Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме «Насекомые»
в подготовительной группе для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме «Насекомые»
в подготовительной группе для детей с ОНР.
Задачи:
Образовательные: Уточнение и закрепление знания детей о насекомых. Расширение и активация словаря, совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных существительных, притяжательных прилагательных).
Развивающие: Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитания любви и бережного отношения к природе.
Коррекционные: Активизировать речь детей. Следить за правильным звукопроизношением.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное» развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
ОО «Речевое развитие»: развитие речи, как средство общения и культуры; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Методические приемы:
Словесный: беседа, сравнение, пояснение, указания, уточнение, напоминание.
Наглядный: рассматривание, показ картинок.
Практический:
Оборудование :
Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых,
мяч.
Раздаточный материал: картинки с изображением насекомых в конвертах по количеству детей
Словарная работа: домовитая, стрекочет, артель,
Предварительная работа: Презентация «Насекомые»; чтение сказки в стихах Корнея Чуковского «Муха- Цокотуха», «Тараканище», басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»; игра с мячом "Закончи предложение", д/и "У кого что?", беседа, вопросы, загадки по теме.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о…, а, впрочем, отгадайте сами!
1.Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
похлопочет над цветком –
Он поделится медком.(Пчела)
2.Мы – лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
строим дом себе под елью.(Муравьи)
3Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?(Божья коровка)
3.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)
4.Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.(Комар)
5.Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.(Гусеница)
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, вы отгадали много загадок, а как всех, кого вы назвали, можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые
Воспитатель: Да, ребята, вы правы! А каких насекомых вы еще знаете? Вспомните и назовите.
Я вам немного помогу (показать картинки жука, комара, мухи, богомола, шмеля,
стрекозы, таракана).
Воспитатель: Да, насекомых на земле очень много. Они живут повсюду, за исключением морских глубин.
Воспитатель:: Давайте теперь рассмотрим строение насекомых:
Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка. На голове пара сложных глаз и
пара усиков. На груди три пары ног (всего их 6) и у большинства насекомых крылья.
Воспитатель: Некоторые насекомые приносят пользу, другие вред. Какие насекомые
приносят пользу? В чём состоит эта польза? (показать картинки)
Дети: Пчела собирает мёд, бабочка опыляет цветы, божья коровка и муравей уничтожают
вредных насекомых. Муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.
Воспитатель: Какие насекомые приносят вред? В чём этот вред заключается?
Дети: Жалят, заражают опасными болезнями, уничтожают полезные растения, в полях, лесах, садах, огородах). Гусеницы, колорадские жуки, саранча уничтожают посевы. Комары, слепни, блохи кусают животных и птиц.
Воспитатель: Где живут насекомые?
Дети: Пчёлы в ульях (деревянный домик, который строит для них человек). Муравьи в муравейнике (самостоятельно строят дом). Осы в осиных гнёздах (гнездо похоже на шар). Шмели живут в земле, в норках.
Физкультурная минутка:
«Сороконожка»
1. Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
( дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Д/игра с мячом «Назови ласково».
(Логопед бросает мяч ребенку, называя насекомое, ребёнок возвращает мяч обратно, называя насекомое ласково)
Комар – комарик
Пчела – пчёлка
Жук – жучок
Таракан – тараканчик
Муравей – муравьишка
Шмель – шмелёк
Стрекоза – стрекозка
Муха — мушка
Гусеница — гусеничка
Д/игра «Чьи лапки, чья голова?»
(На столе перевёрнутые карточки с изображением разных насекомых. Дети по очереди вытягивает любую картинку и составляет словосочетание)
У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы? (пчелиные лапки, пчелиная голова)
У таракана? (тараканьи лапки, тараканья голова)
У комара? (комариные лапки, комариная голова)
У стрекозы? (стрекозьи лапки, стрекозья голова)
У осы? (осиные лапки, осиная голова)
У шмеля? (шмелиные лапки, шмелиная голова)
Игра «Подбери словечко»
(Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют слова-признаки)
Бабочка (какая?) – красивая, яркая, пестрая…
Муравей (какой?) – маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик — …
Пчела — …
Комар — …
Божья коровка — …
Стрекоза — …
Игра «Кто и что делает?»
(Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют слова-действия)
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
Гусеница — …
Муха — …
Божья коровка — …
Комар — …
Итог: О ком сегодня говорили?
Что узнали нового?
В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Насекомые и пауки» подготовительная группа
Расширять и обобщать знания детей о насекомых....
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые» для детей средней группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Учить сравнивать предм...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию (рисование) и познавательному развитию (мир природы) на тему: «Баночки с зеленым горошком» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия "Баночки с зеленым горошком" для детей младшего возраста...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Насекомые и пауки». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию (мир природы)на тему: «Насекомые»для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...