Осинина Татьяна Сергеевна

сайт воспитателя

Главное, любить то, что делаешь и ко всему подходить творчески!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Творческое развитие детей во всех видах деятельности. Познавательное развитие детей.

Увлечения: Рукоделие, кондитерское дело

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МАДОУ "Детский сад №229 "Дельфин"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/osinina-tatyana
“Если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым”. "Ведущей силой педагогического процесса является личность учителя, личность воспитателя. Его характер, мировоззрение, устремление, культура, его духовно-нравственный мир, знания, образ жизни, привычки, его любовь к детям и своей профессии, в общем, вся его личность предопределяют качества педагогического процесса. Качества эти зависят не столько от хороших программ, учебников, методов, «новых технологий», оборудований, средств и прочее, а в первую очередь от личности учителя."
Ш.А.Амонашвили

Как говорил Л.Н.Толстой :"Любить - значит жить жизнью того, кого любишь". В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его личность. И именно мне доверено "сеять" разумное, доброе, вечное в маленькие души! 

О себе

Дата рождения: 09.10.1982г

Место рождения: г. Горький

Образование: Нижегородский Государственный Педагогический Университет (1999 - 2004 г.г.)

Место работы: МАДОУ "Детский сад №229 "Дельфин" с 2007г.

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 16 лет

Квалификационная категория: высшая 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читать книги я любила всегда, с самого детства, как только научилась читать. Вот мои любимые детские книги, которые я с удовольствием перечитывала уже своим детям:

Николай Носов «Приключения Незнайки», «Фантазеры», рассказы

Виктор Драгунский «Денискины рассказы»

Юз Алешковский «Кыш, два портфеля и целая неделя», «Кыш и я в Крыму»

Астрид Линдгрен «Мы все из Бюллербю», «Пеппи Длинный чулок»

Анатолий Мошковский «Семь дней чудес»

Френсис Бёрнетт «Таинственный сад», «Маленькая принцесса», «Лорд Фаунтельрой»

Мария Поледнякова «Как вырвать зуб у кита»

Юрий Воробьев «Мальчишки, девчонки»

Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Вниз по волшебной реке»

Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»

Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч»

Владимир Железников «Чучело»

Григорий Остер «Вредные советы»

Александра Бруштейн «Дорога уходит в даль»

Пётр Ершов «Конёк-Горбунок»

Кир Булычёв «Приключения Алисы»

Эдуард Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Юрий Олеша «Три толстяка»

Александр Пушкин «Сказки»

Лев Кассиль «Кондуит и Швамбрания»

Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера»  

Юрий Ермолаев «Стрелы пущены в цель»

Корней Чуковский Сказки

Самуил Маршак, Агния Барто, Сергей Михалков – стихи

Елена Верейская «Три девочки»
Андрей Усачев «Школа Снеговиков»

Татьяна Кудрявцева «Маленьких у войны не бывает»

Альберт Лиханов «Последние холода»

Сказки народов мира

Юрий Томин «Шёл по городу волшебник»

Анатолий Алексин «В стране вечных каникул»

Любовь к чтению я сохранила и во взрослом возрасте. Своей любимой книгой могу назвать роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Ниже привожу список книг, которые сформировали мой внутренний мир. Некоторые я перечитывала не раз.

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия», «Собачье сердце»

Александр Пушкин «Евгений Онегин»

Илья Ильф, Евгений Петров «Двенадцать стульев», «Золотой теленок»

Джордж Оруэлл «1984»

Лев Толстой «Анна Каренина»

Алексей Толстой «Хождение по мукам»

Федор Достоевский «Идиот»

Борис Васильев «А зори здесь тихие», «В списках не значился», «Завтра была война»

Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

Эрих Мария Ремарк «Три товарища», «На Западном фронте без перемен», «Время жить и время умирать»

Борис Пастернак «Доктор Живаго»

Артур Конан Дойль «Шерлок Холмс»

Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»

Иван Бунин «Темные аллеи», «Окаянные дни»

Антон Чехов - рассказы

Джейн Остин «Гордость и предубеждение»

Вениамин Каверин «Два капитана»

Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу», «Трудно быть богом»

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»

Харпер Ли «Убить пересмешника»

Анна Франк «Дневник Анны Франк»

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Шарлотта Бронте «Джейн Эйр»

Маркус Зусак «Книжный вор»

Колин Маккалоу «Поющие в терновнике»

Евгений Водолазкин «Авиатор»

Халед Хоссейни «Тысяча сияющих солнц», «Бегущий за ветром»

Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза»

Феликс Юсупов: Князь Феликс Юсупов. Мемуары

Александр Дюма «Три мушкетера»

Николай Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Дина Рубина «Русская канарейка»

Марина и Сергей Дяченко «Ритуал», «Долина совести», «Ведьмин век»

Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»

Поэзия: Б. Пастернак, А. Ахматова, С. Есенин, А. Пушкин, А. Фет, Ф. Тютчев, Н. Гумилев, М. Цветаева, С. Маршак, К. Симонов, В. Высоцкий, Р. Рождественский, Б. Ахмадулина, М. Лермонтов

 

 

 

 

 

Мой взгляд на мир

«Моя профессия – воспитатель»

В.А.Сухомлинский писал: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном".

Кто такой воспитатель? Воспитатель — это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель, на мой взгляд, это человек, который в душе навсегда сумел сохранить частичку детства. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.

Одно из воспоминаний моего детства о том, что я хотела стать воспитателем. Я очень любила заниматься с малышами, играть, гулять, развлекать.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Это значит - найти свое призвание.

Размышляя над темой эссе, я думала, как рассказать на нескольких страницах то многое, что включает себя моя профессия? Как донести до читателя то важное, что называется «моей философией»? Что же является важным в моей профессии?

Любить ребенка? Да, безусловно, это первое качество, необходимое воспитателю. Но любят ребенка и родители, родственники. В совершенстве владеть методиками, уметь «научить» и «воспитать»? И это тоже важно. А если взглянуть на вопрос глазами самого ребенка? Чего ждет от меня он, этот маленький человечек, каждое утро встречающий меня то радостной улыбкой, то грустинкой в глазах? Ответ для меня очевиден - надо просто идти с детьми в будущее, приоткрывая им дверцу в это самое будущее. А по пути в каждом ребёнке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и ценность. Самой учиться у детей непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать.

Передо мной стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Я, как воспитатель, должна уметь шить, мастерить, играть и петь с детьми - быть интересной для своих детей.

Успехи ребёнка во многом зависят и от моего контакта с родителями, а значит, надо искать дорожку и к ним. Я радуюсь вместе с ребёнком каждому его, пусть даже самому малому результату и хочу, чтобы родители так же бережно относились к его достижениям, уважали ребёнка за его «труд». А если что-то не получилось, то учу задавать вопрос: «А почему не получилось, как думаешь?» и решать вместе с ребёнком эту задачу, направляя его, но так, чтобы ребёнок сам искал ответ. Тогда у ребёнка сформируется умение находить причину и доводить начатое дело до конца.

В моей профессии нет конечной точки развития профессионального мастерства. Приходит новый ребёнок, и с ним я снова учусь, учусь искать ниточку, соединяющую его и меня, как взрослого и ребёнка, как педагога и воспитанника.

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: