Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей о том, что горит, что не горит
Развивающие: развивать речь, внимание.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, уверенность, самостоятельность, интерес к окружающему, быть осторожными в обращении с огнем, проявлять сочувствие к окружающим.
Оборудование: поднос, вода, коробка с длинными спичками, схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya2.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду»
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей о том, что горит, что не горит
Развивающие: развивать речь, внимание.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, уверенность, самостоятельность, интерес к окружающему, быть осторожными в обращении с огнем, проявлять сочувствие к окружающим.
Оборудование: поднос, вода, коробка с длинными спичками, схемы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь, кто-то пищит. Что это? (Спички в красивом коробке.)
Они что-то хотят сказать нам. (Прислушиваются все.)
Спички просят с ними поиграть, предлагают их зажечь, они будут гореть и всем будет весело.
Воспитатель зажигает спичку, находясь на безопасном расстоянии от детей.
Воспитатель: Спичка деревянная, посмотрите, как она быстро загорелась, огонь яркий. Ой-ой-ой – огонь подкрадывается к моим пальчикам, хочет меня обжечь. Я боюсь! Что же делать? Задуть или в воду бросить? (ответы детей) Бросает в воду.
Ребятки, а если бы я бросила спичку на пол? Чтобы было? (Ответы детей.)
Правильно мог бы загореться ковер, мебель, одежда – мог бы случиться пожар.
Вот оказывается какая беда может случиться от одной спички.
Скажите пожалуйста: детям можно брать спички? (ответы детей)
А для чего предназначены спички? (костер зажечь, плиту, свечку, т.д.)
Физкультминутка
Раздается стук в дверь, приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим от кого письмо? От Лисенка, он приходил к нам на прошлое занятие в гости, помните?
Вот, что он пишет: «Здравствуйте, ребята. Я попал в больницу. Хочу вам рассказать как это случилось.
Я гостил у своего друга, мы читали с ним книжки, рисовали, лепили, а потом нам стало скучно и мы придумали новую игру. Взяли на кухне спички и стали их зажигать. Одна спичка сильно загорелась и я обжог лапки, уронил ее на пол и все загорелось. Меня с другом увезли в больницу: мы обожгли лапки, ушки, хвостик.
Я пишу вам, чтобы предупредить, что со спичками нельзя играть, может случиться беда. До свидания, Лисенок.
Воспитатель: Ребята, какая беда случилась с Лисенком, очень жалко.
Вопросы к детям: Почему Лисенок с другом оказались в больнице? Можно брать спички и играть с ними? (Ответы детей.)
Сейчас мы с вами рассмотрим схемы и вы попробуете рассказать, что нельзя делать и почему (воспитатель вывешивает схемы).
На схемах изображено, что нельзя делать:
- брать спички
- зажигать детям плиту
- включать утюг
- трогать розетку.
(Рассказы детей по схемам.)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно рассказали.
Давайте поиграем в игру «Что горит, что не горит». (Воспитатель показывает рисунки детям с различными предметами, они называют, что горит, что не горит.)
Рефлексия: Продолжите предложение
- Меня удивило…
- Мне понравилось…
- Я узнал(а)…
- Мне захотелось…
- Теперь я могу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Безопасность на дорогах"
Уточнить знание сигналов светофора и действий пешеходов.Познакомить с дорожными знаками: Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети», «Остановка автобуса».Формировать представление о пр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»
Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге» 2020г.
Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Безопасность на воде!»
Задачи данного занятия: 1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности. 2....
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...