Презентация к семинару-практикуму для воспитателей "Работа с дошкольниками по ранней профориентации"
материал
Приложение к семинару-практикуму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum_dlya_vospitateley.pptx | 402.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей. Задачи: 1. Определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в ДОО; 2. Изучить содержание профориентационной работы в ДОО, соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой; 3. Познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формам и методами работы с детьми по профориентации.
С какими современными профессиями вы знакомите детей? В какие сюжетно-ролевые игры, связанные с профессиями, вы играете с детьми?
Задание 1. на каждую букву, написать название профессии ПРОФЕССИЯ
Профориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников.
С помощью ранней профориентации мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время - каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось, смогли смело вступить в самостоятельную жизнь. С помощью ранней профориентации мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время - каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось, смогли смело вступить в самостоятельную жизнь. Мы хотим, чтобы дети: понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это, по сути, основа жизни; уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда; познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате; были готовы трудиться сами - по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо; учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
Особенности профориентации детей с нарушением развития: Профессиональное самоопределение – это стержневая проблема в воспитании детей с нарушением развития. У них, чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального выбора. Неумение приспособиться к новой социальной среде, незнание современных жизненных условий, в которых большое значение, имеет высокий профессионализм работника, приводит к неустроенности судеб детей . В ажно готовить детей не к кажущемуся социальному благополучию, которое их ждёт в будущем, а к реальной борьбе за своё место в жизни через профессиональную деятельность, с помощью которой ребёнок войдёт в ту систему отношений, где будет чувствовать себя значимым и востребованным.
Задание 2 Работа с карточками. Назовите задачи и содержание знаний детей о профессиях людей по каждой возрастной группе» (педагоги соединяют разрезанные части задания).
Правильный вариант:
Задание 3 . Как Вы думаете с какими профессиями необходимо знакомить детей в разных возрастных группах? 1 команда – пишет перечень профессий для младшей группы и старшей. 2 команда – для средней и подготовительной.
В младших группах происходит знакомство с трудом близких взрослых, понятными им профессиями людей, которые детей окружают: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец. В средних группах добавляются профессии шофера, почтальона, врача и знание о профессиях родителей. В старших группах детям показывают результаты труда, его общественную значимость, добавляются профессии учителя, работников сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусства, результатами их труда. Дети играют в магазин, аптеку, поликлинику. Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх на тему транспорт совершенствуются знания Правил дорожного движения. В играх дети стараются изобразить профессии родителей. Детей седьмого года жизни продолжают знакомить с профессиями родного города. В сюжетно-ролевых играх изображают работу членов семьи, быт, труд людей, героическое прошлое и настоящее нашей Родины. Расширяются представления о разных специальностях (на самолете летают пилоты, на пароходе есть капитан, штурман, матрос, кок и т.д.).
Задание 4 . «Вспомнить всё » Вспомните и перечислите формы работы, которые используются в работе с детьми при ознакомлении с профессиями
Формы работы: организованная образовательная деятельность; совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация практических трудовых действий; самостоятельная деятельность ребенка; познавательно-исследовательская деятельность ребенка; наблюдения за трудом взрослых; чтение художественной литературы; - художественно-творческая деятельность; - игровая деятельность; - моделирование; - целевые прогулки и экскурсии; - культурно-досуговая деятельность; - экскурсии и встречи с людьми разных профессий; - встречи с интересными людьми; - живой пример окружающих взрослых.
Н етрадиционные формы работы с детьми по ознакомлению с профессиями: - Творческое моделирование и проектирование - Разработка и составление алгоритмов - Просмотр слайд-шоу, мультимедийных презентаций и фильмов о профессии - Изготовление технологических карт (показать примеры) - Аукцион экономических идей - Заседание бизнес-клуба «Маленький бизнесмен» - Виртуальные экскурсии - Создание мастерских «Спасательная служба», «Фермерское хозяйство» - Проектная деятельность - Изготовление лэпбуков - Поздравление родителей с профессиональными праздниками - Выпуск настенных газет, посвящённых профессиям - Тематические недели - Интерактивные игры - Совместная трудовая деятельность (акции «Посади дерево», «Наша клумба»)
Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать.
Задание 5. Подумайте , что необходимо в организации ППРС? Без чего невозможно знакомить дошкольников с профессиями? Перечислите и обоснуйте свой выбор .
ППРС дидактические игры; настольно – печатные игры; сюжетно – ролевые игры; демонстрационный материал; подбор литературы
Задание 6 . Придумайте и нарисуйте карточки-символы (пиктограммы), помогающие ребенку составить рассказ о любой профессии по схеме Пример, уточнение: Алгоритм ознакомления дошкольников с профессиями: (Что необходимо знать дошкольнику о профессии) -Название профессии -Место работы -Материал для труда -Форменная одежда -Орудия труда -Трудовые действия -Личностные качества -Результат труда -Польза труда для общества
Задание 7 . Игра "Самая, самая профессия" Самая зеленая Самая сладкая Самая денежная Самая детская Самая смешная Самая общительная Самая серьезная Самая красивая
Задание 8 . Игра «Профессиональный прогноз» Кем бы могли работать в наши дни? 1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят ». 2 . Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин .
Задание 9 . Игра «Назови профессию» 1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? 2 . Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь ?) 3. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, комплектует заказы на медикаменты? 4 . Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь ?
Задание 10. Игра «Кто что делает?» Косметолог Эколог. Тренер Постижер Дизайнер Комбайнер
Задание 11 . Игра «Профессии XXI века». Назовите самые современные профессии
Задание 12 . Игра «Устами младенца» : Задача команды: определить профессию, по детскому описанию. Условия конкурса: транслируются по одному для каждой команды. Команда даёт ответ без подготовки. Если команда даёт неправильный ответ, то шанс ответа переходит к соперникам.
Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Социализация дошкольников через раннюю профориентацию в сети интернет «Соревнования Инженерные кадры России».
информация о сайте инженерные кадры России...
Семинар-практикум для воспитателей «Работа с дошкольниками по ранней профориентации»
На семинаре происходит повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей,...
Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации.
Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации, презентация методического материала....
Семинар – практикум для педагогов ДОУ. Тема: Работа с дошкольниками по ранней профориентации
Семинар – практикум для педагогов ДОУ. Тема: Работа с дошкольниками по ранней профориентации...
Сюжетно-ролевая игра как форма работы с дошкольниками по ранней профориентации».
Сюжетно-ролевая игра как форма работы с дошкольниками по ранней профориентации». Поможет педагогом в работе с детьми по ранней профориентации....
«Сюжетно-ролевая игра как форма работы с дошкольниками по ранней профориентации"
Все профессии важны!...
Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Консультация для воспитателей "Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации"...