Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Зиборова Марина Валерьевна

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе

«Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке»

Задачи:

  1. Формировать знания детей о деревьях, растущих на участке (береза, клен, рябина), закрепить умение различать их по характерным признакам (ствол, листья, кора и т. д.)
  2. Развивать эстетические чувства.
  3. Обогащать словарь детей следующими словами: крылатки, сережки, гроздья, стройная, гладкая.
  4. Воспитывать бережное отношение детей к природе.

Содержание прогулки:

1). НАБЛЮДЕНИЕ

Содержание наблюдения:

- Посмотрите, ребята, какие красивые у нас деревья на участке! Как называется вот это дерево? (подхожу к березе). Да, верно это красавица береза. Давайте назовем, какие части есть у дерева (корень, ствол, листья, ветви, кора, семена)

 - Посмотрите внимательно и скажите мне, какой ствол у березки? (длинный, стройный, ровный, тонкий). Уточняю и корректирую ответы детей.

- Ствол покрыт корой. Какая у березы кора, опишите? (белая, гладкая с черными точечками)

 - А это семена березки- сережки. Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт про березу:

У березки как у девочки сережки

Если б дали березке расческу

Изменила б березка прическу:

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку

- Похожа береза на девочку с косичками? Вам она нравится?

 - Посмотрите на другое дерево. Как оно называется? (рябина). У рябины листочки необычные: на одной маленькой веточке их растет много и смотрят они в разные стороны, живут парами. Что еще есть у рябины? (ответы детей)

- А это дерево? (клен). Его листочки похожи на ваши ручки: раздвиньте пальчики и из ваши ладошки станут точь - в- точь, как листья клена.

- Я вам что-то интересное покажу (набираю полную ладонь крылаток, подбрасываю их, они летят, кружатся). Это семена клена- крылатки (предложить детям запустить в воздух семена, которые летят как вертолетики)

Д/и “Узнай дерево по описанию”

Цель: закрепить полученные знания.

Ход: загадываю детям загадки:

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

Стройная, прекрасная, на ней ягоды красные.

Листочек как ладошка, а семена вертолетиками летают.

- Молодцы, ребята! Деревья нужно беречь, ведь они так красивы, очищают наш воздух от загрязнений, выделяют кислород. Да и просто радуют нас!

2) ТРУД НА УЧАСТКЕ ДС

ЦЕЛЬ: через трудовую деятельность закреплять у детей трудовые навыки, умение распределять работу между собой; воспитывать ответственное отношение к выполняемой деятельности.

Содержание и организация детского труда. Из группы заранее выносятся на участок 2 ведра для мусора (ветки, листья, каштаны). Обращаю внимание детей на то, как много на участке листьев. Почему? (дул сильный ветер и листья падали с веток, а еще падали сухие листья). А также плодов дерева каштан и сухих веток. Чтобы они не мешали нам играть в веселые игры (ведь о них можно споткнуться и упасть) их нужно… .? (убрать)

Предлагаю детям разделиться на 2 группы: одна будет собирать в ведро листья и ветки, другая каштаны и их кожуру. Обращаю внимание детей на то, какие попадаются красивые и разные по форме и размеру каштаны (круглые, овальные, маленькие, большие, вытянутые, бугристые и т. д.) и предлагаю собрать в отдельное маленькое ведерко немного каштанов нам в группу для занятий изодеятельностью. Из них можно сделать интересные поделки. Оцениваю труд детей, отмечая наиболее старательных и ответственно относящихся к своему делу.

С выбранными по моему усмотрению 2-мя помощниками, отношу собранный мусор в общий мусорный бак.

3) ОРГАНИЗОВАННАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Игра «Попади в круг»

Цель: закреплять умение попадать в вертикальную цель, развивать глазомер; воспитывать выдержку.

Оборудование:  2 небольших мячика.

Ход: предлагаю детям разделиться на две команды с помощью считалочки и построиться в 2 колонны. На расстоянии 1, 5 м. от детей впереди находятся кольца турника. Задача каждого из них попробовать попасть мячиком в кольцо (предварительно мой показ с объяснением) Продолжительность игры измеряется интересом к ней детей.

Игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей смелость, быстроту реакции; воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Ход: дети считалкой делятся на «мышей» и «мышеловку». Задача детей по сигналу не попасться в нее. Слова:

Ах как мыши надоели-

Все погрызли, все поели,

Погодите же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки –

Переловим всех сейчас!

Дети ходят, взявшись за руки по кругу (руки подняты вверх, мыши забегают в круг и выбегают из него. На слова "Переловим всех сейчас! ", дети стоящие в кругу приседают ("мышеловка" захлопнулась) .Задача "мышей" не попасться в "мышеловку".

Поощряю тех детей, которые не боятся забегать в мышеловку, а так же тех, кто не попался в нее.

4) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии.

Содержание: Игры с песком, сюжетно-ролевые игры по интересам детей, игры с выносным спортивным оборудованием (кольцеброс, мячи, скакалки, бадминтон).

5) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

2-3 детям предложить поупражняться в подбрасывании и ловле мяча.

После прогулки в группе предлагаю детям нарисовать увиденные на прогулке деревья:

- Эти рисунки украсят нашу выставку «Некрасивых деревьев не бывает», которую мы организуем совсем скоро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы, живущие на нашем участке»

Цель: формирование общих представлений о птицах.Задачи:1.    изучить строение тела птиц;2.    найти между ними сходство и различия;3.    продолжать фо...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.Задачи: Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.Развивать внимание, память, активизировать р...

Конспект нод по экологии в младшей группе "Деревья нашего участка"

Конспект подтверждает видео открытого нод, представленного на сайте. В нем показано, как с помощью сказки и игровых приемов познакомить детей со строением дерева, закрепить название деревькв, растущих...

Конспект «Деревья нашего участка»

Деятельность по изучению жизни деревьев и их взаимосвязи в природе....

Презентация к конспекту "Деревья нашего участка"

Иллюстративный материал к занятию....