План – конспект Непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Бабушкино подворье»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Углубить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.
- Формировать умение называть и различать домашних и диких животных.
- Продолжать формировать знания детей о перелетных птицах.
- Продолжать формировать умение рассказывать по картине.
Развивающие задачи:
- Развивать умение различать и находить геометрические фигуры в изображениях предметов.
- Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
- Развивать мышление, внимание, память.
- Формировать умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushkino_podvore.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ № 51 «Росинка» комбинированного вида при в/ч 90600 МО РФ
План – конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «Георгин»
Тема: «Бабушкино подворье»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Головина Н.И.
пгт. Рощинский, 2013
План – конспект НОД
Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Углубить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.
- Формировать умение называть и различать домашних и диких животных.
- Продолжать формировать знания детей о перелетных птицах.
- Продолжать формировать умение рассказывать по картине.
Развивающие задачи:
- Развивать умение различать и находить геометрические фигуры в изображениях предметов.
- Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
- Развивать мышление, внимание, память.
- Формировать умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о домашних животных: стихи, загадки, рассказы, сказки. Рассматривание картин и иллюстраций из цикла «Домашние и дикие животные». Наблюдения за домашними животными.
Материалы и оборудование:
Декорация: «Деревенский дом», скворечники из картона, геометрические фигуры, интерактивная доска, презентация (слайды),фигуры домашних и диких животных, аудиозапись «Жили у бабуси, два веселых гуся»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель приветствует детей.
- Посмотрите, какая я сегодня необычная, я сегодня буду бабушкой Дашей.
«Здравствуйте детишки,
девчонки и мальчишки.
Я на лавочке сидела,
и в окошко я смотрела.
Спасибо, что мимо не прошли,
ко мне в гости зашли.
Проходите не стесняйтесь,
поудобнее вставайте.»
(Дети встают вокруг бабушки Даши)
«А на дворе у меня весна,
солнце светит с утра.
Птицы про меня не забыли ,
на своё подворье вернулись.
Основная часть:
Бабушка (Восп.): Ребята, только вот я забыла, как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются?
(Ответы детей)
Бабушка (Восп.): Ой, правда, а каких перелетных птиц вы знаете?
(Ответы детей, работа на интерактивной доске – находят и называют перелетных птиц )
Бабушка (Восп.): А я ребята на своем подворье для них скворечники развесила. Посмотрите ,какие в них окошечки необычные, на что похожи окошечки?
Дети: На геометрические фигуры. (Дети перечисляют геометрические фигуры).
Бабушка (Восп.): А мы сейчас с вами поиграем. Выберете себе любую геометрическую фигуру, по моим словам «Птички летают», вы будете летать, а когда я скажу «птички летите в домики», вы находите скворечник с таким же окошечком.
Проводится дидактическая игра «Найди свой домик».
(Дети занимают предложенные места)
Бабушка (Восп.): А на моем подворье, еще животные живут. А какие вы узнаете ,если отгадаете загадки:
***
«Кто имеет пяточек,
не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
ест и пьет он из корытца».
(Поросёнок)
***
«С хозяином дружит,
дом сторожит,
живет по крылечком,
а хвост колечком».
(Собака)
***
«Идет мохнатый,
идет бородатый.
Рожками помахивает,
Бородой потряхивает.
Копытами постукивает».
(Козёл)
Бабушка (Восп.): Ребята, какие это животные?
Д.: Домашние
Бабушка(Восп.): А каких вы еще домашних животных знаете? (ответы детей)
Бабушка (Восп.): Почему они так называются?
Д.: Они живут рядом с человеком, человек заботится о них: кормит, лечит, строит им жилища.
Бабушка (Восп.): Для чего нам нужны домашние животные? Какую пользу человеку приносят домашние животные?
(Ответы детей, если дети затрудняются воспитатель помогает, подсказывает, задает наводящие вопросы)
Бабушка (Восп.): Ребята, а в лесу какие животные живут?
(Ответы детей)
Бабушка (Восп.): Почему их называют дикими?
Д.: Они живут в лесу, сами добывают себе корм, строят себе жилища и т.д.
Бабушка (Восп.): Ребята, а я сегодня вышла во двор, хотела покормить своих домашних животных, а кормушки все перевернуты, ворота распахнуты, все животные перепутались. Так давайте определим: кого в лес отправить, а кого во дворе закрыть. Вот посмотрите, во дворе стоят животные, все животные перепутаны. Если животное домашнее, надо к дому отнести, а если дикое, то к ёлочке.
Проводится дидактическая игра «Домашние и дикие животные».
Дети занимают предложенные места.
Бабушка (Восп.): Ребята, а у моих домашних животных детеныши есть. Только вот память у меня плохая стала, забываю я, где, чьи детеныши. Помогите мне разобраться.
Проводится дидактическая игра «Назови детеныша».
(с использованием интерактивной доски)
Бабушка (Восп.): Ой ребята, вы наверное устали? Давайте немножко отдохнем.
(проводится физминутка)
Бабушка (Восп.): Ребята, а в доме моем, моя любимица живет.
«Она мохнатенька, усатенькая,
молочко пьет, мышей ловит,
да песенки мне поет».
Бабушка (Восп.): Кто это?
(ответы детей)
Бабушка (Восп.): Правильно, это моя кошка Мурка, а хотите я ее покажу.
(Показ картины)
Бабушка (Восп.): Кто изображен на картине? (Ответы детей)
Бабушка (Восп.): Что делает кошка? (Ответы детей)
Бабушка (Восп.): Что делают котята? (Ответы детей)
Бабушка (Восп.): Что делает серый котенок? (Ответы детей)
Бабушка (Восп.): Черный с белыми пятнами, что делает? (Ответы детей)
Бабушка (Восп.): Что делает рыжий котенок? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает составить рассказ по картине. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картине).
Воспитатель включает музыку, заглядывает за домик.
Бабушка (Восп.): Ой, беда-беда, гуси то у меня: один серый, другой белый, убежали со двора. Давай песню споем, да станцуем. Может они услышат и домой вернутся.
(Дети с воспитателем встают в круг, выполняют танцевальные движения под музыку: «Жили у бабуси, два веселых гуся»).
Бабушка (Восп.): Ой ребятки, так куда же мои гуси ушли?
Д.: В канавку.
Бабушка (Восп.): Что они там делали?
Д.: Мыли лапки.
Заключительная часть:
Бабушка (Восп.): Ребята, какие вы молодцы!
«Ох, скоро вечер придет,
темноту приведет,
замолчит петушок,
затрещит сверчок.
Но и Вам идти пора,
до свиданья детвора!»
Бабушка Даша прощается, дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных рас...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная путаница» Автор конспекта: воспитатель высшей категории Кравец Ю. К.
конспект непосредственно образвоательной деятельности в средней группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Камни»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Божья коровка»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...
Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...