Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Фольклорное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: приобщение детей к народной культуре.
Задачи:
• в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь детям проявить познания в народной культуре;
• дать понятие, что такое фольклор;
• формировать умение придумывать закличку на предложенную тему, с передачей специфики жанра;
• совершенствовать умение детей читать выразительно стихотворение;
• упражнять в правильном произношении звука [р] в скороговорках с изменением темпа речи;
• развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;
• способствовать развитию инициативы, творческих способностей;
• воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок, былин;
• пение русских народных песен;
• игры русские народные;
• просмотр видеоролика «Русская народная культура для детей».
Материалы к занятию:
• сарафаны для девочек;
• иллюстративный материал к произведению А. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_folklornoe_puteshestvie.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа»
(корпус 1-25)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Фольклорное путешествие»
Воспитатель: Шарапова Валентина Николаевна
Д. Покровское, 2023
Цель: приобщение детей к народной культуре.
Задачи:
• в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь детям проявить познания в народной культуре;
• дать понятие, что такое фольклор;
• формировать умение придумывать закличку на предложенную тему, с передачей специфики жанра;
• совершенствовать умение детей читать выразительно стихотворение;
• упражнять в правильном произношении звука [р] в скороговорках с изменением темпа речи;
• развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;
• способствовать развитию инициативы, творческих способностей;
• воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок, былин;
• пение русских народных песен;
• игры русские народные;
• просмотр видеоролика «Русская народная культура для детей».
Материалы к занятию:
• сарафаны для девочек;
• иллюстративный материал к произведению А. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Педагог обращается к детям:
Пословицы, сказки, частушки, былины –
Как все назвать это словом единым? (фольклор)
- А вы знаете, что означает слово «фольклор»? (ответы детей)
Фольклор – это народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах.
В переводе с английского слово «фольклор» означает народную мудрость.
2 часть. Педагог:
- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие, в котором вы сможете познакомиться с жанрами русского фольклора и проявить свои познания в народной культуре.
- Начнём с нашего города. Как он называется? (Москва)
В Москве жизнь бьёт ключом, все куда-то спешат, все работают, успевают лишь давать друг другу советы. Русский фольклор тоже богат своими советами – пословицами. Давайте их вспомним. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжите:
• один за всех…(все за одного)
• поспешишь - …(людей насмешишь)
• делу время -…(потехе час)
• ученье свет, а …(неученье тьма)
• сам пропадай, а …(товарища выручай)
• друг за друга стой и …(выиграешь бой)
- А теперь все по вагонам! Отправляемся в путешествие (дети, держась за руки, движутся вереницей, изображая поезд)
3 часть. Педагог:
- Наша первая остановка – город Истра.
Мы подъехали к Истре, но что-то испортилась погода. Это не беда! Ведь у русского народа существуют свои способы избавления от ненастья. Раньше, когда дожди «зарядят» надолго, станут вредными для посевов, закликали солнышко, просили радугу прекратить дождь:
Радуга – дуга не давай дождя,
А давай солнышка – колоколнышка.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко –
Дам тебе вертешечко,
Насыплю горошечка.
- Давайте придумаем свою закличку и тогда солнышко будет сиять нам в течение всего пути. (педагог с детьми придумывают закличку)
Солнышко ясное,
Солнышко красное.
Ярко, ярко ты свети,
Только нас не обожги.
Ночью будешь крепко спать,
Утром ярко вновь сиять.
- Все по вагонам! (дети, держась за руки, движутся вереницей, изображая поезд)
4 часть. Педагог:
- Ребята, мы прибыли на станцию «Пушкино».
В этом городе очень любят сказки, но особенно ценят одного писателя. Как вы думаете кого? (Александра Сергеевича Пушкина)
- А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (ответы детей)
- Давайте вспомним строчки из его произведений:
• «Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом…»
• «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
• «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»
- Все по вагонам! Отправляемся дальше. (дети, держась за руки, движутся вереницей, изображая поезд)
5 часть. Педагог:
- Мы прибыли на станцию «Звенигород».
В этом городе мы поиграем в русскую народную игру «У бабушки Маланьи» (дети играют в хороводную игру):
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Семь дочерей,
Все без бровей,
С вот такими вот носами, (показывают жестами)
С вот такими бородами,
Все они сидели,
Ничего не ели,
Делали вот так…
(воспроизводят действия, показанные ведущим)
- Все по вагонам! (дети, держась за руки, движутся вереницей, изображая поезд)
6 часть. Педагог:
- Мы прибыли на станцию – город Нахабино.
В этом городе очень любят русские народные хороводные песни. И мы с вами споём русскую народную песню «Во поле берёза стояла». (дети в хороводе исполняют песню, сопровождая движениями по тексту)
- Все по вагонам! (дети, держась за руки, движутся вереницей, изображая поезд)
7 часть. Педагог:
- Мы прибыли на последнюю станцию нашего фольклорного путешествия – Красный посёлок.
Жители этого посёлка любят говорить очень быстро. И мы с вами сыграем в игру «Кто быстрее». Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок повторит скороговорку, одну из двух:
• «На дворе - трава, на траве – дрова».
• «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».
8 часть. Итог занятия.
Педагог:
- Ребята, сегодня мы с вами совершили длительное путешествие, надеюсь вы не устали, а где мы с вами побывали? (ответы детей)
- Что вам запомнилось больше всего?
- А в обратный путь мы отправимся на самолёте, так как дома нас уже заждались родители. (дети изображают полёт на самолёте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми II младшей группы "Путешествие листика"
Экологическая сказка по ознакомлению детей с явлениями природы в разные времена года...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , область "Познание"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в игровой форме во второй младшей группе Тема:« Небольшое увлекательное путешествие»
Проводя НОД в игровой форме мы не только вовлекаем детей в образовательный процесс, но и становимся ближе к ним....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Путешествие в удивительный лес»
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему: «Путешествие к бабушке в деревню» (старший дошкольный возраст).
Формирование представлений детей о жизни домашних животных....