Семинар – практикум для воспитателей «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Трапезина Елена Константиновна
Повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для воспитателей

«Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Задачи:

1. Определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в ДОО;

2. Изучить содержание профориентационной работы в ДОО, соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой;

3. Познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формам и методами работы с детьми по профориентации.

Практическая значимость: Содержательный материал представил в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.

Подготовка к семинару:

1. Анкетирование педагогов «Что мы знаем о профориентации дошкольников?» (Приложение 1)

2. Методические рекомендации педагогам (Приложение 2)

Ход семинара - практикума:

  1. Теоретическая часть

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …

В последнее время утрачивается ценность труда для молодого подрастающего поколения. Признаком «успешности» человека молодёжь считает наличие денег, а то, что эти «деньги» должны зарабатываться, ими не осознаётся. Так как в современном мире детей воспитывают лишенные цензуры СМИ, герои фильмов, ток-шоу, сериалов, фантомы Интернета, где авторитетами и героями времени становятся представители семейств со сверхдостатком.

На самом же деле, истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.

«Ранняя» (детская) профориентация должна проводиться заблаговременно, когда до непосредственного выбора профессии остается еще много лет. Преимущественно она носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.

Данное направление работы осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется:

 - в присущих дошкольному возрасту видах деятельности (игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической);

 - в процессе специально организованных педагогическими работниками формах работы: педагогических ситуациях, экскурсиях, праздниках, развлечениях, выставках и т.п.

Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать методы и приемы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

Ознакомление с трудом взрослых должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный организованный процесс.

В воспитательной работе используются разные формы, методы и приемы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.

1. Экскурсии и встречи с людьми разных профессий

Согласно Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых важную роль играет установление их контактов с взрослым миром. Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. Именно за свой труд, взрослые получают деньги.

Наиболее действенные формы работы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений.

Вводя ребенка в мир предметов, и показывая, как они создаются взрослыми в процессе труда, проводятся беседы.

Например:

1) Беседа с кредитным представителем.

Дети узнают:

что такое: банкноты, инкассаторская машина, банкомат, банк, деньги, кредит, проценты, чек, пластиковая карточка.

- банк дает покупателям деньги в долг для важных дел и покупок: квартира, мебель, обучение. Затем покупатели возвращают банку деньги каждый месяц небольшими суммами.

2). Экскурсия в процедурный кабинет.

Дети узнают:

- в процедурном кабинете хранятся: бинт, вата, шприцы, термометр, таблетки, йод. Все лекарства в процедурном кабинете хранятся в холодильнике; прививки, уколы тоже делают в процедурном кабинете. Там очень чисто, стерильно.

Беседа с медсестрой детского сада.

Дети узнают:

- чем она занимается: отмечает детей, составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит за здоровьем детей, витаминизирует пищу на кухне для детей, приносит вакцины для прививок.

- форма одежды медсестры: белый халат, обязательный головной убор, перчатки, если она делает укол или прививку.

2. Наблюдения

Очень важно отобрать для наблюдений содержание труда, которое наиболее ценно в воспитательном отношении и доступно для понимания детям, вызывает у них желание подражать трудовому поведению взрослых. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. При посещении мастерской плотника внимание детей обращают на общий порядок, тщательно продуманную работу – все инструменты разложены по ячейкам, у каждого инструмента свой домик. Взрослый может вовлечь детей в производимый им трудовой процесс, давая им посильные поручения, налаживая элементарное сотрудничество. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.

3. Игра как средство знакомства с трудом взрослых

У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Педагогами широко используется педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр. Эта технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана сочетать элементы игры и обучения. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком.

1.Четко поставленной целью обучения;

2.Соответствующим цели педагогическим результатом познавательной направленности.

Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т.д.) В старшей группе игры усложняются. В играх показана работа различных учреждений (банк, магазин, аптека). У воспитанников совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, водителя, космонавта, шахтера, спортсмена, летчика). В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. В играх на тему "транспорт" совершенствуются знания правил дорожного движения, воспитанники учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. В играх воспитанники пытаются изобразить профессии своих родителей. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. В игре дети отражают труд взрослых.

Но сюжетно-ролевая игра требует предварительной подготовки детей. Ведь ясно, что малыши, не успевшие познакомиться со специальностью, к примеру, полицейского, не смогут разыграть роль полицейского.

Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, пусть даже минимальный, но исходя из которого, уже можно воссоздать в игре подобие данного вида человеческой жизнедеятельности.

Этот процесс условно можно представить как комплекс, состоящий из следующих составных компонентов:

- получения сведений о профессиях от родителей;

- воспитателей детского сада;

- от сверстников и детей более старшего возраста;

- из своих собственных наблюдений за родителями, родственниками, другими взрослыми.

Во время игры происходит смена ролей, это способствует повышению интереса детей к различным сторонам профессии, в которую идет игра.

Одно из главных функций воспитателя в процессе игры является поддержание определенного "тонуса" игры. Она не должна стать неинтересной. Лучше прекратить игру, чем дать ей продолжится при понижении интереса ребят.

 В возрастном аспекте сюжетно-ролевая игра в различные профессии идет с постепенным усложнением ее содержания и характера.

Во II младшей группе развиваются игры, изображающие труд взрослых в детском саду, работу водителей, летчиков. Дети в игре начинают повторять действия людей разных специальностей.

В средней группе появляются игры с более сложным сюжетом: построение дома (работа строителей), перевоз пассажиров и грузов (водители автобусов и грузовых машин), труд врачей, медсестер, продавцов. Дети начинают сами придумывать несложные сюжеты, изготовлять некоторые необходимые для игр предметы, игрушки.

В старшей группе поощряются игры, показывающие работу учреждений (магазин, аптека, поликлиника). Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх на тему "транспорт" совершенствуются знания правил дорожного движения. Дети учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Так же в играх дети стараются изобразить профессии родителей.

Дошкольники седьмого года жизни продолжают изображать в сюжетно-ролевых играх работу членов семьи, быт, труд людей. Расширяются и углубляются представления о разных специальностях: на пароходе есть не только капитан, но и штурман, матрос, кок  и т.д. развивается способность детей самим намечать тему игры, дети учатся комбинировать свои непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, картин, книг.

 Детские писатели создали значительное количество произведений о труде. Эти произведения помогают воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых, возбуждают желание подражать им. Здесь то и возникает театрализованная игра.

Театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.

Своеобразие данного вида игр заключается в том, что дети берут роли и воспроизводят их в той последовательности, в какой они даны в произведении. Это творческая игра, так как ребенок передает образ по- своему.

Структура сюжетно – ролевой игры и игры – драматизации сходна. Отличие заключается лишь в том, что в сюжетно ролевой игре сюжет из жизни, а в театрализованной – из книжки.

Требования к литературному произведению для драматизации:

1. Литературное произведение должно быть доступно и понятно детскому опыту. Герои близкие по настроению, переживаниям;

2. Образность произведения (яркие образы героев и эпизоды);

3. Наличие монологов и диалогов;

4. Динамичность развития сюжета (быстрая смена событий, конфликт, борьба добра и зла).

С целью знакомства детей с профессиями и деятельностью взрослых для драматизации подбираются небольшие произведения.

Дидактическая игра – игра обучающая.

Значение дидактических игр – способствовать усвоению, укреплению у детей знаний, умений, развитие умственных способностей. Содержанием дидактической игры является окружающая действительность, то есть, природа, люди, их взаимоотношения, труд. Например: "Магазин", "Что кому нужно для работы".

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:

1. Игры с предметами

2. Настольно – печатные игры

3. Словесные игры

1) Игры с предметами

Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, используют такие игры с предметами: "Собери набор парикмахера" (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). "Строитель" (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор). Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?

2) Виды настольно – печатных игр:

1. Подбор картинок по парам. Самое простое задание в этой игре это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Например, даны 3 картинки с изображением Айболита, на одной из них нет в руках доктора портфеля, дети должны выбрать две другие картинки.

2. Подбор картинок по общему признаку. Устанавливается связь между предметами. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т.д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.

3. Запоминание состава, количества расположения картинок. Например, в игре "Отгадай, какую картинку спрятали?" Дети должны запомнить содержание картинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.

4. Составление разрезных картинок и кубиков. Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.

5. Описание, рассказ пор картинке с показом действий, движений. Задачи: развитие речи детей, воображения, творчества. Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного другим детям, а они определяют, представитель какой профессии так выглядит и выполняет данные действия.

3) Словесные игры

Они построены на словах и действиях играющих. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам. Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. Педагоги используют в своей работе компьютерные экскурсии. Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение, так как информационно - коммуникативные средства – это то, что требует современная модель обучения на современном этапе образования. Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для воспитателей и родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

2. Практическая часть

Сейчас мы предлагаем вам поиграть. Вашему вниманию предлагается игра:

Игра "Самая, самая профессия"

Задача участников: назвать одну или несколько профессий подходящих под определение: «вкусная», «весёлая», «опасная», «детская», «серьёзная», «общительная», «высотная», «сильная», «красивая», «заботливая», «быстрая», «глубокая», «ответственная», «интересная».

Игра «Придумать профессии, начинающиеся на букву…»

Задача участников: назвать как можно больше профессий, на заданную букву.

Условия игры: команды называют по одной профессии, друг за другом, не повторяясь. Выигрывают та команда, которая придумала больше профессий. (ш, с, л, т) Ш - (шахтёр, шахматист, штукатур, шлифовщик, швея, С-(секретарь, сборщик, садовник, связист, сапер, сантехник, сатирик, сварщик. священник, следователь, скульптор, слесарь, сторож, судья, Л-(лаборант, лётчик, лифтер, логопед, лор, лингвист, лесоруб, Т-(таксист, тамада, телефонист, терапевт, ткач, технолог, токарь, тракторист, труба, тренер.)

Следующая игра, поможет нам с вами вспомнить пословицы.

Конкурс «Закончи пословицу»

Условия конкурса: каждая команда выбирает одну карточку и получает две минуты на выполнение задания.

Задача команды: прочитать начало пословицы и сформулировать (додумать) её окончание.

«Какой мастер - …..» (такова и работа)

«Тяжко тому жить,… (кто от работы бежит)

«Словами туда и сюда,… (а делами – никуда)

«Труд кормит, … (а лень – портит)

«Кто любит трудиться, …. (тому без дела не сидится)

«Красна птица оперением,.. (а человек – рукоделием)

У каждой профессии есть своё описание, по которому можно догадаться о какой профессии идет речь, тоже я предлагаю сделать вам.

Игра «Угадай по описанию профессию»

Условие: определите профессию, по описанию.

Ведущий читает загадки:

- Почерком быстрым исписан весь лист -

Очерк в газету строчит. (Журналист.)

-Кто научит нас читать,

Танцевать и рисовать,

Кто же этот наш спаситель?

Ну, конечно же (Учитель)

-С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто – (Писатель)

-Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра (Режиссер)

(Кто отгадал загадки, выходите к нам.)

Игра «Назови профессию на звук «П»

Предлагаю вам назвать как можно больше предметов гардероба на заданный звук, например, звук «П». Прошу, не повторяться. (пальто, платье, пеньюар, пиджак, пижама, плавки, платок, панталоны, поло, пуловер, пыльник, плащ, палантин).

Для следующей игры нам понадобится несколько человек, и поможет нам в этом жребий.

Весёлые смайлики- участие, грустный –не участвует.

Ведущий: Журналист может написать заметку в газету или журнал на любую тему, например, написать заметку о своей профессии.

Расскажи профессию по схеме

В вашем случае, рассказать о «своей» профессии по следующей схеме: название профессии – место работы –условия труда – инструменты для работы – выполняемые трудовые операции – результат труда.

Условия: выслушиваются полученные рассказы.

Назови профессии героев сказки

Ведущий:

Педагог должен хорошо знать произведения писателей, содержание сказок.

Условия: Для вас предлагаются названия сказок, а вы назовите профессии героев сказки. («Доктор Айболит», «Три поросенка», «Буратино», «Дядя Степа».)

3.Подведение итогов семинара

Уважаемые Коллеги Современный педагог – это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаем вам успехов в работе, креативности, творчества творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Спасибо за внимание и благодарим за сотрудничество.

По окончанию семинара предлагаю поделиться своими впечатлениями о прошедшем семинаре.

Литература:

1. Афоризмы по теме «Работа, труд». URL: http://www.aforizm.info/theme/rabota-trud/  

2. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 136 с.  

3. Гусева Т. Кем быть? // Поѐм, танцуем и рисуем. – 2009. – №6. – С. 73-82.  

4. Загадки о профессиях.URL: http://www.prozagadki.ru/  drugie-zagadki/zagadki-oprofessijakh/  

5. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2010. – 304 с.  15

6. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 128 с.  

7. Поговорки народов мира. Труд. Мастерство. Опыт. URL: http://pogovorka.yaxy.ru/team_060.htm  20

Приложение  1

Анкета для педагогов
«Что мы знаем о профориентации дошкольников?»

1. Что такое профессиональная ориентация? ___________________________

__________________________________________________________________

2. Что входит в понятие профессиональная ориентация дошкольников? _____
_________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какое место занимает профориентационная работа с дошкольниками в вашей возрастной группе?__________________________________________ _______________________________________________________________
4. Через какие формы работы с дошкольниками осуществляется ранняя профориентация?_________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие современные образовательные технологии наиболее применимы для ознакомления дошкольников с профессией?_____________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выберите из предложенного списка задачи профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста:

- учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;

- формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;

- учить сравнивать профессии;

- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

- формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий;

- систематизировать знания о труде людей в разное время года.

7. Какие традиционные методы обучения и воспитания при ознакомлении детей с трудом взрослых можно применять:

- беседы с использованием игровых персонажей и наглядности;

- чтение детской художественной литературы;

- наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий;

- рассматривание картин и иллюстраций;

- опыт хозяйственно-бытового труда;

- сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры;

- игровые ситуации.

8. Какие парциальные образовательные программы дошкольного образования профориентационной работы с дошкольниками вам известны?
______________________________________________________________

Приложение 2

Оснащение предметно-развивающей среды

Оснащение предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации подразумевает:

- подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, связанных с темой «Профессии», в книжном уголке;

- создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда;

- подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;

- подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями;

- подбор демонстрационного материала по теме «Профессии» (аннотированный перечень рекомендуемого демонстрационного материала находится в приложении);

- подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии»;

- выпуск настенной газеты, посвященной профессиям взрослых;

- оформление альбома о профессиональных династиях воспитанников;

- оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»;

- материалы для сюжетно-ролевых игр.

Дидактические игры:

- Деревянная головоломка-пазл «Профессии» для детей от 2-х лет.

- Разрезные деревянные картинки «Профессии» для детей от 2-х лет.

- Сборник развивающих пальчиковых игр «Дело мастера боится» для детей от 2-х лет.

- Развивающая настольная игра-пазл «Профессии» для детей от 3-х лет.

- Обучающая настольная игра «Познайка: Профессии» для детей от 3-х лет.

- Детское фигурное лото «Дорогой знаний: Профессии» для детей от 3-х лет.

- Детское лото «Кем быть?» для детей от 3-х лет.

- Настольная дидактическая игра – лото «Знаю все профессии» для детей от 4-х лет.

- Настольная игра «Все профессии важны-1» для детей от 4-х лет.

- Настольная экономическая игра «Ай да ярмарка!» для детей от 5-ти лет.

- Настольная экономическая игра «Золотая рыбка» для детей от 5-ти лет.

- Сюжетно – ролевые игры: «Пекарня», «Банк», «Туристическое агентство», «Зоопарк», «Театр», «Аптека», «Магазин», «Почта», «Больница», «Мастерская», «Парикмахерская».

Примерный перечень игрушек и ролевых атрибутов
для организации профориентационных сюжетно-ролевых игр

- Тематические строительные наборы: «Город», «Ферма», «Зоопарк».
- Конструктор.

- Куклы крупные и средние (девочки и мальчики).

- Кукольные коляски, соразмерные куклам.

- Комплект постельных принадлежностей для кукол.

- Кукольные стол, стул, кровать, диванчик.

- Кукольные кухонный шкафчик и плита.

- Набор чайной посуды.

- Набор кухонной посуды.

- Набор продуктов (объёмные муляжи).

- Весы.

- Касса.

- Игрушечные деньги.

- Сумки, корзины, рюкзачки.

- Белая шапочка, белая косынка, белый халат.

- Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель).

- Набор парикмахерских принадлежностей (ножницы, расчёска, фен).

- Светофор.

- Гараж.

- Руль автомобильный.

- Грузовые машины. Спецмашины («Скорая помощь», пожарная).

- Полицейский набор.

- Набор «Железная дорога».

- Водный, воздушный транспорт (корабль, лодка, самолёт, ракета).

- Фуражка / бескозырка.

- Штурвал на подставке.

- Бинокль (подзорная труба).

- Машины общественного транспорта.

- Машины – строительная техника.

- Каска строительная.

- Набор инструментов.

- Домашние и дикие животные и птицы.

- Телефон.

- Набор бытовой техники.

- Набор музыкальных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Работа с дошкольниками по ранней профориентации»

На семинаре  происходит повышение уровня     теоретической и      практической подготовки       воспитателей,...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ. Тема: Работа с дошкольниками по ранней профориентации

Семинар – практикум для педагогов ДОУ. Тема: Работа с дошкольниками по ранней профориентации...

Семинар-практикум для воспитателей "Работа с дошкольниками по ранней профориентации"

Семинар направлен на повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с пр...

Семинар – практикум «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Семинар – практикум«Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»...

Семинар – практикум «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Цель семинараОказание методической помощи воспитателям дошкольных учреждений по ранней профориентации дошкольников. Задачи семинара:раскрыть характер, условия и особенности использования активных...