Конспект занятия по ознакомлению с природой "Морские жители в беде"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с природой
на тему: «Морские жители в беде»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель
Йосыпив Е. Д.
Симферополь 2023 г.
Цель: Формирование представления детей о море, его обитателях.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с обитателями Черного моря;
- Учить узнавать и называть морских обитателей глядя на картинки;
- Обогащать речь детей.
Развивающие:
- Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми;
- Развивать коммуникативные навыки у детей;
- Развивать связную речь.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к животному миру Черного моря;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Столы (двухместные);
- Стулья (на каждого ребенка);
- Голубая ткань (для имитации моря);
- Фигурки морских обитателей;
- Мусор (пакет, пластиковый стакан, бумажки, обертки от конфет);
- Мусорное ведро;
- Магнитная доска;
- Картинки с изображением морских обитателей;
- Аудиоколонка с записью «Шум моря», «Звук едущего по рельсам поезда»;
- Раскраски с изображением морских обитателей.
Предварительная работа: беседы о море и его обитателях.
Ход НОД
1. Вводная часть
(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, и получает письмо).
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте прочтем его.
Дети: Да!
(Воспитатель читает письмо от Золотой Рыбки и выясняет, что морские обитатели в беде).
Воспитатель: Ну что, дети, поможем морским жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть на морское побережье нам нужно туда приехать, а ехать мы с вами будем на поезде. Вставайте со своих мест, цепляйтесь друг за друга и в путь!
(Дети встают в колонну друг за другом и идут под звук едущего по рельсам поезда. Обойдя группу по кругу дети возвращаются к своим местам, где расстелена голубая ткань имитирующая море).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, но посмотрите что вы видите на берегу моря?
Дети: Мусор.
Воспитатель: Да, это то, о чем писала нам Золотая Рыбка. Бедные морские жители, весь этот мусор угрожает их жизни! Давайте мы с вами уберем весь этот мусор в мусорное ведро.
(Дети убирают мусор и освобождают морских жителей).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Собрали весь мусор и посмотрите какое море стало чистое! А теперь давайте посмотрим кого же вам удалось освободить.
(Дети берут в руки фигурки морских жителей и называют их).
Воспитатель: Молодцы! Всех правильно назвали морские жители вас благодарят и дарят вам свои фотографии и раскраски на память. А нам с вами пора возвращаться в детский сад, давайте сядем в наш поезд.
(Дети становятся в колонну по одному и под звук едущего по рельсам поезда идут вокруг группы).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята где мы с вами сегодня побывали?
Дети: На море.
Воспитатель: Верно! А что мы там делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем сделать чтобы морские животные не страдали от мусора в море?
Дети: Не бросать его туда.
Воспитатель: Молодцы! А куда же нужно бросать мусор?
Дети: В мусорное ведро.
Воспитатель: Все правильно! Вы большие молодцы, давайте прикрепим фотографии морских жителей к доске и еще раз их назовем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_prirodoy_morskie_zhiteli_v_bede.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой
на тему: «Морские жители в беде»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель
Йосыпив Е. Д.
Симферополь 2023 г.
Цель: Формирование представления детей о море, его обитателях.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с обитателями Черного моря;
- Учить узнавать и называть морских обитателей глядя на картинки;
- Обогащать речь детей.
Развивающие:
- Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми;
- Развивать коммуникативные навыки у детей;
- Развивать связную речь.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к животному миру Черного моря;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Столы (двухместные);
- Стулья (на каждого ребенка);
- Голубая ткань (для имитации моря);
- Фигурки морских обитателей;
- Мусор (пакет, пластиковый стакан, бумажки, обертки от конфет);
- Мусорное ведро;
- Магнитная доска;
- Картинки с изображением морских обитателей;
- Аудиоколонка с записью «Шум моря», «Звук едущего по рельсам поезда»;
- Раскраски с изображением морских обитателей.
Предварительная работа: беседы о море и его обитателях.
Ход НОД
1. Вводная часть
(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, и получает письмо).
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте прочтем его.
Дети: Да!
(Воспитатель читает письмо от Золотой Рыбки и выясняет, что морские обитатели в беде).
Воспитатель: Ну что, дети, поможем морским жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть на морское побережье нам нужно туда приехать, а ехать мы с вами будем на поезде. Вставайте со своих мест, цепляйтесь друг за друга и в путь!
(Дети встают в колонну друг за другом и идут под звук едущего по рельсам поезда. Обойдя группу по кругу дети возвращаются к своим местам, где расстелена голубая ткань имитирующая море).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, но посмотрите что вы видите на берегу моря?
Дети: Мусор.
Воспитатель: Да, это то, о чем писала нам Золотая Рыбка. Бедные морские жители, весь этот мусор угрожает их жизни! Давайте мы с вами уберем весь этот мусор в мусорное ведро.
(Дети убирают мусор и освобождают морских жителей).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Собрали весь мусор и посмотрите какое море стало чистое! А теперь давайте посмотрим кого же вам удалось освободить.
(Дети берут в руки фигурки морских жителей и называют их).
Воспитатель: Молодцы! Всех правильно назвали морские жители вас благодарят и дарят вам свои фотографии и раскраски на память. А нам с вами пора возвращаться в детский сад, давайте сядем в наш поезд.
(Дети становятся в колонну по одному и под звук едущего по рельсам поезда идут вокруг группы).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята где мы с вами сегодня побывали?
Дети: На море.
Воспитатель: Верно! А что мы там делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем сделать чтобы морские животные не страдали от мусора в море?
Дети: Не бросать его туда.
Воспитатель: Молодцы! А куда же нужно бросать мусор?
Дети: В мусорное ведро.
Воспитатель: Все правильно! Вы большие молодцы, давайте прикрепим фотографии морских жителей к доске и еще раз их назовем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Лесные жители».
Задачи:-Познакомить детей с обитателями леса;дать понятие «дикие» животные,представление о их внешнем виде,повадках,питании.-Развивать моторику речевого аппарата и мелкую моторику пальцев рук;побуждат...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.
Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита...
конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром "Лесные жители"
НОД по ознакомлению детей с окружающим миром "Лесные жители" способствует формированию и обобщению представлений детей о диких животных....
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему: «Друг познается в беде» (старшая группа)
Цель: Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения. ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду»
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей о том, что горит, что не горитРазвивающие: развивать речь, внимание...