Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему «Вода» с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим на тему «Вода» с элементами ТРИЗ
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид НОД: интегрированное
Форма организации: групповая
Цель: закрепить и расширить знания о воде.
Задачи:
Обучающие:
продолжать знакомить детей со свойствами воды;
активизировать и обогащать словарь;
Развивающие:
развивать логическое мышление, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи;
формировать умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к водным ресурсам;
формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, альбомов по теме «Вода», прогулки к водоему, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры, чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», просмотр мультфильма «Снежная Королева».
Средства и оборудование: глобус, стаканы с грязной водой, чистые стаканы, бумажный фильтр, марля, таз с соленой водой, пещевая пленка, камушек, иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная Королева», альбомный лист, восковые мелки.
Ход НОД
1 Организационная
Дети и воспитатель встречают гостей, здороваются, приглашают сесть на приготовленные места.
Воспитатель. Тема нашего занятия… а, впрочем, догадайтесь сами, для этого вам надо отгадать мою загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без … (Воды)
Правильно, сегодня мы поговорим о воде.
1.Воспитатель. Как вы думаете, вода - это хорошо или плохо?
Проводится дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель. Докажите, что вода – это хорошо. (рассуждения детей)
Воспитатель. Правильно ребята, вода это хорошо .Водой умываются. в ней купаются, закаляются. Вода нужна для питья, чтобы приготовить еду, помыть полы, посуду, постирать бельё. Водой поливают цветы, овощи, фрукты. Вода необходима для тушения пожаров. Вода необходима животным, птицам, рыбам, насекомым.
Воспитатель. А теперь докажите, что вода – плохо (рассуждения детей)
Воспитатель. Вода плохо: холодной воды напиться - заболит горло; горячей- можно обжечься; грязной воды напиться- заболеешь; на мокром полу можно упасть; шторм на море- цунами; много воды- наводнение; если не умеешь плавать – можно утонуть.
II часть. Опытно – экспериментальная
2. Воспитатель. Вода жизненно необходима для человека, животных и растений. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Мы часто говорим о том, что воду надо беречь. Но если посмотреть на глобус (показывает), то мы увидим, что вода, а она отмечена голубым цветом, занимает большое пространство, ее очень много, тогда зачем ее беречь? (Рассуждения детей).
Как мы можем сберечь воду? (Рассуждения детей)
Воспитатель (показывает на глобусе).
Это моря и океаны, вода - какая?
Она пригодна для питья?
А это (показывает) реки и озера, в них вода какая?
Посмотрите, как много соленой воды и как мало пресной.
Вот поэтому мы говорим, что воду надо беречь.
3 Воспитатель. Как вы думаете, можно ли получить из соленой воды пресную? (Рассуждения детей)
Сейчас я вам покажу опыт как из соленой воды можно получить пресную воду (показ опыта)
Воспитатель. Нальем в небольшой тазик немного воды и растворим в ней несколько ложек соли. На дно поставим чашку, сверху натянем пленку, а на пленку положим камешек, так, чтобы получилось небольшое углубление, но пленка не касалась чашки. Поставим это приспособление на солнце. Вода в тазике начнет нагреваться и испаряться. Однако пленка будет задерживать ее, и чистая питьевая вода по капелькам осядет в чашку. Соль не испаряется – она так и остается на дне тазика.
4. Воспитатель (выставляет картинку).
Мы с вами читали сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Что случилось в этой сказке с Иванушкой? (ответы детей)
Воспитатель. Представьте себя на месте Иванушки.
Как бы вы поступили? (ответы детей)
Почему нельзя пить воду из лужицы? (рассуждения детей)
Воспитатель. Молодцы ребята! А вы знаете, как можно профильтровать (очистить) грязную воду в домашних условиях? (рассуждения детей).
Воспитатель. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами при помощи марли. Посмотрите, как я это сделаю (показывает). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
Проводится опыт «Очистка воды».
Воспитатель. Молодцы, ребята, у вас все замечательно получилось.
Проводится физкультминутка
«Жила-была мама – тучка. И были у нее детки-капельки. Капельки любили прыгать, бегать, танцевать. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке».
5. Воспитатель. (переливает воду из стакана в стакан). Воду можно переливать, значит, можно сказать, что вода какая? (жидкая).
А в твердом состоянии вода может быть? (лед). Лед такой твердый, что из него можно делать разные постройки.
А у Снежной королевы (выставляет картинку) даже замок был ледяной. У нее все было ледяное. И подарки она дарила из разноцветного льда. Герде, за храбрость и упорство, она подарила сундучок с красивыми украшениями. Как же была огорчена Герда, когда утром обнаружила в сундучке воду.
Что же случилось с украшениями?(ответы детей)
Как можно было сохранить украшения? (дети рассуждают).
Каково же было изумление Герды, когда через несколько дней в сундучке не оказалось и воды!
Как вы думаете, что произошло? (ответы детей).
Воспитатель. Вода испарилась и превратилась в пар.
Значит, вода может быть в разном состоянии, в каком? (ответы детей)
Воспитатель. Сейчас я предлагаю превратиться в маленьких человечков и поиграть. Я буду называть состояние воды, а маленькие человечки будут показывать это состояние.
III часть. Рефлексия.
Продуктивная деятельность: рисование "превращение капельки"
6. Рисование «Превращение капельки»
Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе лежит альбомный лист. На нем изображена капелька. Скажу по секрету, ей очень хочется в кого-нибудь превратиться. Сможем мы ей помочь? А как?
Дети рисуют за столами.
Воспитатель: расскажите в кого превратились ваши капельки (дети показывают свои рисунки и рассказывают, во что превратились капельки)
Воспитатель. Занятие заканчивается, пора подвести итоги. Итак, что мы знаем о воде?
Ребята вы хорошо потрудились, молодцы
Воспитатель. А теперь я прошу вас оценить, вашу работу на занятии. На столе перед вами лежат Капельки. Если вы считаете, что хорошо потрудились на занятии, у вас все получилось, возьмите веселую Капельку. Если вы считаете, что вам трудно было справиться с заданиями, возьмите грустную капельку.
Воспитатель (обращается к гостям). Вас, уважаемые гости, также прошу оценить наше занятие, взять Капельку и написать на Капельке свои впечатления от просмотра занятия.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: "Одежда".
Цель:- Закреплять знание детей об одежде.- Формировать понятие «одежда».- Формировать представление о видах одежды в соответствие со временами года.- Упражнять в образование существи...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: "Библиотека"
конспект заняти по окружающему миру в подготовительной группе, подобран интересный материал по теме , учтены правила поведения в библиотеке,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Прогулка по - осеннему Югорску»
Конспект образовательной организованной деятельности в старшей группе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ЦВЕТЫ ОСЕНЬЮ»
Цель. Познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением цветка.Это занятие будет полезно воспитателям детских садов....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОСЕНЬ»
Цель. Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель:Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.Задачи:Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".Побуждать отвечать на во...