Птицы- наши пернатые друзья.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование и уточнение представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
птицы- наши пернатые друзья | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Птицы – наши пернатые друзья»
Цель: формирование и уточнение представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о жизни птиц в зимний период, об их питании;
- формировать понятие зимующие птицы;
Развивающие:
- совершенствовать умение слушать, анализировать и отгадывать описательные загадки;
- развивать познавательный интерес;
-развивать умение находить сходство и отличие птиц, наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера;
- совершенствовать двигательную активность;
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время
Образовательные области: познавательное, физическое, социально- коммуникативное развитие.
Оборудование: репродукция картины зимнего пейзажа для рассматривания, карточки с изображением зимующих птиц, рисунок зимнего дерева, иллюстрация корма, набор корма для птиц, 2 плоских тарелочек, разноцветные кубики, конфеты, 2 картошки, 2 мандарина, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, магнитная доска.
На доске картинка с изображением зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта Вивальди «Зима».
Воспитатель:
Чародейкою Зимой
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит…
Ф.Тютчев
- Сегодня мы отправимся в зимний лес на прогулку.
А в лесу, живут угадайте, кто? (Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Дети: Птицы.
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним какие птицы прилетают к нам в кормушку?
Загадки.
Чик-чирик! |
Непоседа, невеличка, |
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым...
(снегирем).( Слайд Снегирь)
Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (Голубь) (Слайд Голубь)
Кто в лесу деревья лечит?
Простучит, им станет легче. (Дятел) (Слайд Дятел)
По лесу летает трещотка,
Хвост длинный, сама белобока.
Шустра и вертлява красотка,
Такая вот птица – (Сорока) .( СлайдСорока)
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона) .( Слайд Ворона)
Воспитатель: - Как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)
- Почему их так называют? (они никуда не улетают, зимуют в городе)
- Чем птицы питаются зимой? (семенами, ягодами рябины)
- Что для птиц зимой страшнее холод или голод? (голод)
Пальчиковая гимнастика «Птички» :
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали.
Сели. Посидели, (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
Воспитатель: А теперь мы отправимся в лес. Закройте, пожалуйста, глазки, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в лесу.
(Звучит музыка леса)
(В группе стоит декорация «Зимний лес».) Ребята вы знаете что птиц называют нашими пернатыми друзьями, они несут радость и являются защитниками леса.
Воспитатель: Зима – очень трудное для птичек время года. Особенно если зима морозная и снежная. Летом и осенью птицы питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм). И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к нашим птицам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, каких птичек вы видите в нашем лесу.
Дети: Снегирь, синица, воробей, ворона, голубь.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Хотите, я расскажу вам какая птица чем питается?
Воробьи питаются крошками, зернышками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на доске).
Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим (модель).
Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины, их обозначим (модель).
Вороны питаются очистками, остатками пищи, любят конфеты, их обозначим (модель).
Проблемно-поисковая деятельность.
Воспитатель: У нас есть кормушка с птичками, и есть различные лакомства. Вам надо выбрать те продукты, которыми можно покормить птиц.
Дидактическая игра «Покормите птиц зимой»
(на столе разложены варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, картофель, мандарины)
(дети выбирают стаканчики с нужным кормом и ставят в кормушку).
Обсуждение - итог игры(в чем правильный и в чём ошибочный вариант ответа)
Воспитатель: Вот какое угощение приготовили для птиц. Теперь птичкам легче будет пережить холода.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
(З. Александрова «Новая столовая»)
Подвижная игра «Птицы»
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в птичек. (Физкультминутка.)
Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте.)
Крошки птички собирают (Наклоны вперед.)
Перышки почистили, (Поднимаем правую руку.)
Клювики почистили (Поднимаем левую руку.)
Птички летают, поют (Махи руками.)
Зернышки клюют (Наклоны вперед.)
Дальше полетели (Покружились.)
И на место сели.
Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Кто лишний?» Когда вы закроете глазки, я добавлю несколько птиц. Когда откроете глазки, вы должны будете назвать «лишних птичек» то есть, тех кто с нами не зимует.
Проводится игра. «Кто лишний?»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Нам пора возвращаться. Скажите, ребята вам понравилось гулять в лесу?
Дети: Да.
Итог занятия.
Рефлексия: (все встают в круг)
Воспитатель: Ребята, о каких птицах мы с вами говорили сегодня?
Дети: О зимующих.
Воспитатель: А кто заботится зимой о птицах?
Дети: Люди.
Воспитатель: А как и чем они помогают птицам?
Дети: Делают кормушки и сыплют корм: семечки, крошки хлеба, пшено, сало.
Воспитатель: Правильно. На это занятие закончено. Скажем друг другу "Спасибо за занятие. Доброго дня!"
Воспитатель: Да. ребята сколько на земле удивительных птиц! Важно помнить: все птицы, интересны, все нужны, всех их надо беречь, и помогать им в холодное время года. Во время прогулки мы обязательно насыплем любимые лакомства нашим пернатым друзьям в кормушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Птицы-наши пернатые друзья
Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах и условиях обитания в холодное время.Задачи: Учить детей по картинкам узнавать и называть зимующих птиц (воробей, синица, ворона, снегирь)....
«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста....
Презентация "Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста
"Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста...
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»
Цель. Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой. ...
Проект "Птицы - наши пернатые друзья"
Проект по экологическому воспитанию "Птицы - наши пернатые друзья" (старшая, подготовительная группа)...
Экологический проект для детей второй младшей группе «Птицы - наши пернатые друзья»
Про П Проект направлен на воспитание интереса детей к нашим пернатым друзьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.х...