Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Фольклорное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: приобщение детей к народной культуре.

Задачи:

• в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь детям проявить познания в народной культуре;

• дать понятие, что такое фольклор;

• формировать умение придумывать закличку на предложенную тему, с передачей специфики жанра;

• совершенствовать умение детей читать выразительно стихотворение;

• упражнять в правильном произношении звука [р] в скороговорках с изменением темпа речи;

• развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

• способствовать развитию инициативы, творческих способностей;

• воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок, былин;

• пение русских народных песен;

• игры русские народные;

• просмотр видеоролика «Русская народная культура для детей».

Материалы к занятию:

• сарафаны для девочек;

• иллюстративный материал к произведению А. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_folklornoe_puteshestvie.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

(корпус 1-25)

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Фольклорное путешествие»

 

 Воспитатель: Шарапова Валентина Николаевна

Д. Покровское, 2023


Цель: приобщение детей к народной культуре.

Задачи:

• в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь детям проявить познания в народной культуре;

• дать понятие, что такое фольклор;

• формировать умение придумывать закличку на предложенную тему, с передачей специфики жанра;

• совершенствовать умение детей читать выразительно стихотворение;

• упражнять в правильном произношении звука [р] в скороговорках с изменением темпа речи;

• развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

• способствовать развитию инициативы, творческих способностей;

• воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок, былин;

• пение русских народных песен;

• игры русские народные;

• просмотр видеоролика «Русская народная культура для детей».

Материалы к занятию:

• сарафаны для девочек;

• иллюстративный материал к произведению А. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Педагог обращается к детям:

Пословицы, сказки, частушки, былины –

Как все назвать это словом единым? (фольклор)

- А вы знаете, что означает слово «фольклор»? (ответы детей)

Фольклор – это народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах.

В переводе с английского слово «фольклор» означает народную мудрость.

2 часть. Педагог:

- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие, в котором вы сможете познакомиться с жанрами русского фольклора и проявить свои познания в народной культуре.

- Начнём с нашего города. Как он называется? (Москва)

В Москве жизнь бьёт ключом, все куда-то спешат, все работают, успевают лишь давать друг другу советы. Русский фольклор тоже богат своими советами – пословицами. Давайте их вспомним. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжите:

• один за всех…(все за одного)

• поспешишь - …(людей насмешишь)

• делу время -…(потехе час)

• ученье свет, а …(неученье тьма)

• сам пропадай, а …(товарища выручай)

• друг за друга стой и …(выиграешь бой)

- А теперь все по вагонам! Отправляемся в путешествие (дети, держась за руки, движутся вереницей, изображая поезд)

3 часть. Педагог:

- Наша первая остановка – город Истра.

Мы подъехали к Истре, но что-то испортилась погода. Это не беда! Ведь у русского народа существуют свои способы избавления от ненастья. Раньше, когда дожди «зарядят» надолго, станут вредными для посевов, закликали солнышко, просили радугу прекратить дождь:

Радуга – дуга не давай дождя,

А давай солнышка – колоколнышка.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко –

Дам тебе вертешечко,

Насыплю горошечка.

- Давайте придумаем свою закличку и тогда солнышко будет сиять нам в течение всего пути. (педагог с детьми придумывают закличку)

Солнышко ясное,

Солнышко красное.

Ярко, ярко ты свети,

Только нас не обожги.

Ночью будешь крепко спать,

Утром ярко вновь сиять.

- Все по вагонам! (дети, держась за руки, движутся вереницей, изображая поезд)

4 часть. Педагог:

- Ребята, мы прибыли на станцию «Пушкино».

В этом городе очень любят сказки, но особенно ценят одного писателя. Как вы думаете кого? (Александра Сергеевича Пушкина)

- А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (ответы детей)

- Давайте вспомним строчки из его произведений:

• «Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом…»

• «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

• «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»

- Все по вагонам! Отправляемся дальше. (дети, держась за руки, движутся вереницей, изображая поезд)

5 часть. Педагог:

- Мы прибыли на станцию «Звенигород».

В этом городе мы поиграем в русскую народную игру «У бабушки Маланьи» (дети играют в хороводную игру):

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Все без бровей,

С вот такими вот носами, (показывают жестами)

С вот такими бородами,

Все они сидели,

Ничего не ели,

Делали вот так…

(воспроизводят действия, показанные ведущим)

- Все по вагонам! (дети, держась за руки, движутся вереницей, изображая поезд)

6 часть. Педагог:

- Мы прибыли на станцию – город Нахабино.

В этом городе очень любят русские народные хороводные песни. И мы с вами споём русскую народную песню «Во поле берёза стояла». (дети в хороводе исполняют песню, сопровождая движениями по тексту)

- Все по вагонам! (дети, держась за руки, движутся вереницей, изображая поезд)

7 часть. Педагог:

- Мы прибыли на последнюю станцию нашего фольклорного путешествия – Красный посёлок.

Жители этого посёлка любят говорить очень быстро. И мы с вами сыграем в игру «Кто быстрее». Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок повторит скороговорку, одну из двух:

• «На дворе - трава, на траве – дрова».

• «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».

8 часть. Итог занятия.

Педагог:

- Ребята, сегодня мы с вами совершили длительное путешествие, надеюсь вы не устали, а где мы с вами побывали? (ответы детей)

- Что вам запомнилось больше всего?

- А в обратный путь мы отправимся на самолёте, так как дома нас уже заждались родители. (дети изображают полёт на самолёте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , область "Познание"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки"....