Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью. Тема: «День матери».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширять и углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.odt | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью.
Тема: «День матери».
Цель: Расширять и углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях).
Задачи: Формировать первичные гендерные представления. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, желание радовать маму и помогать ей во всем. Привлекать детей к изготовлению подарков для мамы. Закрепить с детьми нетрадиционный прием аппликации «бумагопластика». Оформление фотовыставки «Самая любимая мамочка моя».
Интеграция образовательных областей.
- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Познание»
- «Художественное творчество»
- «Труд»
- «Чтение художественной литературы»
- «Музыка».
Предварительная работа: Беседы на тему «Какая она, твоя мама?» «Скоро праздник «День матери»», Чтение художественной литературы о маме. Заучивание стихотворения «О Маме»
Ход образовательной деятельности.
Ребята, сегодня к нам придут необыкновенные гости. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и скажите, кто это?
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас детки приголубит?
Кто жалеет? Кто целует?
Не смыкая ночью глаз кто заботиться о вас?
Ответы детей: Конечно же мама.
Правильно –это мама. Мама-самое ласковое, доброе, нежное слово. Мама-это самое первое слово, которое сказал каждый из нас. Мама- самый главный человек в жизни. В ноябре мы отмечаем День матери, мы поздравляем всех мам с праздником.
За доброту, за золотые руки За материнский ваш совет
От всей души мы вам желаем Здоровья, счастья, долгих лет.
Ребята закройте глаза и вы услышите мамин голос, его не спутаешь не с кем. Даже когда вы станете взрослыми, вы всегда будите помнить мамины глаза, мамины руки и мамин голос.
Обнимите своих мамочек
А сейчас предлагаю провести конкурс, который поможет проверить: «знают ли ваши мамы сказки?»
Кто написал сказку «О рыбаке и рыбке»? (Пушкин)
На каком транспорте ездил Емеля? (печи)
Куда нельзя садиться медведю? (пенек)
Что говорил кот Леопольд мышатам? (ребята, давайте жить дружно)
Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей
Игра «Найди ребенка по ладошке»
Пусть мамы немножко отдохнуть, а мы с вами поиграем
мама - это небо (руки вверх)
мама — это свет (вверху фонарики)
мама — это счастье (руки к груди)
мамы - лучше нет (наклон вперед)
мама — это сказка (палец «во»)
мама — это смех (улыбка)
мама — это ласка (гладим по голове)
мамы — лучше всех (воздушный поцелуй)
О матери много сложено пословиц, поговорок. Знают ли их мамы, мы сейчас проверим. Вам мамы нужно закончить пословицу.
- при солнышке тепло... (при матери добро)
-материнская забота в огне не горит... (в воде не тонет)
-птица рада весне... (а младенец матери)
-материнская ласка … (конца не знает)
-для матери ребенок... (до ста лет дитенок)
Прошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. Будем передавать цветок по кругу и говорить добрые и ласковые слова о маме или ребенке.
Сколько было сказано добрых , ласковых и нежных слов друг другу.
Ребята подойдите к солнышку, на каждом лучике лежит фотография мамы, найдите фотографию и расскажите о своей маме.
А сейчас я хочу поблагодарить всех родителей, детей за доставленное удовольствие. Спасибо за ваши добрые сердца, за желание побыть рядом с детьми. Нам очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.
А сейчас наши дети вручат вам свои ладошки с нежными словами которые составили сами.
Спасибо всем. Загадки для детей.
Лечит маленьких детей, |
1. “Сестрица, у которой непослушный братец превратился в козленка?”
3. “Какие птицы унесли маленького мальчика в избушку Бабы – Яги?”
4. “Герой какой сказки путешествовал на печке?”
5. “Что за предмет променяла лиса сначала на курочку, потом на уточку, а затем хотела забрать и девочку?”
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется....( колобок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной к школе группе на тему «Перелётные птицы»
ОбразовательнаяØ Обобщать знания детей о перелётных птицах.ВоспитательныеØ Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.Ø Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Царство растений»
Закрепить знания детей о растениях. Развивать умение обобщать по существенным признакам; учить строить свои суждения, используя модели....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»
Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему «Вода» с элементами ТРИЗ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Посёлок, в котором я живу"
Расширение представления о родном посёлке Ивня, его достопримечательностях. Воспитание любви к «малой Родине». Совершенствование творческих способностей дошкольников....