Конспект занятия "Деревья"
материал по окружающему миру на тему

Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

(«Познание»,  «Коммуникация», «Социализация»)

ТЕМА: «Деревья»

С использованием ИКТ,  здоровьесберегающих технологий

 

 

Программное содержание:

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.  Упражнять в различении деревьев по внешним  признакам.

Задачи:

Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа).

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.  Развивать  связную речь у детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу.  Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Приемы: Рассказ- беседа,  игры,

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья».  Составление загадок о деревьях.    

Чтение стихов  и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал: Стихи, пословицы, поговорки о деревьях, ветки деревьев с листьями, картинки с грибами.

Оформление: Иллюстрации  и картинки с деревьями.

Аппаратное обеспечение : магнитофон.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков   образовательные  области

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», « Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»

Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой

Интернет ресурсы:

1. http://viki.rdf.ru/item/1497/

 2. http://viki.rdf.ru/cat/okrujaushiy_mir/?page=10#list

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в группу, где звучит пение птиц

Воспитатель: Ребята куда это мы попали?

Дети: В лес.

В: В  лесу много деревьев.

Отгадайте загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг

                                    Зелёный и хороший.

                                   Протянет нам десятки рук

                                   И тысячи ладошек»          (Дерево)

Игра с мячом «Назови дерево»

Чем похожи деревья между собой?

Дети: У них есть корень, ствол, ветки, листья.

Где ещё растут деревья? ( В парке, в саду, вдоль дорог.)

Основная часть:

Загадывание загадки: «Русская красавица,

                                       Стоит на поляне,

                                       В зелёной кофточке

                                       В белом сарафане»  (Берёза)

                                     

                                       «Стоит красавица на поляне

                                        В белом сарафане, в желтом одеянии.

                                        Летом цветёт, зимой греет.

                                        Настанет весна   - истечёт слеза»   (Берёза)

Просмотр презентации « Русская береза»        

«Что такое берёза?»

 «Цвет осени»

 « Поздняя осень»

  «Зимняя берёза»

  «Весенняя берёза»

   «Плакучая Берёза»

    «Берёза лекарь»

    «Что же даёт человеку берёза?»

Физкультминутка «Березки». Дети изображают деревья в разное время года, следуя словами воспитателя:

Лето. Берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.

Осень. Опадают листья на берёзах.  Все чаще дует сильный,

порывистый ветер, который раскачивает деревья из стороны в сторону.

Зима.  Веточки на берёзах дрожат от холода.  Снег прибегает их к земле.

Весна.  Снег тает. Ветки поднимаются вверх.  Набухшие  почки лопаются, и появляются нежные листочки.

Игра:  «Чьи детки с ветки?»

Дети называют листья к картинке-дереву.                          

Лист березы -   к берёзе

Лист кленовый -  к клёну

Лист  дубовый -  к дубу

Лист осиновый  - к осине

Лист ивовый – к иве

Лист тополиный – к  тополю

А кто подруга берёзы?  (осина)

Послушайте загадку.  «Если дунет ветерок,

                                       Задрожит её листок,

                                       Ветерок совсем не сильный,

                                        Но дрожит листок осины»

В. Как вы думайте, чем отличаются берёза от осины?

Дети. У них разный цвет ствола. У берёзки ствол белый с чёрными черточками, а у осины серо- зелёный.                                                    В. Как можно сказать, одним словом о белом стволе берёзы? Белоствольная берёза.

Берёза – единственное в мире дерево с белой корой.

В. Ребята, для чего берёзе черные черточки?

Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички.

Чем ещё отличаются эти деревья?

Обратите внимание листья одинаковые?

Разные. Лист осины круглый, с волнистыми краями, а у берёзы листья с зубчиками.

В. Давайте рассмотрим ветки, потрогаем их и сравним.

 У осины ветки прочные, крепкие, а у берёзы, гибкие, нежные. Люди говорят, что коса, есть у берёзы.

Как вы думайте, почему так говорят?

Когда дует ветерок, ветки у березы как косы заплетаются.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.    

Посмотрите, как много растет берёзок – подружек.  Рассматривание иллюстрации. Такой лес называется берёзовой рощей или березняком.  Лес, в котором растут только осины – осинник.

Лес, где растут – берёзы, осины и другие деревья, имеющие листву, называются лиственными.

Упражнение на дыхание «Деревья и ветер»

Дети делятся на две группы: первая команда – ветер,  вторая -деревья.  

Команды встают друг против друга.  

Воспитатель напоминает правило: дышим правильно.

Ветер дует тихо, качаются веточки – пальчики, ветер набирает силу – качаются большие веточки – руки,  подул сильный ветер - качаются стволы деревьев.

Стараемся дышать правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....


 

Комментарии

Конспект в помощь начинающим воспитателям