конспект занятия по познавательному развитию "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
берегите природу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Берегите природу!»
Выполнила :Белова В.С.
2021 г.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Берегите природу!»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей
о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы,
познакомить детей с правилами поведения в природе.
•Развивающие: развивать у детей, развивать кругозор,
мышление, связанную речь.
•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Грибы», «Деревья» .
Вид детской деятельности : коммуникативная , познавательная
Материалы и оборудование:, ИКТ_ «Звуки
природы» , игра «С какого дерева листок », картинки грибов, картинки деревьев,набор картинок «Берегите природу!»
Предварительная работа : рассматривание картин с природой
Ход занятия.
Проводится игра «Дружные ребята».
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
(Идём по кругу, держась за руки)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа)
и слева, потом обнимаемся)
Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. К нам в группу пришло письмо .(открывают письмо). Для того чтобы узнать куда мы отправимся надо отгадать загадку
Стоит дом,
Зверей много в нём,
Нет ни окон, ни дверей,
Крыша в зелени и тень!
(Лес)
Воспитатель: -Ребята как вы думаете ,что такое лес? Какие деревья растут в лесу? (Дуб ,сосна. Ель ,клен ,береза..) А какие животные живут в лесу? (белка, волк ,лиса, медведь…)
На прошлом занятии мы с вами говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним их перед походом в лес ?
(воспитатель показывает картинки ,а дети отвечают)
(появляется Сова)
Сова :-«Внимание! Внимание! Большая
беда!
Многих животных и растений мы можем никогда не увидеть!
Помогите! Помогите!»
Воспитатель: -Какая беда может случиться в лесу? (ответы
детей)
.Ребята, а как мы с вами можем помочь сове ? Что мы можем для этого
сделать?
-Давайте отправимся в лес и поможем ей! Ребята ,а на чем можно
добраться до туда ? (автобус ,машина .пешком….)
-Сегодня мы отправимся в лес пешком -.
- Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ребята, смотрите как красиво в нашем лесу лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «звуки природы»)
Вдруг из-за ёлки выглядывает эколенок -шалун.
шалун:- Кто пожаловал в лес?
Воспитатель: Мы с ребятами , пришли в лес , чтобы помочь вам помочь.
Шалун : - Да как же вы можете помочь лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: - шалун, наши ребята большие и умные. И
они хорошо знают как надо вести себя в лесу.
шалун: -Сейчас я их проверю.
шалун: показывает картины –правила поведения в лесу
шалун: - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете!
Надеюсь, вы сможете помочь лесу.Давайте я вас провожу ..
(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)
Воспитатель: -Ребята смотрите на этой полянке росли когда-то красивые цветы.
Что с ней произошло ? Почему она так выглядит?
Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте
посадим на ней цветы.
Подвижная гимнастика «Цветы»
Дети становятся цветами.
Сначала они делают гимнастику для «корешков»: (Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед.) Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели
Божьи коровки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над
нашей полянкой!
Дыхательная гимнастика «Божья коровка лети!»
Воспитатель: ребята какую картину мы можем сюда поставить .Ответ детей ( Не рвать цветы)
Шалун : молодцы Ребята . мы помогли поляне снова расцвести, но давай те отправимся дальше
Воспитатель. –. Посмотрите какие красивые деревья растут в лесу? (Ответы детей).
Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух.)
д\и «С какого дерева листок»
-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К
сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится
все меньше и меньше.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы
видите (гнездо)Каких птиц вы знаете? (ответы)
Сейчас я вам буду называть название птиц- хлопайтем в ладоши, а если я буду называть название деревьев–топайте ногами.
-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему?
Воспитатель:- Молодцы, ребята как вы думаете какую картину можно здесь поставить . Ответ детей (не ломать деревья)
Воспитатель:вы хорошо знаете правила поведение в лесу .
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что
мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!
Шалун: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы!
Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А
на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что
нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!
Воспитатель: -Спасибо, Шалун! До свидания!
-Ребята, давайте встанем в круг и закроем глаза. Раз, два, три –повернись и
в группе окажись.
(дети возвращаются в группу)
Воспитатель:-Вот мы и в группе.
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом
расскажем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Рекордсмены живой природы»
Цель: узнать о том, каких животных, птиц, насекомых можно назвать рекордсменами....
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "природа-волшебница"
конспект занятия по познавательному развитию "природа-волшебница" для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2
Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ " Взаимосвязи в природе"
Материал этого занятия научит детей различать объекты живой и неживой природы, поможет увидеть, какие связи существут между ними....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»
Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).
Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию«Природа родного края» (подготовительная группа) Подготовила: Адьяева Б.Н.Программное содержание: Систематизировать знания детей о при...