.
Нашу собаку зовут Дружок. Дружок всю зиму живет на улице.
Как вы думаете, почему он живет во дворе?
Дети: Дружок сторожит дом.
Бабушка (воспитатель): Дедушка смастерил ему теплую конуру. Ребята, а что такое конура?
Дети: Это дом для собаки.
Бабушка (воспитатель): Правильно, это дом для собаки, для того, чтобы прятаться от жары и холода или от дождя и снега.
Бабушка (воспитатель):
Грациозна и красива.
Ножки, шейка, спинка, грива.
Резво скачет поутру,
Хвост как шарфик на ветру, Прокатись на спинке шаткой,
Кто красавица… (лошадка)
Дети: Это лошадь. (Слайд 3)
Бабушка (воспитатель): Лошадь помогает нам перевозить тяжелые грузы на санях или на телеге. Посмотрите, какая она красивая! На голове у нее есть грива. Наша лошадка живет в конюшне. Что вы слышите, когда скачет лошадь? (цокот) На ногах у лошади копыта. Чтобы копыта не стирались, и чтобы лошадь не скользила в гололед, ей на копыта прибивают подковы. Лошади от этого не больно. Человек, который это делает называется кузнец.
Бабушка (воспитатель):
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
Всем детям молоко даёт (Слайд 4)
Дети: Это корова.
Бабушка (воспитатель): Она даёт вкусное и полезное молоко. Что можно получить из молока? Какие продукты?
Дети: Из молока можно получить творог, кефир, сметану, масло.
Бабушка: Как вы думаете, где корова будет жить зимой?
Дети: Корова живет в хлеву. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель сама называет и просит детей повторить – 2-3 инд. ответа)
Бабушка (воспитатель): Зимой на полях будет лежать снег, но мы с дедушкой позаботились о кормах заранее. (Слайд 5) Летом травы было много на лугах, и мы её косили. Когда трава подсохла, мы её сложили в кучи - стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой и корову, и лошадку и овечку. (Слайд 6)
Бабушка (воспитатель): Ребята, вы такие умницы, отгадали все мои загадки. Скажите, как называют этих животных? Почему их называют домашние животные? Каких еще домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, свинья, кошка.
(Звук резкий)
Бабушка (воспитатель): Ой, ребята, вы слышите странный звук? Пойдемте, посмотрим, что происходит в хлеву? (дети перемещаются к столу, где разложены перепутанные картинки).
Дидактическая игра «Мама и детеныш»
Посмотрите, у меня тут все мои животные перепутались. Помогите мне найти маму малышам. (Дети раскладывают картинки: кошка – котенок, корова – теленок, коза – козленок, свинья – поросенок, овца – ягненок, лошадь - жеребенок). (Воспитатель задает индивидуальные вопросы: У коровы кто детеныш? - и т.д.)
Спасибо вам, мои помощники!
(Звук громкий: крик петуха или курочки)
Бабушка (воспитатель): Ребята! Вы слышите? Кто это кричит? Я вас приглашаю на птичий двор. Посмотрите и скажите, какие домашние птицы гуляют у меня во дворе? (Из конструктора построен забор, где гуляют домашние птицы)
Дети: Куры, петухи, гуси, утки, индюки.
Бабушка (воспитатель): Игра «Доскажи словечко»
Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите, принесла - жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться…. (курица)
- Как кудахчет курочка? (ответы детей)
- Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые … (цыплятки)
- Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок)
Как поет петушок? (ответы детей)
- Под дождем она гуляет, щипать травку обожает,
«Кря» кричит, все это шутка!
Ну конечно это … (утка)
Как крякает утка?
- Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от бабуси,
Кто скажите, это? (гуси)
Как гогочут гуси? (ответы детей)
Бабушка (воспитатель): Посмотрите, ребята, какой красивый на птичьем дворе гусь! Он хочет с вами поиграть (физкультминутка).
Утром встал гусак на лапки
(Потянулись, руки вверх, вдох - выдох)
Приготовился к зарядке
(рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо
(Повороты влево вправо)
Приседанья сделал справно
(Приседание)
Клювиком почистил пух
(Наклоны головы влево вправо)
Поскорее в воду – плюх
(Присели)
Бабушка (воспитатель): Какие вы ловкие, ребята! Со всем справились.
Бабушка (воспитатель): Домашние птицы живут в птичнике или в курятнике. Они любят гулять по двору, клюют зернышки, а потом возвращаются обратно в тёплый курятник.
(Сигнал часов, бабушка смотрит на часы)
Бабушка (воспитатель): Ребята, вы слышите звук часов? Мне пора кормить детенышей животных. Взрослых животных кормят утром и вечером, а вот детенышей нужно кормить часто. Поможете мне покормить?
Дидактическая игра «Накорми животное» (на столе)
(На мольберте размещены карточки с домашними животными и птицами, а на столе карточки со схематичным изображением корма: зерно, сено, косточка, миска с молоком и др.) (По ходу выполнения задания воспитатель задает вопросы детям: что кушает собачка? Кого мы угостим сеном? Кого накормим зерном? Кому нальем в миску молока?)
Бабушка (воспитатель): Ребята, вы отличные помощники, я бы без вас не справилась. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим своих домашних животных и птиц, заботимся о них, кормим, поим.
Бабушка (воспитатель): Но пора вам возвращаться в детский сад. Я благодарна вам, что вы мне помогли по хозяйству. У меня для вас есть корзинка с гостинцами.
(в корзинке конфеты).
Дети: Спасибо!
Бабушка (воспитатель): До свидания, ребята! (Бабушка уходит)
Воспитатель:
Загудел паровоз-ту-ту,
И вагончики повёз, ту-ту
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу (дети возвращаются на то место, где началось занятие)
Итог занятия:
Воспитатель: Вот вы снова в детском саду! Расскажите, где вы сегодня побывали? Каких домашних животных и птиц вы встретили? Чем помогли бабушке?
(Ответы детей)
Я хочу вам подарить вот такие раскраски (животные) на память о нашем путешествии в деревню и цветные карандаши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке »...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью. Тема: «День матери».
Цель: Расширять и углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему «Вода» с элементами ТРИЗ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Фольклорное путешествие»
Цель: приобщение детей к народной культуре.Задачи:• в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь детям проявить познания в народной культуре;• дать...