Технологическая карта по функциональной грамотности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности
Образовательное учреждение: МБДОУ Ужурсккий детский сад № 3 «Журавлёнок»
Ф.И.О. педагога (должность): Чевычелова Екатерина Владимировна (воспитатель)
Образовательная область: познавательное развитие
Тип занятия: комбинированный
Тема занятия: Чудо - Капелька
Возрастная группа: средняя
Целя занятия: формирование предпосылок естественно-научной грамотности у детей среднего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания детей о свойствах и признаках воды, ее значении в жизни человека, об использовании воды и водных ресурсах человеком.
Развивающая: развивать экспериментальную деятельность детей через игры «Угадай на вкус», «Тонет-плавает», формировать умение определять вкус воды, делать выводы, развивать представление о том какие фрукты и овощи тонут, а какие нет; формировать умение пользоваться ИКТ-технологиями, развивать к ним познавательный интерес, умения слушать друг друга по очереди выполнять действия к игре.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, экспериментированию.
Планируемые результаты занятия: у детей формируются предпосылки естественно-научной грамотности.
Предварительная работа: беседа: «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», отгадывание загадок о воде, просмотр иллюстраций, научных фильмов, изучение некоторых свойств воды.
Материал и оборудование: ИКТ-технологии, стаканы с разной по вкусу водой, овощи, фрукты, пластмассовый короб с водой
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми | Контроль результатов деятельности | |
1 | Организационно – мотивационный этап. | Организация направленности внимания у детей и формирование интереса к дальнейшим действиям | Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, без чего человек не сможет жить? | Дети высказывают свои предположения, объясняя почему. | Словесный | Вовлеченность детей | |
2 | Основной этап. | ||||||
2.1 | Создание проблемной ситуации. | Формулировка проблемы в доступной для детей форме | На экране появляется Капелька, рассказывает о том, что она является частицей того, без чего человек не сможет жить. | Дети здороваются с Капелькой, слушают внимательно ее речь. | Словесный, наглядный, ИКТ-технологии | Желание детей узнавать больше | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом. | Продолжать изучать некоторые свойства воды | Капелька: А как вы думаете, имеет ли вода вкус? Я для вас приготовила вот такие стаканчики с водой (сладкой, соленой, кислой), попробуйте на вкус и скажите в каком стаканчики вода сладкая, в каком соленая, кислая. Игра «Угадай вкус» Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капелька еще кое-что приготовила для вас. Как вы думаете, тонут ли овощи фрукты? А давайте проверим. | Ответы детей, пробуют воду и рассказывают почему у воды появился вкус. Дети высказывают свои предположения, проверяя верно ли они думают о том или ином овоще/фрукте, делают заключения о том какие овощи и фрукты тонут, а какие нет. | Словесный, наглядный, практический | Проявление активности и самостоятельности | |
2.3 | Практическое решение проблемы. | Развитие познавательного интереса через экспериментирование | Капелька: Ребята, а вода, овощи, и фрукты как связаны? Для чего они нужны человеку? А вы умеете готовить? Тогда я предлагаю вам приготовить суп и компот. | Ответы детей, работа на смарт-доске, обсуждение (какие овощи необходимы для супа, какие фрукты необходимы для компота). | Словесный, наглядный, практический, ИКТ-технологии | Проявление активности и самостоятельности | |
3 | Этап заключения изученного материала. Рефлексия. | Формирование умения пользоваться ИКТ-технологиями | Капелька: Ой, как здорово, ребята приготовили вкусный суп и компот. Расскажите, что нового вы сегодня узнали про меня? Какие молодцы! Вы сегодня старались, и я хочу вас отблагодарить веселым танцем, потанцуем все вместе! | Ответы и рассуждения детей, выполнения движений танца. | Словесный, наглядный, практический, ИКТ-технологии | Умение подводить итоги |
Динамическая деятельность прослеживается в течении всего занятия, этому способствует смена рабочего места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по финансовой грамотности Тема: «Мама – это профессия или нет?».
Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная ра...
Технологическая карта / Основы финансовой грамотности "Реклама"
Технологическая карта проведения занятия по финансовой грамотности в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) тема: "Реклама"...
Технологическая карта по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет».
Технологическая карта в помощь воспитателю для проведения интерактивной игре по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возрас...
Технологическая карта по финансовой грамотности
Технологическая карта по проведению занятия по Финансовой грамотности...
Технологическая карта НОД основы грамотности в подготовительной группе (игровые технологии)
Технологическая карта НОД по основам грамотности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На данном занятии использованы игр...
технологическая карта по финансовой грамотности
Финансы 5-7 лет....
Технологическая карта по финансовой грамотности "В поисках клада"
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...