Технологическая карта по функциональной грамотности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Чудо-Капелька

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chevychelova_teh.karta_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательное учреждение: МБДОУ Ужурсккий детский сад № 3 «Журавлёнок»

Ф.И.О. педагога (должность): Чевычелова Екатерина Владимировна (воспитатель)

Образовательная область: познавательное развитие

Тип занятия: комбинированный

Тема занятия: Чудо - Капелька

Возрастная группа: средняя

Целя занятия: формирование предпосылок естественно-научной грамотности у детей среднего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания детей о свойствах и признаках воды, ее значении в жизни человека, об использовании воды и водных ресурсах человеком.

Развивающая: развивать экспериментальную деятельность детей через игры  «Угадай на вкус», «Тонет-плавает», формировать умение определять вкус воды, делать выводы, развивать представление о том какие фрукты и овощи тонут, а какие нет; формировать умение пользоваться  ИКТ-технологиями, развивать к ним познавательный интерес, умения слушать друг друга по очереди выполнять действия к игре.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, экспериментированию.

Планируемые результаты занятия: у детей формируются предпосылки естественно-научной грамотности.

Предварительная работа: беседа: «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», отгадывание загадок о воде, просмотр иллюстраций, научных фильмов, изучение некоторых свойств воды.

Материал и оборудование: ИКТ-технологии, стаканы с разной по вкусу водой, овощи, фрукты, пластмассовый короб с водой

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми

Контроль результатов деятельности

1

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленности внимания у детей и формирование интереса к дальнейшим действиям

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, без чего человек не сможет жить?

Дети высказывают свои предположения, объясняя почему.

Словесный

Вовлеченность детей

2

Основной этап.

2.1

Создание проблемной ситуации.

Формулировка проблемы в доступной для детей форме

На экране появляется Капелька, рассказывает о том, что она является частицей того, без чего человек не сможет жить.

Дети здороваются с Капелькой, слушают внимательно ее речь.

Словесный, наглядный, ИКТ-технологии

Желание детей узнавать больше

2.2

Этап ознакомления с материалом.

Продолжать изучать некоторые свойства воды

Капелька: А как вы думаете, имеет ли вода вкус? Я для вас приготовила вот такие стаканчики с водой (сладкой, соленой, кислой), попробуйте на вкус и скажите в каком стаканчики вода сладкая, в каком соленая, кислая.

Игра «Угадай вкус»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капелька еще кое-что приготовила для вас. Как вы думаете, тонут ли овощи фрукты? А давайте проверим.

Ответы детей, пробуют воду и рассказывают почему у воды появился вкус.

Дети высказывают свои предположения, проверяя верно ли они думают о том или ином овоще/фрукте, делают заключения о том какие овощи и фрукты тонут, а какие нет.

Словесный, наглядный, практический

Проявление активности и самостоятельности

2.3

Практическое решение проблемы.

Развитие познавательного интереса через экспериментирование

Капелька: Ребята, а вода, овощи, и фрукты как связаны? Для чего они нужны человеку? А вы умеете готовить? Тогда я предлагаю вам приготовить суп и компот.

Ответы детей, работа на смарт-доске, обсуждение (какие овощи необходимы для супа, какие фрукты необходимы для компота).

Словесный, наглядный, практический, ИКТ-технологии

Проявление активности и самостоятельности

3

Этап заключения изученного материала. Рефлексия.

Формирование умения пользоваться ИКТ-технологиями

Капелька: Ой, как здорово, ребята приготовили вкусный суп и компот. Расскажите, что нового вы сегодня узнали про меня? Какие молодцы! Вы сегодня старались, и я хочу вас отблагодарить веселым танцем, потанцуем все вместе!

Ответы и рассуждения детей, выполнения движений танца.

Словесный, наглядный, практический, ИКТ-технологии

Умение подводить итоги

Динамическая деятельность прослеживается в течении всего занятия, этому способствует смена рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по финансовой грамотности Тема: «Мама – это профессия или нет?».

Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная ра...

Технологическая карта / Основы финансовой грамотности "Реклама"

Технологическая карта проведения занятия по финансовой грамотности в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) тема: "Реклама"...

Технологическая карта по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет».

Технологическая карта  в помощь воспитателю для  проведения интерактивной  игре  по формированию  основ финансовой грамотности с детьми  старшего дошкольного возрас...

Технологическая карта по финансовой грамотности

Технологическая карта по проведению занятия по Финансовой грамотности...

Технологическая карта НОД основы грамотности в подготовительной группе (игровые технологии)

Технологическая карта НОД  по основам грамотности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На данном занятии   использованы игр...

Технологическая карта по финансовой грамотности "В поисках клада"

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...