Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью. Тема: «День матери».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Николаева Татьяна Константиновна

Цель: Расширять и углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.odt22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью.

Тема: «День матери».

Цель: Расширять и углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях).

Задачи: Формировать первичные гендерные представления. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, желание радовать маму и помогать ей во всем. Привлекать детей к изготовлению подарков для мамы. Закрепить с детьми нетрадиционный прием аппликации «бумагопластика». Оформление фотовыставки «Самая любимая мамочка моя».

Интеграция образовательных областей.

  • «Коммуникация»
  • «Социализация»
  • «Познание»
  • «Художественное творчество»
  • «Труд»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Музыка».

Предварительная работа: Беседы на тему «Какая она, твоя мама?» «Скоро праздник «День матери»», Чтение художественной литературы о маме. Заучивание стихотворения «О Маме»

Ход образовательной деятельности.

 Ребята, сегодня к нам придут необыкновенные гости. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и скажите, кто это?  

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Кто жалеет? Кто целует?

Не смыкая ночью глаз кто заботиться о вас?

Ответы детей: Конечно же мама.

Правильно –это мама. Мама-самое ласковое, доброе, нежное слово. Мама-это самое первое слово, которое сказал каждый из нас. Мама- самый главный человек в жизни. В ноябре мы отмечаем День матери, мы поздравляем всех мам с праздником.  

   За доброту, за золотые руки  За материнский ваш совет                                    

От всей души мы вам желаем  Здоровья, счастья, долгих лет.      

Ребята закройте глаза и вы услышите мамин голос, его не спутаешь не с кем. Даже когда вы станете взрослыми, вы всегда будите  помнить мамины глаза, мамины руки и мамин голос.

Обнимите своих мамочек

А сейчас предлагаю провести конкурс, который поможет проверить: «знают ли ваши мамы сказки?»

Кто написал сказку «О рыбаке и рыбке»? (Пушкин)

На каком транспорте ездил Емеля? (печи)

Куда нельзя садиться медведю? (пенек)

Что говорил кот Леопольд мышатам? (ребята, давайте жить дружно)

Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей        

Игра «Найди ребенка по ладошке»

Пусть мамы немножко отдохнуть, а мы с вами поиграем

мама - это небо (руки вверх)

мама — это свет (вверху фонарики)

мама — это счастье (руки к груди)

мамы - лучше нет (наклон вперед)

мама — это сказка (палец «во»)

мама — это смех (улыбка)

мама — это ласка (гладим по голове)

мамы — лучше всех (воздушный поцелуй)

О матери много сложено пословиц, поговорок. Знают ли их мамы, мы сейчас проверим. Вам мамы нужно закончить пословицу.

- при солнышке тепло... (при матери добро)

-материнская забота в огне не горит... (в воде не тонет)

-птица рада весне... (а младенец матери)

-материнская ласка … (конца не знает)

-для матери ребенок... (до ста лет дитенок)

Прошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. Будем передавать цветок по кругу и говорить добрые и ласковые слова о маме или ребенке.

Сколько было сказано добрых , ласковых и нежных слов друг другу.

 Ребята подойдите к солнышку, на каждом лучике лежит фотография мамы,   найдите фотографию и расскажите о своей маме.

А сейчас я хочу поблагодарить всех родителей, детей за доставленное удовольствие. Спасибо за ваши добрые сердца, за желание побыть рядом с детьми. Нам очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.

А сейчас наши дети вручат вам свои ладошки с нежными словами которые составили сами.

Спасибо всем.      Загадки для детей.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...
(Колобок)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Она красива и мила,
А имя от слова "зола".
(Золушка)
Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)

1. “Сестрица, у которой непослушный братец превратился в козленка?”

3. “Какие птицы унесли маленького мальчика в избушку Бабы – Яги?”

4. “Герой какой сказки путешествовал на печке?”

5. “Что за предмет променяла лиса сначала на курочку, потом на уточку, а затем хотела забрать и девочку?”

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

 

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят) 

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется....( колобок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной к школе группе на тему «Перелётные птицы»

ОбразовательнаяØ Обобщать знания детей о перелётных птицах.ВоспитательныеØ Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.Ø Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Царство растений»

Закрепить знания детей о растениях. Развивать умение обобщать по существенным признакам; учить строить свои суждения, используя модели....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»

Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Посёлок, в котором я живу"

Расширение представления о родном посёлке Ивня, его достопримечательностях. Воспитание любви к «малой Родине». Совершенствование творческих способностей дошкольников....