конспект занятия "Деревья из бумажных лент"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.
Конспект занятия на тему
Деревья из бумажных лент
Цель занятия:
Формировать умение работать в технике «ленточная пластика» - учим создавать объемные изображения;
Развиваем аналитическое мышление – учим анализировать способы выполнения заданий;
Развиваем навыки самоконтроля в процессе работы и по ее результатам;
Способствуем развитию внимания: непроизвольного, произвольного, послепроизвольного.
Развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, гибкость точность в действиях;
Материалы и оборудование: Ножницы, бумага (полосы 15-20 штук), картон, клеевая кисть, клей ПВА, линейка.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Его зимой и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Сегодня мы с вами сделаем дерево. Посмотрите не свои столы. Из чего мы буем его делать? (ответы детей). Правильно из бумаги. Давайте подготовим бумажные полосы. Затем мы бумажные полосы собираем в потный пучок с одного конца. Одной из полосок (приклеивая ее) обматывают по спирали будущий ствол дерева. Полоса должна потно обегать ствол. Обмотав 5-6 см снизу, от основного пучка отделяем 3-5 полосок, собираем их в отдельный пучок, отвести в сторону и продолжать накручивать до следующего ответвления. Концы полосок пока оставим в свободном провисании. Число ответвлений (сучьев) девайте на свое усмотрение, но каждую ветвь до полного высыхания клея.
Если дети конструируют дерево типа липы или кудрявой березы, то все концы на ветках скручивают в спираль. Спиральные окончания веток придают конструкции дерева особую выразительность. Чтобы получить закрученную полоску, нужно одну из нарезанных полосок бумаги накрутить на карандаш. Витки должны быть потными. После окончательного скручивания карандаш вынимают. Ажурность спиралей зависит от диаметра стержня и ширины полоски бумаги.
Закрутить полоску можно и другим способом. Максимально раскрывают ножницы, берут их в правую руку и большим пальцем правой руки прижимают к лезвию конец бумажной ленты. Левой рукой аккуратно вытягивают ленту так, чтобы вся дина полосы касалась с одной стороны большого пальца, с другой – лезвия ножниц.
Подставка для дерева. На листе плотной бумаги (картоне) произвольных размеров, в зависимости от размеров дерева, делают криволинейный надрез по диагонали формата, прогибают заготовку по надрезу, вновь распрямляют лист и с обратной стороны делают еще 2 надреза в направлении первого (параллельность соблюдать не требуется). Лист формируется по линиям надрезов.
После выполнения задания педагог пытается с дошкольниками отгадать какие породы деревьев создали дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_iz_bumazhnykh_lent.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР №40 г. Смоленска
Обучение старших дошкольников технике бумагопластики
Конспект занятия на тему
Деревья из бумажных лент
Цель занятия:
- Формировать умение работать в технике «ленточная пластика» - учим создавать объемные изображения;
- Развиваем аналитическое мышление – учим анализировать способы выполнения заданий;
- Развиваем навыки самоконтроля в процессе работы и по ее результатам;
- Способствуем развитию внимания: непроизвольного, произвольного, послепроизвольного.
- Развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, гибкость точность в действиях;
Материалы и оборудование: Ножницы, бумага (полосы 15-20 штук), картон, клеевая кисть, клей ПВА, линейка.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Его зимой и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Сегодня мы с вами сделаем дерево. Посмотрите не свои столы. Из чего мы буем его делать? (ответы детей). Правильно из бумаги. Давайте подготовим бумажные полосы. Затем мы бумажные полосы собираем в потный пучок с одного конца. Одной из полосок (приклеивая ее) обматывают по спирали будущий ствол дерева. Полоса должна потно обегать ствол. Обмотав 5-6 см снизу, от основного пучка отделяем 3-5 полосок, собираем их в отдельный пучок, отвести в сторону и продолжать накручивать до следующего ответвления. Концы полосок пока оставим в свободном провисании. Число ответвлений (сучьев) девайте на свое усмотрение, но каждую ветвь до полного высыхания клея.
Если дети конструируют дерево типа липы или кудрявой березы, то все концы на ветках скручивают в спираль. Спиральные окончания веток придают конструкции дерева особую выразительность. Чтобы получить закрученную полоску, нужно одну из нарезанных полосок бумаги накрутить на карандаш. Витки должны быть потными. После окончательного скручивания карандаш вынимают. Ажурность спиралей зависит от диаметра стержня и ширины полоски бумаги.
Закрутить полоску можно и другим способом. Максимально раскрывают ножницы, берут их в правую руку и большим пальцем правой руки прижимают к лезвию конец бумажной ленты. Левой рукой аккуратно вытягивают ленту так, чтобы вся дина полосы касалась с одной стороны большого пальца, с другой – лезвия ножниц.
Подставка для дерева. На листе плотной бумаги (картоне) произвольных размеров, в зависимости от размеров дерева, делают криволинейный надрез по диагонали формата, прогибают заготовку по надрезу, вновь распрямляют лист и с обратной стороны делают еще 2 надреза в направлении первого (параллельность соблюдать не требуется). Лист формируется по линиям надрезов.
После выполнения задания педагог пытается с дошкольниками отгадать какие породы деревьев создали дети.
Воспитатель МДОУ ЦРР № 40
Маркелова Вера Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Волшебство бумажных лент"
Этот материал будет полезин воспитателям.педагогам дополнительного образования....
"Искусство квиллинга. Волшебство бумажных лент"
- познакомить воспитателей с новой техникой работы с бумагой. - дать определение технике квиллинг.- помочь в освоении техники не только теоретически, но и на практике с использованием соответству...
«Искусство квилинга» (создания композиций из бумажных лент)
В данной статье «Искусство квилинга» обоснование необходимости разработки предлагаемых занятий в образовательном процессе, цель и задачи работы, структура занятий, прогнозируемые резуль...
Кружок по квиллингу: "Волшебство бумажных лент"
Кружок по квиллингу...
Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).
Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "Карлсон и бумажные ленты" (свойства бумаги)
Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования с бумагой....
Мастер- Класс "Квиллинг из бумажных лент"
В настоящий момент известно большое количество видов рукоделия. Такие занятия позволяют самостоятельно украсить дом, подготовить подарки ручной работы. Одной из популярных техник является квиллинг. Чт...