Конспект занятия по развитию речи старшая группа (1) Тема: «Казачье подворье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
старшая группа (1)
Тема: «Казачье подворье»
Цель: Создание условий для формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста посредством совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazache_podvore.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31
Конспект занятия по развитию речи
старшая группа (1)
Тема: «Казачье подворье»
Воспитатель:
Опрышко Ирина Александровна
МБДОУ детский сад №31
Новочеркасск
Май 2017 год
Цель: Создание условий для формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста посредством совместной деятельности.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с бытом донских казаков в процессе рассматривания макетов казачьих подворий.
-Продолжать учить детей давать развёрнутые ответы на вопросы в процессе ведения диалога.
- Активизировать в речи детей слова: курень, плетень, парочка.
- Способствовать художественно-эстетическому развитию детей в процессе выполнения работы.
- Воспитывать интерес и уважение к прошлому донских казаков в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о быте казаков, прослушивание казачьих песен, просмотр презентации.
Оборудование и материал:
Макеты казачьего подворья, куклы казаков и казачек.
Образы казачек, фломастеры, восковые мелки, пластилин, бусинки, стеки, досточки для лепки, салфетки.
Звучит песня: «Ой при лужке….»
Дети входят в группу.
Воспитатель – Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, веселую песню. А как вы думаете, о чем эта песня?
Дети – О коне, о казаке, о природе.
Воспитатель – Правильно, ребята! Это песня донских казаков! А кто такие казаки?
Дети – Казаки – это люди вольные, смелые, сильные.
Воспитатель – Да, ребята, казаки – это люди вольные, гордые, честные, бесстрашные.
Ребята, посмотрите, у меня в руках колесо – колесо истории народа. Если я его поверну вправо – время пойдет вперед, а если влево, то назад, в прошлое. Сегодня мы вернемся на некоторое время в далекое прошлое. Попробуем?
Поворачивают колесо и оказываются в казачьем хуторе.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой хутор!!! Как много здесь домов. А скажите, пожалуйста, как называется дом казака?
Дети – Дом казака называется курень.
Воспитатель – А чем отличаются курени на нашем хуторе?
Дети – Одни большие, другие маленькие, высокие и низкие. Одни сделаны из глины, другие из дерева.
Воспитатель - Да, дома у казаков были разные. Посмотрите, одни двухэтажные, полукаменные. А вы можете рассказать мне о них?
Дети – Первый этаж был не жилой, там хранили запасы. А на втором этаже жили сами казаки.
Воспитатель – Правильно, ребята. Казаки жили на втором этаже. Он был окружен особой террасой – «балясами». Главная комната отгорожена от входной двери сенями. В центре комнаты был большой стол, вдоль стен располагались лавки. Здесь же была печь. Из этой комнаты одна дверь вела в спальню — на женскую половину. Вторая дверь выходила на мужскую половину, то есть комнату («гридница», «кунацкая», «молодецкая»), предназначенную для подростков, холостых казаков.
Другие были построены из глины, камыша и соломы. Каркас куреня был сделан из прутьев, которые смазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался. Затем внутри и снаружи стены белили белой глиной, чтобы было чисто и красиво.
Воспитатель – А чем огорожены их дома?
Дети – Плетнем.
Воспитатель – А почему его так назвали?
Дети – Потому что его плели, он был сплетен.
Воспитатель – Посмотрите, ребята, по улицам хутора ходят казаки и казачки. Давайте рассмотрим во что они одеты. Обратите внимание на казака и расскажите мне особенности казачьего костюма.
Дети – Штаны с лампасами, на голове фуражка, на ногах сапоги.
Воспитатель(обобщает) – На голове у казака всегда была фуражка, а на ногах сапоги. У настоящего казака всегда была шашка.
А теперь, обратите внимание на казачку. Что особенного в ее костюме?
Дети – на ней красивый костюм, кофта с оборочками, длинная юбка, волосы собраны.
Воспитатель – Казачки носили очень красивые наряды. Это были яркие кофты и юбки, а назывался он «парочка». Давайте повторим как назывался костюм казачки?
Дети – Костюм казачки назывался парочка.
Воспитатель - Кофты были украшены вышивкой, лентами, кружевом. Юбки были многослойные, с оборкой внизу. Так же казачки любили яркие шали.
Давайте получше рассмотрим.
Воспитатель – Казаки и казачки любили играть в игры и водить хороводы. Предлагаю Вам сегодня поводить хоровод.
Хоровод «Ветер»
Дует ветер на всем белом свете
Сильный ветер на все белом свете
(хоровод, держась за руки, расходится и снова сходится)
Ветер дует, задувает…
Осенью ветер листочки сдувает, Листочки от веточек отцепились
И закружились…..
(все расцепляют руки и кружатся, словно листочки)
Воспитатель – Ой, ребята, посмотрите, а эти казачки стоят в стороне и грустят. Как вы думаете, почему они грустят?
Дети – Они устали, они хотят в хутор.
Воспитатель – А мне одна казачка сказала по секрету, что они стесняются своих нарядов. У всех красивые, а у них нет. Ребята, а мы можем им помочь?
Дети – Да.
Воспитатель – Как мы можем им помочь?
Дети – Мы можем украсить казачкам платья.
Воспитатель – Я с Вами согласна. Ребята я Вам предлагаю разнообразный материал для украшения казачек. Здесь есть восковые мелки, фломастеры, кто захочет, может разрисовать костюм. А на этом столе лежит пластилин и бусинки. Можно на костюме вылепить узоры. Выбирайте себе казачек и материал, которым вы будите украшать костюм.
Дети выполняют работу. (звучит казачья песня)
Воспитатель – Какие красивы платья стали теперь у казачек. Теперь наши казачки такие же нарядные, как и остальные. Они благодарят нас за помощь!
А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
Поворачивают колесо и оказываются в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»
Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...
План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»
Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...
Конспект занятия по образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Казачий народный фольклор – пословицы, поговорки, песни»
Цели и задачи: Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре. М...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»
Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:"Казачий курень с соломенной крышей"
Тема: «Казачий курень с соломенной крышей».Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Цель: создание выразительного образа «Казачий Курень с ...
Конспект занятия по казачеству на тему: "Казачье подворье".
Конспект занятия по казачеству на тему: "Казачье подворье"....