конспект занятия по познавательному развитию "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
берегите природу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Берегите природу!»
Выполнила :Белова В.С.
2021 г.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Берегите природу!»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей
о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы,
познакомить детей с правилами поведения в природе.
•Развивающие: развивать у детей, развивать кругозор,
мышление, связанную речь.
•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Грибы», «Деревья» .
Вид детской деятельности : коммуникативная , познавательная
Материалы и оборудование:, ИКТ_ «Звуки
природы» , игра «С какого дерева листок », картинки грибов, картинки деревьев,набор картинок «Берегите природу!»
Предварительная работа : рассматривание картин с природой
Ход занятия.
Проводится игра «Дружные ребята».
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
(Идём по кругу, держась за руки)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа)
и слева, потом обнимаемся)
Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. К нам в группу пришло письмо .(открывают письмо). Для того чтобы узнать куда мы отправимся надо отгадать загадку
Стоит дом,
Зверей много в нём,
Нет ни окон, ни дверей,
Крыша в зелени и тень!
(Лес)
Воспитатель: -Ребята как вы думаете ,что такое лес? Какие деревья растут в лесу? (Дуб ,сосна. Ель ,клен ,береза..) А какие животные живут в лесу? (белка, волк ,лиса, медведь…)
На прошлом занятии мы с вами говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним их перед походом в лес ?
(воспитатель показывает картинки ,а дети отвечают)
(появляется Сова)
Сова :-«Внимание! Внимание! Большая
беда!
Многих животных и растений мы можем никогда не увидеть!
Помогите! Помогите!»
Воспитатель: -Какая беда может случиться в лесу? (ответы
детей)
.Ребята, а как мы с вами можем помочь сове ? Что мы можем для этого
сделать?
-Давайте отправимся в лес и поможем ей! Ребята ,а на чем можно
добраться до туда ? (автобус ,машина .пешком….)
-Сегодня мы отправимся в лес пешком -.
- Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ребята, смотрите как красиво в нашем лесу лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «звуки природы»)
Вдруг из-за ёлки выглядывает эколенок -шалун.
шалун:- Кто пожаловал в лес?
Воспитатель: Мы с ребятами , пришли в лес , чтобы помочь вам помочь.
Шалун : - Да как же вы можете помочь лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: - шалун, наши ребята большие и умные. И
они хорошо знают как надо вести себя в лесу.
шалун: -Сейчас я их проверю.
шалун: показывает картины –правила поведения в лесу
шалун: - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете!
Надеюсь, вы сможете помочь лесу.Давайте я вас провожу ..
(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)
Воспитатель: -Ребята смотрите на этой полянке росли когда-то красивые цветы.
Что с ней произошло ? Почему она так выглядит?
Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте
посадим на ней цветы.
Подвижная гимнастика «Цветы»
Дети становятся цветами.
Сначала они делают гимнастику для «корешков»: (Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед.) Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели
Божьи коровки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над
нашей полянкой!
Дыхательная гимнастика «Божья коровка лети!»
Воспитатель: ребята какую картину мы можем сюда поставить .Ответ детей ( Не рвать цветы)
Шалун : молодцы Ребята . мы помогли поляне снова расцвести, но давай те отправимся дальше
Воспитатель. –. Посмотрите какие красивые деревья растут в лесу? (Ответы детей).
Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух.)
д\и «С какого дерева листок»
-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К
сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится
все меньше и меньше.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы
видите (гнездо)Каких птиц вы знаете? (ответы)
Сейчас я вам буду называть название птиц- хлопайтем в ладоши, а если я буду называть название деревьев–топайте ногами.
-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему?
Воспитатель:- Молодцы, ребята как вы думаете какую картину можно здесь поставить . Ответ детей (не ломать деревья)
Воспитатель:вы хорошо знаете правила поведение в лесу .
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что
мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!
Шалун: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы!
Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А
на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что
нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!
Воспитатель: -Спасибо, Шалун! До свидания!
-Ребята, давайте встанем в круг и закроем глаза. Раз, два, три –повернись и
в группе окажись.
(дети возвращаются в группу)
Воспитатель:-Вот мы и в группе.
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом
расскажем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Рекордсмены живой природы»
Цель: узнать о том, каких животных, птиц, насекомых можно назвать рекордсменами....
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "природа-волшебница"
конспект занятия по познавательному развитию "природа-волшебница" для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2
Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ " Взаимосвязи в природе"
Материал этого занятия научит детей различать объекты живой и неживой природы, поможет увидеть, какие связи существут между ними....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»
Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).
Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).
Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...