Конспект занятия по познавательному развитию: мир природы и мир человека«В гости к весне»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Возрастная направленность: - для детей детского сада в возрасте 6-7 лет. Систематизировать, и обобщить знания детей о весне как о времени года, о последовательности весенних изменений в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_2024_g.docx | 64.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска центр развития ребёнка –
детский сад № 44 « Золотой ключик»
«В гости к весне»
Конспект занятия по познавательному развитию:
мир природы и мир человека
Самойловой Виктории Владимировны, воспитателя высшей квалификационной категории
Нижневартовск – 2024г.
Цель:
Систематизировать, и обобщить знания детей о весне как о времени года, о последовательности весенних изменений в природе.
Задачи:
Формировать у детей интерес к природе, элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Закрепить знание детей о многообразии птиц, классификации (зимующие, перелетные, закреплять умение детей отгадывать загадки с помощью моделей, читать модель.
Закреплять знания экологических знаков (разрешающие и запрещающие).
Развивать умение детей внимательно слушать и слышать педагога; развивать зрительное внимание, речь (умение говорить правильно, не перебивать друг друга, говорить четкие определения); развивать мелкую моторику; навыки учебной деятельности.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни диких животных, растений леса, желание их оберегать; умение работать в коллективе, в паре, помогать друг другу.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;
беседа «Возвращаются певцы» (жизнь птиц весной); Разучивание стихотворений «Весна» И. Токмаковой, «Весна» Г. Ладонщикова; Чтение Э. Шим «Сосулька», В. Бианки «Синичкин календарь. Март», Ф. Тютчев «Зима недаром злится.
Словарная работа:
Насекомоядные,модель,перелетные, зимующие, первоцветы,весна – красна.
Оборудование занятия:
Интерактивная доска, мольберт.2 Обруча. (Зеленый, синий).
Демонстрационный материал: конверт с письмом, планкарта, аудиозапись, Карточки с изображением птиц, презентация.
Раздаточный материал: загадки – модели в количестве 8 штук, экологические знаки – 8 штук (на каждого ребёнка), фломастеры, карандаши, листы формата. А- 4 (на каждого ребёнка), карточки с весенними цветами.
Организационная структура занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | -Ребята, я сегодня получила письмо. - Письмо не простое, а звуковое (достаёт из конверта флэшнакопитель). - включается презентация. Здравствуйте дети! Спешу вам сообщить о том, что я собиралась к вам в гости, но случилась беда – меня спрятала Зима. Освободить вы меня сможете, если выполните трудные задания. Помогите мне, пожалуйста, ребята, выполнить все задания. -Ваша Весна - Смотрите, в письмо вложена карта с заданиями. - поможем ребята нашей весне, чтоб она скорее пришла к нам? - Мы с вами будем следовать карте, и выполнять различные задания. - Согласны? - Но прежде, чем отправиться, в путь давайте с вами вспомним правила поведения в природе. Игра «Назови экологический знак» (на столе). -Посмотрите на эти знаки, и расскажите, что означает каждый знак? -Ребята, а теперь давайте проверим на интерактивной доске, правильно ли мы выбрали знаки. -Теперь я вижу, что мы с вами готовы идти и выручать весну!- | - Дети слушают воспитателя , обращают внимание на презентацию. - Дети с воспитателем рассматривают карту - Да - Дети берут в руки экологические знаки и объясняют окружающим, как нельзя вести себя в лесу. |
Основной Физминутка Гимнастика для глаз | Я сейчас произнесу волшебные слова и мы с вами попадем в волшебный лес. - В Королевство природы попасть легко, -Не надо ехать далеко. -Закрой глаза и сделай шаг -Теперь в ладоши хлопни так: -Один хлопок, еще хлопок – -И вот уж виден лес дружок. -Над ним синеют небеса, -Откройте поскорей глаза. - А что бы не заблудится в лесу , Что нам поможет? - Правильно . - Мы будем следовать по карте. - Первая остановка на карте «Лес». ( Цифра 1) -Ребята, а кто в лесу живет? - Посмотрите здесь лежат, зашифрованные карточки? (На столе лежат модели загадок животных). - Ребята, а что такое модель? Нужно прочитать модель и соотнести её с животным. (Дети читают модель и находят картинку с животным). - Молодцы! - Если речка голубая, пробудилась ото сна. - И бежит в полях, сверкая, Значит к нам пришла весна. - Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, -И поёт пичужек стая – - Значит, к нам пришла весна. - Если солнце разрумянит Наши щёки докрасна, - Нам ещё приятней станет – Значит, к нам пришла весна. 2.Следующее задание на карте называется «Назови первоцвет» (ищем цифру 2) - А что мы называем первоцветами? (цветы) -Ребята, а почему эти цветы называются первоцветами? - На столе лежат карточки с изображение цветов. Вы должны найти только первоцветы и обвести их в круг. - А теперь давайте проверим, правильно ли мы нашли первоцветы? (обращает внимание на экран). - Молодцы! - Берут карту и ищут цифру 3. 3.Д/и «Найди и назови перелётных птиц» (На ковре лежат два обруча: синий и зелёный). Картинки с перелётными и зимующими птицами вперемешку. - Ребята: Вам нужно найти только перелётных птиц и положить в обруч. А как вы думаете, в какой обруч вы расположите перелётных птиц? Почему? - А зимующих в какой? - Ответы детей. - А почему перелётных птиц называют перелётные? - А как вы думаете, почему они улетали от нас в тёплые края? Ответы детей. Улетают те птицы, которые питаются насекомыми. Они не могут зимой добыть себе насекомых из-под коры деревьев из-за слабого, маленького клюва. А чтобы не умереть от голода, улетают туда, где нет зимы, и всегда для них есть корм. - А что есть у птиц? - Ребята, прежде чем приступить к следующему заданию. - Мы с вами сделаем гимнастику для глаз. «Белка дятла поджидала» -Белка дятла поджидала -И пошел играть в горелки. «Подскажи словечко» (Воспитатель обращает внимание на экран и читает четверостишья). Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый маленький (подснежник) Следуют по карте. Находят цифру 5. 5 .Игра на внимание Что сказано правильно и неправильно. 1. Весной из тёплых стран прилетают птицы: ласточки, скворцы, гуси, воробьи. (Воробьи зимуют с нами) 2. В лесу лиса живет в дупле, а белка живет в норе? (Лиса в норе, белка в дупле) 3. Наступила весна, выпал белый снег и прилетели перелётные птицы. (Выпал белый снег) 4. У дерева есть корни, ствол, крылья и листья. (Ветки) 5. Весной растаял снег, побежали ручьи и дети слепили снеговика. (Слепили снеговика) 6. Весной стало пригревать солнышко и люди одели тёплые шубы. (Люди одели тёплые шубы) 7. Весной люди строят скворечники для ежей и развешивают их на деревьях. (Для скворцов) 8. Всю зиму волки спят, а весной начинают охотиться (зиму волки спят) 9. Весной рождаются маленькие зайчата, лисята, медвежата; у птиц появляются птенцы. (Правильно) 10. Весной зеленеет трава, просыпаются насекомые и начинают облетать листья (начинают облетать листья). Молодцы! - А теперь закройте, пожалуйста, глаза и послушайте весну. Лёгкое дуновение весеннего ветерка, шелест травы на ветру, звонкое пение птиц. Протяните руки вперёд и почувствуйте, как согревает вас тёплое, ласковое солнышко. (включается аудиозапись голоса весны) - Ребята а вы чувствуете что солнышко не греет, - Что же нам нужно сделать ? - Как нам его развеселить? 6.Дидактическая игра «Подбери признаки,действия» ( На мольберте рисунок грустного солнышка) - Какое солнышко? (лучистое, теплое, желтое, круглое, ласковое, яркое, весёлое, лучезарное, красивое, любимое, прекрасное, весеннее, великолепное..) - Вот и весна пришла. - Мы помогли Весне, справились со всеми заданиями. -(Воспитатель включает презентацию.) Весна: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Зимы и выручили меня из плена. Я вас благодарю за помощь и в подарок дарю вам букет весенних цветов. | - Дети встают в круг и закрывают глаза. - Дети открывают глаза. - Карта - Дети берут в руки карту и ищут задание под №1 - Животные, насекомые, птицы. - Схематическое изображение животного. - Руки через стороны вверх, потянулись. - Прыжки на месте, хлопки в ладоши. - Приседание. - Хлопки в ладоши. -Наклоны головы к левому, правому плечам. - Прыжки на месте - Первые весенние цветы. - Дети садятся за столы и выполняют задание. - В зелёный обруч. - В синий обруч. - Ответы детей.
- Зимой холодно, нет насекомых. - Голова, клюв, глаза, два крыла, две лапы, тело покрыто перьями. - Резко перемещают взгляд вправо- влево -Смотрят вверх-вниз. - Моргают глазками. - Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. Ответы детей. - Ответы детей. - Дети садятся на ковёр и слушают закрыв глаза звуки весны. - Подарите ему ласковые слова. -Дети называют ласковые слова и подставляют лучики (солнышко становится весёлое). - Дети берут в руки корзину с подснежниками. |
Заключительный. | Рефлексия. - Ребята у нас были очень трудные задания, но мы с ними справились. - Что нам пришлось с вами сделать? Какие задании выполнить, что бы расколдовать весну? - Что было наиболее трудным для вас? -Что удалось лучше всего? - Мы с вами одна команда! И поэтому мы без труда справились со всеми заданиями. Молодцы!! | - Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательного развития на тему: «Собака – друг человека»
Из цикла «Домашние животные»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (Мир природы и мир человека) Тема: «Весенний день - год кормит»
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (Мир природы и мир человека) Тема: «Весенний день - год кормит»...
Итоговое занятие по познавательному развитию (мир природы и мир человека) в средней группе "Путешествие по лесу"
Итоговое занятие в средней группе по окружающему миру....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к весне»
Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смыслзагадок и находить отгадку. Расширять и активизировать ...