Конспект занятия "Деревенское подворье"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в средней группе детского сада
Тема занятия: На деревенском подворье
Задачи:
— уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека;
— определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них — создает им все необходимые условия);
— развивать навыки наблюдения;
— укреплять интерес к животным;
— воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детенышей домашних животных.
Словарная работа: существительные (теленок, табун, жеребенок, пони, свинарник, отара, ягненок, насест, курятник, перепонки).
Подготовительная работа: вопросы к детям; использование художественного слова (загадки, стихи); наблюдение за живыми объектами — петушком и курочкой; рассматривание иллюстраций.
Оборудование: письмо-приглашение кота Матроскина, картинки с изображением домашних животных, клетка с петушком и курочкой, иллюстрации из книги Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино».
* * *
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, о ком мы говорили на прошлом занятии?
Дети отвечают.
Правильно, о собаках и кошках. Это домашние животные. А почему их называют домашними? Потому что собаки и кошки живут дома, рядом с человеком, который о них заботится, ухаживает, кормит. Но кроме собак и кошек есть еще много животных, о которых заботятся люди.
К нам сегодня пришло письмо из Простоквашино. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Добро пожаловать к нам в деревню. Очень ждем. Кот Матроскин и пес Шарик».
Ребята, вы любите ходить в гости? Кто из вас был в деревне? Какие животные живут на деревенском дворе?
Дети. Корова, коза, лошадь, свинья, овцы, куры, утки, гуси.
Воспитатель (загадывает загадку)
Волшебница, добрая фея,
Тепло и уютно нам с нею.
Всех в доме насытить готова
Кормилица наша ... (корова).
Какие продукты из коровьего молока вы знаете?
Дети. Масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженое...
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель. На зеленом лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Ребята, что это такое? (Звенит колокольчиком.) Это не простой колокольчик — ботало. Такие ботала подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики?
Дети отвечают.
Правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, ее найдут по звуку колокольчика. У нас даже есть рисунок, где кот Матроскин изображен вместе с коровой. А корова не одна, с детенышем. Как называется детеныш коровы?
Дети отвечают.
Правильно, теленок. А сейчас такая загадка.
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво.
Чуть шпорами тронь.
Кто же это?.. (Конь.)
Воспитатель показывает иллюстрации.
Для чего в деревне нужна лошадь?
Дети отвечают.
Правильно, на ней ездят верхом, летом ее запрягают в телегу, зимой — в сани. На лошади перевозят разные грузы, пашут и боронят землю. Одна — это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень красивые, умные, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади?
Дети отвечают.
Правильно, конюшня. Что на ногах у лошади?
Дети. Копыта.
Воспитатель. Чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щеткой, расчесывать гриву, кормить. Что ест лошадь?
Дети. Клевер, овес, траву, сено.
Воспитатель. Как называется детеныш лошади?
Дети. Жеребенок.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель. Раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловозы перевозят большие грузы. А вот пони — маленькая лошадка, но тоже сильная и выносливая, очень добрая, на ней учатся кататься верхом дети.
Так уж повелось, что невоспитанного, неряшливого ребенка сравнивают с поросенком. Но я думаю, что сидящие здесь ребята — воспитанные, культурные, знающие.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Как называется дом, где живут свиньи в деревне?
Дети. Свинарник.
Воспитатель. Что едят свиньи?
Дети. Морковь, капусту, свеклу, очистки от картофеля, яблоки.
Воспитатель. Для чего люди выращивают свиней?
Дети. Мясо едят, из кожи шьют одежду.
Воспитатель. О ком эта загадка?
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца, баран.)
Воспитатель показывает иллюстрации.
Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из нее зимнюю одежду, шерстяные кофточки, теплые шарфы, варежки, носки. Из овчины шьют дубленки на зиму, а из овечьей кожи — обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах. Каждую весну у овцы рождается детеныш. Как называется детеныш овцы?
Дети. Ягненок.
Воспитатель. Овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада.
Сейчас я буду показывать картинки детенышей животных, а вы называйте их.
Дети выполняют.
Теперь отгадайте загадки.
Птица ли она? Ответь сумей-ка,
У нее и крылья и перо,
Целый день хлопочет чародейка,
Чтобы людям приносить добро.
Пробегает быстро через улицу.
Ну, конечно, это наша ... (курица).
Живу во дворе,
Пою на заре,
На голове гребешок.
Я горластый ... (петушок).
Желтые комочки,
Легкие, как вата!
Бегают за квочкой.
Это кто?.. (Цыплята.)
Для чего человек разводит кур?
Дети. Куры несут яйца, их мясо едят, перьями набивают подушки и перины.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель. Одна несушка может снести 300 яиц за год. Весной из яиц вылупляются маленькие золотистые цыплята. Когда курица их высиживает, то согревает яйца своим теплом. В яйце развивается зародыш. Он растет и постепенно превращается в цыпленка. Через три недели желтый птенец клювиком разбивает изнутри скорлупу и выбирается наружу.
Дети наблюдают за петушком и курочкой, которых принесли из живого уголка.
Что едят куры?
Дети. Травку, червяков, зернышки, насекомых.
Воспитатель. Иногда они глотают мелкие камешки, помогающие перетирать проглоченную пищу, ведь у курицы нет зубов. Интересно, умеют ли куры разговаривать? Понимают ли они друг друга, как вы думаете?
Дети отвечают.
Куры, даже разных пород, отлично понимают друг друга. Есть куры разговорчивые и молчаливые. Куры по-разному кудахчут при появлении коршуна, кошки, когда петух найдет червяка и зовет курочек. Перья курицы могут быть белыми, черными, рыжими, пестрыми. Оперенье петуха ярче, чем у курочек. Острые шпоры служат ему оружием, когда он бьется с соперниками. Спят куры на насесте в курятнике. Ребята, а каких еще домашних птиц вы знаете?
Дети. Гуси, утки, индюки.
Воспитатель (загадывает загадку)
Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок.)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, не боюсь.
Кто же это?.. (Гусь.)
Воспитатель показывает иллюстрации.
Итак, курочки и петушки живут на суше, боятся воды. А вот утки и гуси, наоборот, без воды жить не могут. Они плавают, ныряют. Вопрос для наблюдательных. Чем отличаются лапы гусей и уток от лап курицы?
Дети рассматривают чучело утки.
У гусей и уток есть плавательные перепонки. Ребята, какие вы знаете сказки про домашних птиц?
Дети. «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок», «Серая шейка».
Воспитатель. Теперь давайте поиграем. Я буду называть домашних животных, а вы говорите, как они кричат. Собака, корова, курица, кошка, лошадь, утка, гусь, овца, цыпленок, свинья, коза, петух.
Дети изображают.
Как много мы с вами узнали.
Мы крякали, лаяли и гоготали,
Мычали и хрюкать учились немного,
Пускай не осудят нас взрослые строго.
Теперь настала пора прощаться с деревенским подворьем. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кубанское подворье"
Можно использовать на уроках технологии в начальной школе....
План – конспект Непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Бабушкино подворье»
Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах.Задачи: Образовательные задачи:- Углубить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.- Формировать умение назы...
Конспект образовательной деятельности "Бабушкино подворье"
Конспект образовательной деятельности позволяет закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их образе жизни.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11336137","attributes":{"alt...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Русское подворье"
Знание ребёнком традиций и обычаев, обеспечивает закрепление в душе ребёнка особенностей национального характера, представления о доброте, красоте. Ребёнок в дошкольном возрасте особенно ч...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста ( познавательное развитие) " Подворье"
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Подворье" обучает детей названиям домашних животных....
Конспект Развлечения на тему: «На бабушкином подворье»
Воспитатель. Дети, я сегодня буду бабушкой (одевает русские платок, передник) и приглашаю вас к себе: на скотный двор. Вы хотите пойти ко мне в гости?Дети. Да!Воспитатель. Ребята, а куда э...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа (1) Тема: «Казачье подворье»
Конспект занятия по развитию речистаршая группа (1)Тема: «Казачье подворье» Цель: Создание условий для формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошколь...