Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Конспект  занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме  «Насекомые»

в подготовительной группе для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме  «Насекомые»

в подготовительной группе для детей с ОНР.

Задачи:

Образовательные: Уточнение и закрепление знания детей о насекомых. Расширение и активация словаря, совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных существительных, притяжательных прилагательных).

Развивающие: Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитания любви и бережного отношения к природе.

Коррекционные: Активизировать речь детей. Следить за правильным звукопроизношением.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное» развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного  отношения к окружающим.

ОО «Речевое развитие»: развитие речи, как средство общения и культуры; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Методические приемы:

Словесный: беседа, сравнение, пояснение, указания, уточнение, напоминание.

Наглядный: рассматривание, показ картинок.

Практический:

Оборудование :

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых,

мяч.

Раздаточный материал: картинки с изображением насекомых в конвертах по количеству детей

Словарная работа: домовитая, стрекочет, артель,

Предварительная работа: Презентация «Насекомые»; чтение сказки в стихах Корнея Чуковского «Муха- Цокотуха», «Тараканище», басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»; игра с мячом "Закончи предложение", д/и "У кого что?", беседа, вопросы, загадки по теме.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о…, а, впрочем, отгадайте сами!

1.Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)

2.Мы – лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
строим дом себе под елью
.(Муравьи)

3Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке
?(Божья коровка)

3.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел
.(Бабочка)

4.Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит
.(Комар)

5.Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет
.(Гусеница)

2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, вы отгадали много загадок, а как всех, кого вы назвали, можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Да, ребята, вы правы! А каких насекомых вы еще знаете? Вспомните и назовите.

 Я вам немного помогу (показать картинки жука, комара, мухи, богомола, шмеля,

стрекозы, таракана).

Воспитатель: Да, насекомых на земле очень много. Они живут повсюду, за исключением морских  глубин.

Воспитатель:: Давайте теперь рассмотрим строение насекомых:

Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка. На голове пара сложных глаз и

 пара усиков. На груди три пары ног (всего их 6) и у большинства насекомых крылья.

Воспитатель: Некоторые насекомые приносят пользу, другие вред. Какие насекомые

 приносят пользу? В чём состоит эта польза? (показать картинки)

Дети: Пчела собирает мёд, бабочка опыляет цветы, божья коровка и муравей уничтожают

 вредных насекомых. Муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.

Воспитатель: Какие насекомые приносят вред? В чём этот вред заключается?

Дети: Жалят, заражают опасными болезнями, уничтожают полезные растения, в полях, лесах, садах, огородах). Гусеницы, колорадские жуки, саранча уничтожают посевы. Комары, слепни, блохи кусают животных и птиц.

Воспитатель: Где живут насекомые?

Дети: Пчёлы в ульях (деревянный домик, который строит для них человек). Муравьи в муравейнике (самостоятельно строят дом). Осы в осиных гнёздах (гнездо похоже на шар). Шмели живут в земле, в норках.

Физкультурная минутка:

«Сороконожка»

1. Шла сороконожка

 ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

   По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

  ( дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

  (  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

    Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

  (  дети останавливаются, трясут одной ногой),

    Каждой лапкой потрясу!

   (  трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

  (  дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Д/игра с мячом «Назови ласково».

(Логопед бросает мяч ребенку, называя насекомое, ребёнок возвращает мяч обратно, называя насекомое ласково)

Комар – комарик
Пчела – пчёлка
Жук – жучок
Таракан – тараканчик

Муравей – муравьишка
Шмель – шмелёк
Стрекоза – стрекозка
Муха — мушка
Гусеница — гусеничка

Д/игра «Чьи лапки, чья голова?»

(На столе перевёрнутые карточки с изображением разных насекомых. Дети по очереди  вытягивает любую картинку и составляет словосочетание)

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы? (пчелиные лапки, пчелиная голова)

У таракана? (тараканьи лапки, тараканья голова)

У комара? (комариные лапки, комариная голова)

У стрекозы? (стрекозьи лапки, стрекозья голова)

У осы? (осиные лапки, осиная голова)

У шмеля? (шмелиные лапки, шмелиная голова)

Игра «Подбери словечко»

(Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют слова-признаки)

Бабочка (какая?) – красивая, яркая, пестрая…
Муравей 
(какой?) – маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик — …
Пчела — …

Комар — …
Божья коровка — …
Стрекоза — …

Игра «Кто и что делает?»

(Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют слова-действия)

Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
Гусеница — …
Муха — …

Божья коровка — …
Комар — …

Итог: О ком сегодня говорили?

           Что узнали нового?

            В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Насекомые и пауки» подготовительная группа

Расширять и обобщать знания детей о насекомых....

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые» для детей средней группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Учить сравнивать предм...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Насекомые и пауки». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию (мир природы)на тему: «Насекомые»для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...