Конспект занятия по познавательному развитию (неживая природа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (неживая природа) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_nezhivaya_priroda.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (неживая природа) в средней группе
Тема: Знакомство с неживой природой
Задачи: Формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание. Побуждать детей устанавливать взаимосвязи явлений неживой и живой природы: весна. зима, лето, осень. Ввести понятие Солнце — большая звезда.
Материал: куклы Незнайка и Стекляшкин. Атрибуты к дидактическим играм «Мы астрономы» и «Угадай, кому принадлежит этот предмет?*. Магнитная доска и силуэты: мальчик, солнце, луна в ее изменении, звезды, облака и т.д.; круги Луллия для дидактической игры «Когда это бывает?»
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что к ним спешат гости, но кто, они должны догадаться.
Проводится дидактическая игра «Угадай, какому герою принадлежит этот предмет?»
На столе лежат предметы, которые принадлежат героям рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья». Дети поочередно берут предметы, называют предмет и героя рассказа, кому принадлежит этот предмет.
— Это шляпа Незнайки.
— Это очки и книга Знайки.
— Это краски и кисточка Тюбика.
— Это инструменты Винтика и Шпунтика.
— Это белый халат доктора Пилюлькина.
— Это подзорная труба Стекляшкина.
— Это скрипка музыканта Гусли и т.д.
— Вы догадались, герои какого рассказа Н.Носова к нам сегодня спешат?
Раздается стук в дверь и заходят Незнайка и его друг Стекляш- кин с подзорной трубой.
По солнечному лучику
Бегу, бегу
Все круче,
Круче, круче
Забраться я могу.
И каждый день
По лучику
Я к солнышку бегу
И все никак
До солнышка
Добраться не могу!
М. Садовский
Незнайка представляет астронома Стекляшкина. Затем интересуется у детей, помнят ли они, как на Незнайку свалился кусок солнца (дети обсуждают этот фрагмент рассказа)
Стекляшкин рассказывает детям о том, чем занимается астроном и предлагает детям поиграть в игру «Мы астрономы».
Дети садятся на стульчики и воспитатель вместе со Стекляшкиным задают детям вопросы.
— Кто живет на небе? (солнышко, луна, звезды, облака - воспитатель все это выставляет на магнитной доске)
— Что можно увидеть, если посмотреть на небо в подзорную трубу? (дети рассматривают небо в подзорную трубу и обмениваются своими мнениями)
Далее воспитатель предлагает детям послушать сказку «О том, как умный мальчик Луну и Солнце помирил!». (по ходу рассказывания выставляются предметы на магнитной доске: солнце, облака, дождик, луна в ее изменении, звездочки, мальчик)
Было это давным-давно. Когда на небе, кроме Солнцаи Луны, больше никто и не жил. Вот тогда и произошел между Солнцем и Луной спор: кто из них главный на небе?
Солнце считало: «Это я самая главная на небе. От меня людям свет и тепло!»
Луна не хотела с этим мириться: «Нет, я самая главная. Без меня люди точно пропадут. Я ночью им путь указываю к дому, чтобы не заблудились!».
Долго они спорили, пока не увидели, что по земле идет умный мальчик. Попросили они этого мальчика их спор разрешить. Вот он им и говорит:
- Мы очень любим тебя, Солнышко. Свет и тепло - это хорошо. Но, если Солнце очень жаркое, от этогопожар может случиться.
-Луна, мы тебя тоже очень любим. Луна ночью путь указывает - это хорошо. Но Луна не светит так ярко, как Солнце.
- Вот если бы вы поделились друг с другом, ты, Солнышко, своей яркостью, а ты, Луна, своей прохладой. Тогда люди сказали бы Вам большое спасибо и еще больше Вас любили.
Долго думали Солнце и Луна, как это сделать, что придумать?
Тут Луна улыбнулась и все поняла, она подула своей прохладой на Солнышко. Возле Солнышка образовалась... (тучка, облачко). Тучка закрыла Солнышко, и оно стало не такое жаркое. Но Солнышку это не понравилось. Солнышко начало отодвигать тучку своими солнечными лучиками, тучке стало щекотно. Она стала смеяться и рассмеялась до слез. Эти слезы стали капать на землю, и пошел... (дождик).
Но Луна решила, что Солнышко и тучка не хотят с ней дружить, и решила от них спрятаться. Вот от Луны осталась только половинка, вот лишь рожок, а вот Луна и совсем исчезла.
Ищет Солнышко Луну, а ее нет. Испугалось Солнышко и стало звать: «Луна, Луна!». И так громко Солнышко крикнуло, что некоторые солнечные лучики оторвались, рассыпались по всему небу и превратились в красивые сверкающие ...(звездочки). Они так ярко светили, что Луна решила посмотреть, что это такое красивое сверкает?
И вновь появился сначала рожок, затем половинка Луны, а затем и вся круглолицая Луна. Сверкающие звездочки кружились вокруг красавицы Луны, и она в новом звездном платье стала еще краше.
Умный мальчик улыбнулся и сказал: «Вот теперь, ты, Солнышко, будешь нам еще милей Согревай нас и дари нам свет. А когда будет совсем жарко, пошли нам прохладный дождик. Только твое время светить и радовать нас сутра и до вечера.
А ты, красавица Луна, радуй нас своей прохладой и прекрасным звездным небом по вечерам и ночью».
Много ли, мололи прошло времени, и умный мальчик, которого звали Олег, рассказал нам продолжение этой истории:
- Некоторое время Солнышко и Луна жили очень дружно. Солнышко уже привыкло и не обижалось на тучку, когда та набегала и закрывала Солнышко от людей. Если тучка набегала, Солнце своими солнечными лучиками начинало щекотать тучку. Тучка начинала смеяться, и на землю проливался прохладный дождь, а зимой белый снежок.
А когда наступал вечер, а затем и ночь, то красавица Луна надевала свое звездное платье и гуляла по всему небу, веселая да радостная. Но только увидит, что Солнышко начинает просыпаться, тут же накроет звездное платье своим лунным покрывалом, чтобы Солнышко не увидело ее наряда. Вдруг Солнышко передумает и заберет свои солнечные лучики? Луна понимала, что поступает неправильно. И от этого становилась грустной и печальной.
Как-то увидело Солнышко Луну и говорит: «Что ты такая печальная, Луна?»
А Луна и отвечает: «Печальная потому, что очень боюсь, что ты, Солнышко, увидишь, какие твои солнечные лучики-звездочки ночью красивые, и заберешь их назад!»
Но Солнышко улыбнулось и сказало: «Не печалься, я их не заберу! Пусть мои солнечные лучики сверкают и радуют тебя, пока я сплю! А твои платья из звезд пусть будут всегда разные, как и ты сама!»
С тех пор с утра до вечера на небе хозяйничает Солнышко и облака. А вечером и ночью - Лу на и звезды. Так умный мальчик помирил Солнышко и Луну.
Это было так давно, что только Луна и умный мальчик помнят, что яркие ночные звездочки - это маленькие сестрички - солнечные лучики самой большой на небе звезды, имя которой Солнце.
В конце занятия проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»
На магнитной доске выставляются картинки с изображением примет осени, весны, зимы, лета. Дети должны угадать время года, назвать приметы и показать его на часах «Времени года». Для этой дидактической игры можно использовать круги Луллия:
- Первый, самый маленький круг, разделен на четыре части и заштрихован зеленым, голубым, желтым и красным цветом - времена года;
- Второй круг разделен на сегменты с изображением солнца, снега, дождя, туч и т.д.
- Третий круг разделен на сегменты с изображением изменений растительности по временам года;
- Четвертый круг разделен на сегменты с изображением приспособления животных к изменениям погоды по временам года.
Незнайка и Стекляшкин благодарят детей и уходят, но обещают вернуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2
Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...
Конспект занятия по познавательному развитию «Живая и неживая природа» (средняя группа)
Цель: формировать у детей представление об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой.Задачи:-познакомить детей с понятиями «живая природ...
Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с ОНР.
Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с ОНР....
конспект занятия по познавательному развитию "Берегите природу"
берегите природу...
Конспект занятия по познавательному развитию «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» подготовительная к школе группа
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием социоигровой педагогики...
Конспект занятия по познавательному развитию «Любить природу значит беречь ее» в младшей группе.
Цель: Дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому.Задачи: - Закрепить знания о растительном и животном мире.- Развитие у детей памяти, наблюдательности, логиче...
Конспект занятия по познавательному развитию: мир природы и мир человека«В гости к весне»
Возрастная направленность: - для детей детского сада в возрасте 6-7 лет. Систематизировать, и обобщить знания детей о весне как о времени года, о последовательности весенних изменений в при...