Конспект занятия по познавательному развитию «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марченко Галина Николаевна

Конспект занятия по познавательному  развитию  с использованием социоигровой педагогики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация  Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 110»

муниципального образования города Братска

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИОИГРОВОЙ ПЕДАГОГИКИ

«ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ  ГРУППА

                                                                        Подготовила: Г.Н. Марченко,

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ №110»

Братск, 2020 г.

Цель: Создать условия для формирования представлений о природе родного края

Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Стимулировать познавательный интерес детей к природному миру, их самостоятельность в поиске информации, способности к самостоятельным умозаключениям и обобщениям. Расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края. Закреплять знания детей  о экологической культуре. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Материал (Оборудование):

Презентация, колокольчик, мяч, картинки-пазлы, галстуки 4-х цветов, 4 картинки с изображением зверей,  3 конверта с набором сюжетных картинок с изображением природы,  3 магнитные доски, магниты, клей-карандаш,  семена, тесто, картон, медали.

Предварительная работа:

Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т.д.), сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т.п.) Труд в природе.

 Ход занятия:

Настрой на предстоящую деятельность

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг,

Слева – друг, и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель предлагает подарить свои улыбки друг, другу, чтобы весь день было прекрасное настроение.

Раздается звук  оповещения о сообщении.

Ребята, как вы думаете, что это? Нам на электронную почту пришло письмо, но оно не открывается, требует пароль. Как же мы узнаем пароль? (варианты ответов детей)

Чтобы узнать пароль, детям предлагается задание.

Посмотреть вокруг, на полу какие то карточки лежат (элементы -  ПАЗЛ), давайте их соберем. Дети собирают,  с одной стороны картинка, с другой цвет – синий и зеленый.

 - Ребята, как вы думаете? Чтобы собрать картинки что нам надо сделать? (ответы детей…,  добиться что бы дети сами сказали что, надо сначала объединиться в компании по цветам, а потом уже собрать картинку…)  Если дети не могут догадаться, предложить детям объединиться на 2 компании по цветам и сложить картинку.

После того,  как дети справятся спросить, что изображено на картинке. Правильный ответ ПРИРОДА.

Вводим пароль. Действительно природа! А как вы, думаете, что такое природа?

Письмо открылось, читаем:

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»

- Ребята о чем говориться в письме?

Природа просит помощи!

-У кого она просит помощи?

-А могут ли люди прожить без природы?

-А раз не могут, то как же они должны относиться к ней?

-А как относятся?

-Всегда ли хорошо и бережно?

А вы как относитесь к природе?

Я вот сомневаюсь знаете ли вы правила поведения в природе.

Предлагаю поиграть в игру «Да и нет» и  проверить, знаем ли мы правила поведения в природе?

Игра «Да и нет»

Будьте внимательны. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «Да» и поднимаете руку вверх. Если плохо, то вы говорите  «Нет» и поднимаете ногу.

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

- Если разведу костер, и тушить не буду? (нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

- Я люблю природу всю, ей я помогаю! (да)

Молодцы, ребята, все правила знаете. А если вы такие знатоки природы, то как вас можно назвать? Посвящаю вас в защитники природы! Повяжите, пожалуйста галстуки. (галстуки 4-х цветов голубые, синие, желтые, зеленые)

Игра «Что напутал художник?»

Детям предлагается объединиться  в 4 компании по цвету галстуков и отправить посыльного за заданием к воспитателю. Посыльный будет тот,  у кого самые высокие носки.  Дети делятся по цвету галстуков. Каждому посыльному дается картинка с изображением одного чудо-зверя и объясняется задание. Нужно назвать, каких животных  видят дети. (на картинке изображен один зверь с частями тела разных зверей и птиц). Кто из перечисленных зверей и птиц  обитает в Сибири?

Дети совещаются, посыльный представляет. А представлять будет первой , та компания в которой…..

Кто здесь лишний? Почему?

Звон колокольчика, дети собираются в круг.

Игра «Назови быстро» 

Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч ребенку, а далее ребенок выбирает сам кому передать мяч, главное условие отвечает тот, у кого в руках мяч.
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?(Перелетные)
У какого дерева белый ствол? (Береза)

Как называется жилище медведя? (Берлога)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Белый пушистый зверек в Байкале живет (Нерпа)

Молодцы ребята! Как хорошо вы всё знаете!

Игра «Правильный выбор» или «Что наносит вред природе?»

Дети объединяются по считалке «Рыба – птица – зверь» в 3 компании. Каждая компания выбирает посыльного – самый высокий ребенок.

  Посыльным раздаются конверты с набором картинок,  что наносит вред  природе, а  что нет. Нужно взять клей и знак запрета и наклеить его в левый верхний угол  на те картинки, на которых по вашему мнению причиняется вред природе. Чья компания справиться – хлопает в ладоши.

Каждая команда выбирает отвечающего (самый низкий по росту)

Защищают свою работу.

Спасибо за ваши интересные ответы. Как вы думаете, вы подтвердили свое звание «Защитники природы»? Что вы расскажите своим близким? Как вы себя должны вести в природе

Звучит музыка. Под музыку воспитатель читает стих.

Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары,

Она взамен лишь просит одного, чтоб люди были к ней добры.

Кто нуждается в нашей помощи больше всех зимой?  Кто живет рядом с нами? (Птицы) Как вы думаете если бы птицы умели разговаривать, что бы они у нас попросили? Какая проблема у птиц зимой? От чего гибнут птицы зимой от голода или холода?  Если вы хотите  помочь птицам в трудный зимний период, то вы можете сделать для них  вкусные и полезные медальоны. Для этого вам нужно объединится  в пары.

Игра «Разведчики» с кем встретились глазками того и берем себе в пару. Детям предложены заготовки – картон, тесто, семена, веревочка. Дети сами берут себе всё оборудование и садятся там, где им удобно. Готовят медальоны.

В конце предлагается детям во время прогулки повесить медальоны на веточки деревьев.

Вручение медалей: «Юный защитник природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Воздух и вода»

Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно проводить эксперименты на интересующие их темы. Расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. Развивающие: Разв...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»

Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»

Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о птицах».

Уточнить представление детей о знакомых птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.),  их разнообразии, учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6-7) Тема: «Поможем Эколятам – молодым защитникам природы»

Конспект занятияпо познавательному развитиюдля детей подготовительной к школе группы (6-7)Тема: «Поможем Эколятам – молодым защитникам природы» Цель: формировать умение использо...