Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт специального назначения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 города Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Транспорт специального назначения»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил:
Воспитатель
Шарафиева А.М.
Имеющаяся категория: высшая
Стаж работы: 21 год
Туймазы, 2022 г
Цель: расширять знания детей о транспорте специального назначения (скорая, пожарная, полиция, газовая служба)
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, подземный;
- расширять и закреплять представления о транспорте специального назначения, номерах телефонов их вызова.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать психические процессы: память, мышление;
- развивать логическое мышление, сообразительность;
Воспитывающие:
- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Средства реализации: ИКТ, указка, картинки транспорта специального назначения, грузовой, пассажирский, таблицы с номерами телефонов специального транспорта, разрезные картинки, карандаши, контейнеры, смайлики.
Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом,
подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»,
дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую»,«На воде, в воздухе, на земле», беседы с рассматриванием машин специального назначения, продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие» .
Методы и приемы: объяснение, беседа, вопросы, проблемная ситуация.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель: Пройдите на свои места.
(предлагаю детям сесть за парты, обращаю внимание на осанку)
2.Основная часть.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Дети, нам, кажется, пришло письмо на электронную почту. Посмотрим, что за письмо нам пришло. Интересно, что же там.
Включаю видеозапись на телеэкране, обращение Машы:
Маша: «Здравствуйте ребята. Сегодня я переходила дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора и мимо меня промчалась машина, на крыше у нее мигала и звучала сирена. Помогите мне разобраться, что это за машина и почему она ездит не по правилам дорожного движения».
(изображение исчезает)
Воспитатель: Будем разбираться. Сначала вспомним, где и как надо переходить дорогу.
Дети: Дорогу переходят по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Значит Маша правильно переходил дорогу.
Дети: Да
Воспитатель: Существуют разные виды транспорта. Какие?
Дети: Воздушный, водный, наземный и подземный.
Воспитатель :Но сегодня мы с вами вспомним транспорт, который ездит по дороге. Машины бывают разные. Но все они так или иначе, помогают людям.
Картинка №1. “Грузовой транспорт”
Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям?
Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.
Картинка№2. “Пассажирский транспорт”
Воспитатель: А это какой транспорт?
Дети: Автобус, троллейбус, легковая машина.
Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Кого он перевозит? Он перевозит людей.
Воспитатель: А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному номеру телефона, если случилась беда. Сейчас познакомимся с ними поближе.
Картинка №3.
Воспитатель:
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
(Пожарная машина)
Воспитатель: Эта машина называется – пожарная. Она помогает людям тушить пожары. Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?
Дети: Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу. По какому номеру телефона мы вызываем пожарную машину?
Дети:01
Воспитатель: Дети хотите узнать, что находится внутри пожарной машины?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у машины есть кабина, там сидит водитель через перегородку сидят пожарные, а дальше в специальных отсеках все необходимые инструменты для тушения пожара и шланги для воды. Есть в этой машине и цистерна для воды, а если она оказалась рядом с водоемом, то воду можно взять из него. А также у машины есть проблесковый маячок и сирена, их включают, когда едут на пожар, чтобы все видели и уступали дорогу,
Картинка №5
Воспитатель:
Следующая машина
Нам мигает синим глазом,
И ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.
(полицейская машина)
Воспитатель: Правильно. Вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина. По какому номеру телефона мы вызываем полицейскую машину?
Дети: 02
Воспитатель: Посмотрите у машины есть кабина, там сидит водитель, имеется перегородку, за которой находится грабитель. У полицейской машины тоже есть проблесковый маячок и сирена, их включают, чтобы все видели и уступали дорогу.
Картинка № 7
Воспитатель:
Эта помощь
Спешит по дороге.
Воют сирены -
Сигналы тревоги.
Успели, приехали,
Вот этот дом.
Встречайте машину
С красным крестом.
(скорая помощь)
Воспитатель: Правильно, эту машину вызывают если кто-нибудь в семье заболел. По какому номеру телефона мы вызываем полицейскую машину?
Дети: 02
(обращаю внимание на слайд)
Воспитатель: Посмотрите, внутри скорой помощи есть носилки для больных и все необходимые медикаменты для оказания первой помощи. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов.
Воспитатель:
В доме газовые печки,
Опасайся, друг, утечки !
Запах газа есть в квартире -
Окна настежь распахни,
В службу газа, ты скорее позвони!
Дети: Это Аварийная газовая служба
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая служба?
Дети: Некоторые дома оборудованы газом, газ используют в котельных для
подогрева воды. Но бывает так, что газовое оборудование ломается, и тогда газ
попадает в воздух, а это может привести к отравлению людей и к взрыву. Вот
тогда приходит на помощь газовая спасательная служба.
В этих машинах тоже имеется специальное оборудование (противогазы, инструменты (лопаты, ключи…)
Воспитатель: Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. Потому что они спешат на помощь. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите дорогу и при этом будьте предельно внимательными Дети, скажите что объединяет эти машины?
Физ.минутка(музыкальная )
«Колесики, колесики и красивый руль…..»
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Вызываем специальный транспорт».
Перед вами лежат таблички с номерами. Я буду показывать вам картинки, на них изображены разные ситуации. А вы поднимаете табличку с номером, по которому нужно вызвать специальный
транспорт в каждом случае.
(играем)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а я заметила, что некоторые дети поднимали
сразу по две таблички, почему вы так сделали?
Дети: Если случился пожар, то необходимо вызывать 01 и 03
Воспитатель: Совершенно верно. Если где – то случился пожар, то на пожаре
могут пострадать люди и им понадобится и медицинская помощь и помощь
спасателей. А если на дороге случилась авария, то все эти службы приезжают вместе, потому, что автомобиль после аварии может загореться, и в аварии могут быть пострадавшие.
Воспитатель: «Лабиринт». Вам нужно провести правильно линию и соединить профессию с видом транспорта
Воспитатель: «Разрезные картинки». Ребята у вас на столах контейнеры с разрезными картинками я предлагаю вам их собрать.
(дети собирают разрезные картины)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: У меня получилось пожарная машина.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Пожарная машина нужна для того, чтобы потушить пожар.
Воспитатель: А у тебя что за машина?
Дети: У меня скорая помощь. Нужна для перевозки больных.
Воспитатель: У тебя какая машина получилось?
Дети: У меня полицейская машина. На этой машине приезжают полицейские, которые помогают соблюдать порядок.
Воспитатель: Дети, скорая помощь, пожарная машина, автомобиль газовой службы, полицейская машина какому виду транспорта относиться?
Дети: Специальный вид транспорта.
Воспитатель: «Определи виды транспорта».У вас на столах лежат картинки с изображением специального транспорта, соедините транспорт с нужной картинкой.
Включаю видеозапись на телеэкране, обращение Машы:
Ребята, спасибо Вам . Теперь я знаю, что есть специальный транспорт, которому всегда нужно уступать дорогу!
Итог :
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со специальным транспортом. Каким именно?
Дети: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная газовая служба, полицейская машина.
Воспитатель: По какому специальному номеру телефона можно вызвать данные службы?
Дети: 01 – пожарная служба, 02 - полицейская служба, 03 - скорая помощь, 04 – аварийная газовая служба.
Воспитатель: Кто работает на этих машинах?
Дети: Пожарный, полицейский, врач, газовщик.
Воспитатель: А может кто-то из вас захотел работать на специальном транспорте?
Воспитатель: Думаю, вы поняли, что этот специальный транспорт – важный и нужный.
Рефлексия
Воспитатель: Подойдите к столу, выберите смайлик, который показывает ваше настроение и выложите его на доску.
(на столе лежат 3 вида смайликов: улыбка, грусть, безразличие)
Воспитатель: Мы сегодня хорошо поработали, я горжусь вами, и чтобы ваш путь был безопасным, Маша дарит вам светоотражающие смайлики, прикрепите их на свою верхнюю одежду.
Дежурные убирают рабочие места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_okr.mir_.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 города Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Транспорт специального назначения»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил:
Воспитатель
Шарафиева А.М.
Имеющаяся категория: высшая
Стаж работы: 21 год
Туймазы, 2022 г
Цель: расширять знания детей о транспорте специального назначения (скорая, пожарная, полиция, газовая служба)
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, подземный;
- расширять и закреплять представления о транспорте специального назначения, номерах телефонов их вызова.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать психические процессы: память, мышление;
- развивать логическое мышление, сообразительность;
Воспитывающие:
- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Средства реализации: ИКТ, указка, картинки транспорта специального назначения, грузовой, пассажирский, таблицы с номерами телефонов специального транспорта, разрезные картинки, карандаши, контейнеры, смайлики.
Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом,
подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»,
дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую»,«На воде, в воздухе, на земле», беседы с рассматриванием машин специального назначения, продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие» .
Методы и приемы: объяснение, беседа, вопросы, проблемная ситуация.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель: Пройдите на свои места.
(предлагаю детям сесть за парты, обращаю внимание на осанку)
2.Основная часть.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Дети, нам, кажется, пришло письмо на электронную почту. Посмотрим, что за письмо нам пришло. Интересно, что же там.
Включаю видеозапись на телеэкране, обращение Машы:
Маша: «Здравствуйте ребята. Сегодня я переходила дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора и мимо меня промчалась машина, на крыше у нее мигала и звучала сирена. Помогите мне разобраться, что это за машина и почему она ездит не по правилам дорожного движения».
(изображение исчезает)
Воспитатель: Будем разбираться. Сначала вспомним, где и как надо переходить дорогу.
Дети: Дорогу переходят по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Значит Маша правильно переходил дорогу.
Дети: Да
Воспитатель: Существуют разные виды транспорта. Какие?
Дети: Воздушный, водный, наземный и подземный.
Воспитатель :Но сегодня мы с вами вспомним транспорт, который ездит по дороге. Машины бывают разные. Но все они так или иначе, помогают людям.
Картинка №1. “Грузовой транспорт”
Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям?
Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.
Картинка№2. “Пассажирский транспорт”
Воспитатель: А это какой транспорт?
Дети: Автобус, троллейбус, легковая машина.
Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Кого он перевозит? Он перевозит людей.
Воспитатель: А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному номеру телефона, если случилась беда. Сейчас познакомимся с ними поближе.
Картинка №3.
Воспитатель:
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
(Пожарная машина)
Воспитатель: Эта машина называется – пожарная. Она помогает людям тушить пожары. Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?
Дети: Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу. По какому номеру телефона мы вызываем пожарную машину?
Дети:01
Воспитатель: Дети хотите узнать, что находится внутри пожарной машины?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у машины есть кабина, там сидит водитель через перегородку сидят пожарные, а дальше в специальных отсеках все необходимые инструменты для тушения пожара и шланги для воды. Есть в этой машине и цистерна для воды, а если она оказалась рядом с водоемом, то воду можно взять из него. А также у машины есть проблесковый маячок и сирена, их включают, когда едут на пожар, чтобы все видели и уступали дорогу,
Картинка №5
Воспитатель:
Следующая машина
Нам мигает синим глазом,
И ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.
(полицейская машина)
Воспитатель: Правильно. Вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина. По какому номеру телефона мы вызываем полицейскую машину?
Дети: 02
Воспитатель: Посмотрите у машины есть кабина, там сидит водитель, имеется перегородку, за которой находится грабитель. У полицейской машины тоже есть проблесковый маячок и сирена, их включают, чтобы все видели и уступали дорогу.
Картинка № 7
Воспитатель:
Эта помощь
Спешит по дороге.
Воют сирены -
Сигналы тревоги.
Успели, приехали,
Вот этот дом.
Встречайте машину
С красным крестом.
(скорая помощь)
Воспитатель: Правильно, эту машину вызывают если кто-нибудь в семье заболел. По какому номеру телефона мы вызываем полицейскую машину?
Дети: 02
(обращаю внимание на слайд)
Воспитатель: Посмотрите, внутри скорой помощи есть носилки для больных и все необходимые медикаменты для оказания первой помощи. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов.
Воспитатель:
В доме газовые печки,
Опасайся, друг, утечки !
Запах газа есть в квартире -
Окна настежь распахни,
В службу газа, ты скорее позвони!
Дети: Это Аварийная газовая служба
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая служба?
Дети: Некоторые дома оборудованы газом, газ используют в котельных для
подогрева воды. Но бывает так, что газовое оборудование ломается, и тогда газ
попадает в воздух, а это может привести к отравлению людей и к взрыву. Вот
тогда приходит на помощь газовая спасательная служба.
В этих машинах тоже имеется специальное оборудование (противогазы, инструменты (лопаты, ключи…)
Воспитатель: Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. Потому что они спешат на помощь. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите дорогу и при этом будьте предельно внимательными Дети, скажите что объединяет эти машины?
Физ.минутка(музыкальная )
«Колесики, колесики и красивый руль…..»
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Вызываем специальный транспорт».
Перед вами лежат таблички с номерами. Я буду показывать вам картинки, на них изображены разные ситуации. А вы поднимаете табличку с номером, по которому нужно вызвать специальный
транспорт в каждом случае.
(играем)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а я заметила, что некоторые дети поднимали
сразу по две таблички, почему вы так сделали?
Дети: Если случился пожар, то необходимо вызывать 01 и 03
Воспитатель: Совершенно верно. Если где – то случился пожар, то на пожаре
могут пострадать люди и им понадобится и медицинская помощь и помощь
спасателей. А если на дороге случилась авария, то все эти службы приезжают вместе, потому, что автомобиль после аварии может загореться, и в аварии могут быть пострадавшие.
Воспитатель: «Лабиринт». Вам нужно провести правильно линию и соединить профессию с видом транспорта
Воспитатель: «Разрезные картинки». Ребята у вас на столах контейнеры с разрезными картинками я предлагаю вам их собрать.
(дети собирают разрезные картины)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: У меня получилось пожарная машина.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Пожарная машина нужна для того, чтобы потушить пожар.
Воспитатель: А у тебя что за машина?
Дети: У меня скорая помощь. Нужна для перевозки больных.
Воспитатель: У тебя какая машина получилось?
Дети: У меня полицейская машина. На этой машине приезжают полицейские, которые помогают соблюдать порядок.
Воспитатель: Дети, скорая помощь, пожарная машина, автомобиль газовой службы, полицейская машина какому виду транспорта относиться?
Дети: Специальный вид транспорта.
Воспитатель: «Определи виды транспорта».У вас на столах лежат картинки с изображением специального транспорта, соедините транспорт с нужной картинкой.
Включаю видеозапись на телеэкране, обращение Машы:
Ребята, спасибо Вам . Теперь я знаю, что есть специальный транспорт, которому всегда нужно уступать дорогу!
Итог :
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со специальным транспортом. Каким именно?
Дети: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная газовая служба, полицейская машина.
Воспитатель: По какому специальному номеру телефона можно вызвать данные службы?
Дети: 01 – пожарная служба, 02 - полицейская служба, 03 - скорая помощь, 04 – аварийная газовая служба.
Воспитатель: Кто работает на этих машинах?
Дети: Пожарный, полицейский, врач, газовщик.
Воспитатель: А может кто-то из вас захотел работать на специальном транспорте?
Воспитатель: Думаю, вы поняли, что этот специальный транспорт – важный и нужный.
Рефлексия
Воспитатель: Подойдите к столу, выберите смайлик, который показывает ваше настроение и выложите его на доску.
(на столе лежат 3 вида смайликов: улыбка, грусть, безразличие)
Воспитатель: Мы сегодня хорошо поработали, я горжусь вами, и чтобы ваш путь был безопасным, Маша дарит вам светоотражающие смайлики, прикрепите их на свою верхнюю одежду.
Дежурные убирают рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Транспорт"
В игровой форме воспитатель знакомит детей с обобщающим понятием "Транспорт"...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Транспорт"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"
Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт"
Программные задачи: Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания дет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт».
Познакомить детей с разным видом транспорта....
Непрерывная образовательная деятельность "Транспорт прошлого"
Задачи.1. Дать понятие, для чего нужны были кареты, какие были виды карет, учить рисовать кузов кареты2. Развивать познавательный интерес, творческие навыки, чувств...
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...