Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Штер Мариана Николаевна

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей о том, что горит, что не горит

Развивающие: развивать речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, уверенность, самостоятельность, интерес к окружающему, быть осторожными в обращении с огнем, проявлять сочувствие к окружающим.

Оборудование: поднос, вода, коробка с длинными спичками, схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya2.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду»

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей о том, что горит, что не горит

Развивающие: развивать речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, уверенность, самостоятельность, интерес к окружающему, быть осторожными в обращении с огнем, проявлять сочувствие к окружающим.

Оборудование: поднос, вода, коробка с длинными спичками, схемы.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь, кто-то пищит. Что это? (Спички в красивом коробке.)

Они что-то хотят сказать нам. (Прислушиваются все.)

Спички просят с ними поиграть, предлагают их зажечь, они будут гореть и всем будет весело.

Воспитатель зажигает спичку, находясь на безопасном расстоянии от детей.

Воспитатель: Спичка деревянная, посмотрите, как она быстро загорелась, огонь яркий. Ой-ой-ой – огонь подкрадывается к моим пальчикам, хочет меня обжечь. Я боюсь! Что же делать? Задуть или в воду бросить? (ответы детей) Бросает в воду.

Ребятки, а если бы я бросила спичку на пол? Чтобы было? (Ответы детей.)

Правильно мог бы загореться ковер, мебель, одежда – мог бы случиться пожар.

Вот оказывается какая беда может случиться от одной спички.

Скажите пожалуйста: детям можно брать спички? (ответы детей)

А для чего предназначены спички? (костер зажечь, плиту, свечку, т.д.)

Физкультминутка

Раздается стук в дверь, приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим от кого письмо? От Лисенка, он приходил к нам на прошлое занятие в гости, помните?

Вот, что он пишет: «Здравствуйте, ребята. Я попал в больницу. Хочу вам рассказать как это случилось.

Я гостил у своего друга, мы читали с ним книжки, рисовали, лепили, а потом нам стало скучно и мы придумали новую игру. Взяли на кухне спички и стали их зажигать. Одна спичка сильно загорелась и я обжог лапки, уронил ее на пол и все загорелось. Меня с другом увезли в больницу: мы обожгли лапки, ушки, хвостик.

Я пишу вам, чтобы предупредить, что со спичками нельзя играть, может случиться беда. До свидания, Лисенок.

Воспитатель: Ребята, какая беда случилась с Лисенком, очень жалко.

Вопросы к детям: Почему Лисенок с другом оказались в больнице? Можно брать спички и играть с ними? (Ответы детей.)

Сейчас мы с вами рассмотрим схемы и вы попробуете рассказать, что нельзя делать и почему (воспитатель вывешивает схемы).

На схемах изображено, что нельзя делать:

- брать спички

- зажигать детям плиту

- включать утюг

- трогать розетку.

(Рассказы детей по схемам.)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно рассказали.

Давайте поиграем в игру «Что горит, что не горит». (Воспитатель показывает рисунки детям с различными предметами, они называют, что горит, что не горит.)

Рефлексия: Продолжите предложение

- Меня удивило…

- Мне понравилось…

- Я узнал(а)…

- Мне захотелось…

- Теперь я могу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Безопасность на дорогах"

Уточнить знание сигналов светофора и действий пешеходов.Познакомить с дорожными знаками: Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети», «Остановка автобуса».Формировать представление о пр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»

Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге» 2020г.

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Безопасность на воде!»

Задачи данного занятия: 1. Расширять представления о  причинах несчастных случаев на воде,     дать представление о   действиях в случае опасности.   2....

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...