Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по развитию у детей природоведческих представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 29 «Рябинка»
Конспект
познавательного занятия
для детей средней группы.
Тема: «Деревья и кустарники».
Разработала: воспитатель
Волкова Н. В.
Саров
2009 г.
Тема: «Деревья и кустарники».
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи: учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему; учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много); учить схематично изображать дерево, куст; развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта); воспитывать интерес к миру растений.
Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаш.
Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки – оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.
Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево (куст)».
Содержание занятия, методические приемы | Организация детей и предполагаемые ответы. |
1. Постановка проблемы. Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный. Что случилось, Буратино? (Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет.) Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником. 2. Чтение схем. Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема? А как вы догадались? Правильно! А какому растению подходит вторая схема? Почему? По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются. Женя, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники? Саша, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники? Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник. Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть. 3. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники. 4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы. Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях. Он стоит высокий стройный. Лист на нем резной, узорный, Ветками качает он. Кто скажите это?.. Клен – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете? Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена? На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается … Сирень – Это дерево или кустарник? Почему? У меня иголки Длиннее, чем у елки. В высоту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (Сосна) Я на розу так похож, Разве, что не так хорош. Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (Шиповник) Не заботясь о погоде В сарафане белом ходит. И в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза) Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина) –Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст. А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня. Посмотрите, как это сделаю я. (Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника.) | Дети соглашаются помочь Буратино. Эта схема подходит дереву. Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья. Эта схема подходит кустарнику. Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья. У деревьев и кустарников есть корни и листья. У дерева один ствол, а у кустарника много. Дети выполняют движения за воспитателем. Клен. Дерево. Потому, что у клена один ствол. Под схему «дерево». Сирень. Кустарник. Потому что у сирени много тонких стволов. Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника. Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника. В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Деревья и кустарники".
умение различать и называть деревья и кустарники...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-274356-1476698427.jpg)
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/08/picture-779254-1460095104.jpg)
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829213-1476189223.jpg)
конспект НОД на тему "Деревья, кустарники" средняя группа
Конспект нод включает в себя интеграцию образовательных областей (позновательное развитие, художественно эстетическое, физическое)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности (сюжетно дидактичексой игры ) на тему : " Деревья. цветы. кустарники" Средняя группа
Создать условия для формирования первичных представлений о растениях. Формировать умения группировать изображения растений по схемам ( дерево, кус, цветок) Развивать любознательность и...