Птицы-наши пернатые друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах и условиях обитания в холодное время.
Задачи: Учить детей по картинкам узнавать и называть зимующих птиц (воробей, синица, ворона, снегирь).
Называть характерные признаки осени.
Развивать умение отгадывать загадки о птицах.
Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Формировать активный словарь детей.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Материал: Панорама осеннего леса, картинки с изображением птиц, кормушка, листы бумаги с силуэтами зимующих птиц, желтая краска – гуашь, ватные палочки, салфетки, мультимедийное оборудование – слайдовая презентация, аудиозапись «Голоса птиц».
Образовательные области:
Музыка
коммуникация
социализация
художественное творчество
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами
Беседы о зимующих птицах
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
птицы-наши пернатые друзья | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах и условиях обитания в холодное время.
Задачи: Учить детей по картинкам узнавать и называть зимующих птиц (воробей, синица, ворона, снегирь).
Называть характерные признаки осени.
Развивать умение отгадывать загадки о птицах.
Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Формировать активный словарь детей.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Материал: Панорама осеннего леса, картинки с изображением птиц, кормушка, листы бумаги с силуэтами зимующих птиц, желтая краска – гуашь, ватные палочки, салфетки, мультимедийное оборудование – слайдовая презентация, аудиозапись «Голоса птиц».
Образовательные области:
Музыка
коммуникация
социализация
художественное творчество
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами
Беседы о зимующих птицах
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы.
Ход игровой ситуации
Воспитатель приглашает детей пойти погулять в осенний лес и послушать пение птиц.
Дети идут с воспитателем по дорожке. Перед ними панорама осеннего леса.
Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво в лесу. Давайте тихо постоим и послушаем пение птиц. (Дети слушают, но пения не слышно).
Воспитатель: Что случилось? Почему птицы не поют?
Дети: Холодно на улице.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Осень наступила.
Воспитатель: А какая погода осенью?
Дети: Холодно, идут дожди, дует ветер.
Воспитатель: Ребята, многие птички улетают в теплые края, а другие остаются зимовать вместе с нами. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Ворона, синичка, воробей, снегирь.
Воспитатель: Дети, а чем птички питаются?
Дети: зернышками, мошками, крошками хлеба.
Воспитатель: Летом много корма у птичек, а осенью и зимой мало и мы должны помочь пережить им холода. Как же нам помочь птичкам?
Дети: Повесим кормушку, насыпем зернышек – покормим птичек.
Воспитатель берет кормушку, дети сыпят зернышки, и вешает кормушку на веточку дерева.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас отойдем от кормушки , чтобы птички нас не боялись, и посмотрим, кто прилетит на нашу кормушку. (Использование И.К.Т. изображения птиц) Дидактическая игра «Кто это?»
Воспитатель показывает слайды с изображением птиц
1-й слайд: синичка
Воспитатель загадывает о ней загадку.
«Черненькая шапочка
Тоненькие лапочки
Галстук есть у птицы
Кто она?» (синица)
Дети: Это синичка.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: У синички желтая грудка.
2-й слайд: воробей
Воспитатель: Дети, а это кто? Загадывает загадку.
- Очень шустрый, суетливый,
Разговорчивый, крикливый,
По дорожке прыгает
«Чик-чирик-чирикает»
Дети: Это воробей.
Воспитатель: Какую песенку поет воробей?
Дети: Чик-чирик, чик-чирик
3-й слайд: снегирь (загадка)
- Птицу с грудкой красной
Знают все прекрасно
Любят птицы кочевать
И рябину объедать.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это снегирь. У снегиря красная грудка.
4-й слайд: ворона (загадка)
- Платье серое надела
И к кормушке подлетела
Стала каркать: «Как-кар-кар!»
Что за птичий тут базар?
Воспитатель: Дети, кто это такой сердитый?
Дети: Это ворона
Воспитатель: Молодцы, всех птичек назвали, а теперь давайте поиграем (Пластический этюд, метод эмпатии – образно – пластическое творчество детей) Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.
«Воробушек» (игровое упражнение)
У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла! (обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в Ох, как замерзла! сторону)
У воробушка спинушка замерзла,
Ох, как замерзла! (положить руки на спину и раскачиваться)
Ох, как замерзла!
У воробушка крылышко замерзло,
Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)
Ох, как замерзло!
У воробушка лапка замерзла,
Ох, как замерзла! (разглаживать рукой ножки)
Ох, как замерзла!
Воспитатель: Согрелись наши воробушки? Тепло им?
Дети: Да согрелись.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем еще в одну игру.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
На столах лежат карточки с изображениями зимующих птиц и перелетных. Воспитатель просит детей отобрать карточки с зимующими птицами. Дети находят карточки с зимующими птицами (воробей, синичка, ворона, снегирь) и ставят их на фланелеграф.
Воспитатель: Дети назовите, каких птиц вы отобрали?
Дети: воробей, синичка, ворона, снегирь.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель берет две оставшиеся карточки – показывает детям.
Воспитатель: Дети, назовите этих птиц.
Дети: Ласточка, скворец.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат тонированные листы бумаги (кормушки) с силуэтными изображениями птичек на каждом листе, краска-гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие птички прилетели к вам на прогулку.
Дети: Воробушки.
Воспитатель: Давайте накормим птичек, нарисуем им зернышки.
Дети берут ватные палочки и способом «примакивания» рисуют зернышки.
Звучит аудиозапись – «Голоса птиц»
Воспитатель: Дети, вы накормили всех птичек и они благодарят вас своим замечательным пением.
Вам нравиться, как птицы поют?
Дети: Да нравится.
Воспитатель: А чем вы занимались? Как помогали птичкам?
Дети: Повесили птичкам кормушку, насыпали зернышек. Покормили птичек, и они нам пели свои песенки.
Воспитатель: А каких птичек вы кормили?
Дети: Снегиря, воробья, ворону, синичку.
Воспитатель: Как их называют?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдем на прогулку. Повесим на своем участке кормушку и будем кормить птичек зернышками, хлебными крошками, а они нас будут веселить своим чудесным пением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста....
Презентация "Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста
"Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста...
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»
Цель. Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой. ...
Проект "Птицы - наши пернатые друзья"
Проект по экологическому воспитанию "Птицы - наши пернатые друзья" (старшая, подготовительная группа)...
Экологический проект для детей второй младшей группе «Птицы - наши пернатые друзья»
Про П Проект направлен на воспитание интереса детей к нашим пернатым друзьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.х...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....