Экологический проект для детей второй младшей группе «Птицы - наши пернатые друзья»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Про
П Проект направлен на воспитание интереса детей к нашим пернатым друзьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
х
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №65» г.Воркуты
Экологический проект
для детей второй младшей группе
«Птицы - наши пернатые друзья»
Филюкова Н.В.
Воспитатель 1 кв. категории
«Детский сад №65»
МО ГО Воркута
2018г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность: проект направлен на воспитание интереса у детей к нашим пернатым друзьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой.
Цель: Формирование общего представления младших дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.
- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
-Учить узнавать пернатых по внешнему виду, правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел).
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать познавательную активность детей и художественно-творческие навыки;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением домашних и диких птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация) ;
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц») ;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц .
Предполагаемый результат: у детей расширятся представления о зимующих птицах, появиться желание помогать им в трудных зимних условиях.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Этапы работы над проектом:
Этапы реализации проекта:
Iэтап проекта – подготовительный.
- обсуждение цели и задач
- создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий, разработать конспект)
- разработка и накопление методических материалов.
II этап проекта: основной (практический)
- внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап: заключительный
- обработка результатов по реализации проекта
- изготовление альбома о птицах с участием родителей.
План реализации проекта.
1 день «Домашние птицы» | ||
Виды деятельности | Тема | Задачи |
НОД | «Домашние птицы» | Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Развивать познавательный интерес к наблюдениям за птицами. Воспитывать любознательность и интерес к наблюдению за жизнью домашних птиц. |
Пальчиковые игры | «Птички» | Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. |
Дидактическая игра | «Найди птичке маму» | Закреплять названия домашних птиц и их детенышей. |
Чтение русской народной сказки | «Петушок и бобовое зернышко» | Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности; |
2 день «Дикие птицы» | ||
Беседа | «Дикие птицы» | Способствовать углублению и обобщению детей о домашних птицах. Развивать познавательный интерес. |
Наблюдение | «За воробьями и голубями» | Учить сравнить птиц по внешнему виду, повадкам, голосу. |
Подвижные игры | «Воробушки и кот» | Развивать внимание, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; |
Игра ТРИЗ | «Расскажи-ка про птиц» | Помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации о птицах. обогащать словарный запас, развивать связную речь. |
3 день «Птицы наши друзья» | ||
Игра | «Сложи картинку» | Закрепить знания о птицах, их внешнем виде, развивать сообразительность. |
Рисование | «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» | Вызвать желание нарисовать ягоды рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут. Воспитывать бережное отношение к птицам. |
Дидактическая игра | «Назови птиц» | Продолжать учить детей различать и называть птиц; |
Подвижная игра | «Птички в гнездах» | Развивать внимание, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; |
4 день «Птички невелички» | ||
Лепка | «Птички клюют зернышки» | Развитие мелкой моторики рук; |
Дидактическая игра | «Назови птицу» | Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память , мышление; воспитывать любовь к природе . |
Чтение художественной литературы | Стихи о птицах | Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. |
Игра ТРИЗ | «Дорисуй» | Воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь. Учить определить, какой части тела не хватает у птицы. |
5 день «Мы все знаем о птицах» | ||
НОД | «Птицы – наши пернатые друзья» | Выявить знания детей о птицах. Различать по внешнему виду птиц. называть их. Закреплять понятия «домашние», «дикие». Вызывать сочувствие и заботу о птицах. |
Игра ТРИЗ | «Составим мнемотаблицу о птицах» | Применяя графическую аналогию, учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания |
Отгадывание загадок | «Угадай, какая птица» | Развивать логику, учить отгадывать описательные загадки. |
Дидактическая игра | «Кто здесь лишний» | Закрепить знания о домашних и диких птицах, развивать наблюдательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в старшей группе "Помогаем нашим пернатым друзьям"
дошДошкольный возраст – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладывается положительное отношение к природе, к животным и к ...
план -конспект по ФЦКМ старшая группа «Птицы – наши пернатые друзья»
laquo;Птицы – наши пернатые друзья»Цель: систематизировать и закрепить знания детей о птицах; расширить словарный запас, развивать речь. Воспитывать бережное отношение природе.Матери...
Экологический проект в средней группе "Птицы - наши пернатые друзья!"
материал содержит цель. задачи проекта, этапы и приложения к проекту...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья»....
Краткосрочный проект для детей средней группы "Птицы-наши пернатые друзья"
Краткосрочный проект для детей средней группы"Птицы-наши пернатые друзья"...
Экологический проект в средней группе на тему: «Птицы – наши пернатые друзья!»
Актуальность:Детям необходимо с раннего возраста давать злементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Вызывать эстетические переживания,умение сопереживать...