Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
- воспитывать заботливое отношение к животным и природе.
- закрепить знание детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе и жизни животных связанные с зимним периодом.
- развивать эмоциональное проживание, связанное с происходящими изменениями в природе и с природными явлениями.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom_udivitelnoe_puteshestvie_po_zimnemu_lesu.docx | 177.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
НОД по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу»
средняя группа
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель
Керимова Дженнет Залимхановна
1 квалификационная категория
г. Муравленко, 2019
Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить знание детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе и жизни животных связанные с зимним периодом.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к животным и природе.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональное проживание, связанное с происходящими изменениями в природе и с природными явлениями.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Обогащение и активизация словаря: зимушка-зима; снегопад; снежная буря: «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя»….; вьюга, метель, снежинки, сосульки, сугробы; ледяные узоры на стеклах.
Образные выражения: снег - белое пуховое одеяло, белая скатерть; белый наряд у деревьев - деревья надели белые шубки, снежная бахрома.
Предварительная работа: беседа с детьми по теме «Сезонные изменения в природе», рассматривание альбомов «4 времени года», «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из книги «Побывали мы в лесу», дидактическая игра «Детеныши диких животных». Подбор музыкального сопровождения, стихотворных текстов. Изготовление снежинок.
Оборудование и материал:
Демонстрационный:
- фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей;
- фотоиллюстрации животных и птиц в зимний период;
- круговая диаграмма смены времен года;
- загадки о зиме и животных;
- белая ткань - для имитации сугробов;
- замерзшая вода в лотке;
- снег в пакете.
Раздаточный:
- маленькие листы бумаги (значки к диаграмме);
- фломастеры, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите в окно и на экран
От чего же все бело вокруг?
Ответы детей: Зима пришла, много снега выпало!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.?
(зимой)
Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Узнаем много нового и интересного
Какая погода бывает зимой?
Ответы детей: Морозная, ветреная, солнце светит, но не греет, часто идет снег.
Воспитатель: Зимой дует очень холодный ветер. Когда дует сильный ветер – он подхватывает с земли снежинки, поднимает их в воздухе и кружит, кружит их.
Как называется это явление?
Ответы детей: (снежная позёмка, метель, вьюга).
Воспитатель: Снег, падает и падает и день и ночь – как называется это явление?
Ответы детей: Снегопад.
Воспитатель: Укрылась природа белым, снежным одеялом и спит всю зиму.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по зимнему лесу.
(Везде по группе развешаны зимние картинки, на экране зимний пейзаж) Обращаю внимание детей, на красоту, которую нам подарила – волшебница зима. Дети дают краткое описание увиденного на картинках.
Затем показываю круговую диаграмму смены времен года.
(Четыре части времен года - выполнены в определенном цвете).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же здесь живет?
Ответы детей: (здесь живут четыре времени года - зима, весна, лето, осень)
- Покажите, где же живет зима, почему эта часть круга белого цвета.
Ответы детей:
- После, какого времени года наступает зима?
Ответы детей: Зима наступает после осени.
Вместе с детьми проследить по диаграмме смену времен года.
Воспитатель: - Сейчас вместе с вами мы отправимся в зимний лес. (Раз – два – три – четыре-пять начинаем мы играть, вокруг себя ты повернись, и в лесу окажись…)
Вот мы с вами и оказались в волшебном зимнем лесу.
- Ребята, посмотрите, речка в нашем лесу замерзла, вода превратилась в лед. Но вода вся до дна не промерзает, там в глубине и зимуют рыбки.
Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
Обращаю внимание детей на фото иллюстрации животных.
Воспитатель: Скажите, каких животных вы здесь знаете? (дети перечисляют знакомых им животных)
Как называются животные, которые живут в лесу?
Ответы детей: (Дикие животные или лесные.)
Воспитатель: Ребята, что мы можем с вами рассказать о животных, живущих в лесу, как они проводят зиму?
Ответы детей: (медведь - спит в берлоге; еж - спит в норе, они впадают в спячку, у лисы – вырастает густой теплый рыжий мех; заяц – меняет серую шубку на белую; белка – меняет яркую рыжую шубку на серую, насекомые тоде спят в корнях деревьев ив коре. Животные меняют свои летние шубки на зимние, более пушистые и теплые. Дикие животные сами добывают пищу себе и детёнышам.)
Воспитатель: Ребята, зачем зайцу нужна белая шубка, а белке – серая?
Ответы детей: (потому что заяц бегает по белому снегу, а белка по серым стволам и веткам деревьев). Заяц будет незамечен на белом снегу, а белочка может прятаться на деревьях.)
Воспитатель: Какие запасы делает белочка готовясь к зиме?
Ответы детей: (Орехи, грибы, шишки)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
(дети выполняют движения в соответствии с текстом иметируя движения)
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает снежок
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят
Как они сядут, давайте покажем – крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких птиц мы с вами знаем? Ответы детей: (снегирь, воробей, ворона, синица, и др.)
- Какие птицы улетают на юг?
Ответы детей: (Журавли, скворцы, соловьи, жаворонки, и др.)
- Какие птицы остались зимовать?
Ответы детей: (Снегири, воробьи, ворона, сорока, дятел, клёст)
Воспитатель: - Как мы называем птиц остающихся зимовать?
Ответы детей: (Зимующие)
Воспитатель:- А птиц улетающих в теплые страны?
Ответы детей: (Перелетные)
Воспитатель:- Расскажите как люди помогают птицам перезимовать?
Ответы детей: Люди делают кормушки и подкармливают их
Воспитатель:- - Нам пора возвращаться из зимнего леса.
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята то, что мы увидели, узнали в зимнем лесу, давайте нарисуем.
Предлагаю детям нарисовать условные значки, которые могли бы обозначать зиму и подарить волшебнице зиме.
После зарисовки дети приклеивают или выкладывают на фланелеграфе на белой части – все зимние значки.
(Звучит голос Зимушки-зимы, она благодарит детей за их рисунки и прощается с ними)
Рефлексия.
Воспитатель: Наше увлекательное путешествие по сказке «Зимнему лесу» подошло к концу. Поделитесь своими впечатлениями. Что вам показалось необычным? Что нового вы узнали? Что хотели бы повторить еще раз? О чём вы расскажете своим родителям и друзьям?
Дети отвечают на вопросы.
До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.
Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Кто живет в зимнем лесу"
Учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить об...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Животные нашего края»
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Я - человек»
Цель:Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....