Конспект образовательной деятельности "Бабушкино подворье"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Звягина Любовь Сергеевна

Конспект образовательной деятельности позволяет закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_babushkino_podvore.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ детский сад  «Берёзка» с. Каликино

Конспект

 образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

и лепке

по теме: «Бабушкино подворье»

2 младшая группа

                                                                                                                       

Воспитатель Звягина Л.С.

2013   год                                                                                                              

Цели: Закрепить представления  детей о некоторых  домашних животных (корова, коза, лошадь, курица, свинья, кошка, собака), их образе жизни, питании, жилищах, о том какие  домашние животные  живут в нашем селе. Воспитывать   заботливое  отношение к домашним животным.

Задачи:

1.Учить различать взрослых домашних животных  и их детенышей.

2.Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.

3. Закреплять слова с названиями детенышей животных  «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок»,  «поросёнок», «козлёнок», «цыплята».

4. Развивать внимание, наблюдательность, речь, умение воспринимать животных как в реальности, так и в сказочной, игровой форме.

5. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Материал к занятию:

1.Презентация (Бабушкино подворье)

2.Игрушки домашних животных, игрушечный домик,  руль для машины.

3. Пластмассовое  ведёрко, цветные кружочки из цветной бумаги с двусторонним скотчем.

4. Пластилин, дощечки для лепки, заготовка дворика для животных  для лепки.

Предварительная работа:

1.    Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2.    Заучивания наизусть    потешки  «Вышла курочка гулять».

4.    Дидактическая игра «На нашем дворе».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Психологическая установка

Воспитатель:

Ребята,

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

СЛАЙД 1      (звоночек слева)

                        ( Звонит звонок телефона, воспитатель берёт трубку)

Воспитатель:

Да, алло. Это  вас слушают маленькие ребятки из детского сада. Не волнуйтесь бабушка и дедушка  мы сейчас к вам приедем, ждёте нас со своими животными? Хорошо, мы едем.

Воспитатель:

Ребятки мы с вами пришли сюда, чтобы поехать в гости к сказочным бабушке и дедушке и к их любимым животным.

А какие же животные нас там могут встретить? (кошка, собака, корова, лошадь)

Но посмотрите к нам тоже пришли гости. Давайте мы их то же  пригласим поехать с нами.  Пригласим? (Да)

Каждый из вас поедем на своей машине. И нашим гостям мы тоже подарим машины.

Ребятки подарите машины нашим гостям.

             ( Раздать рули каждому ребёнку и дети дают рули гостям.)

               (звоночек посередине)

             (звоночек справа)

СЛАЙД 2                        (Дети и гости рулят)

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

Воспитатель: Ребятки, ну вот мы и приехали на подворье нашей бабушки. Вот её домик.  Давайте машины загоним  пока в   гараж.

                                                           (Собрать рули)

2.Знакомство с домашними животными и их детёнышами

Воспитатель: - Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?  

 - Кто это ребята? (собака)

СЛАЙД 5

Воспитатель:

А рядом с ней кто лежит?  - её детёныш. Мама собака, а детёныш (щенок) – собака со щенком.

А чем  питается собачка  (косточку)

А какой звук издаёт собачка? (дети произносят)

А какой звук издаёт щеночек? (дети произносят тоненьким голосом)

Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.

Воспитатель:

А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?

                (нажать на звоночек)

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

Пойдём с вами дальше.

Я умею чисто мыться

 Не водой, а язычком.

Мяу – как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

- Кто это ребята? (кошка)

СЛАЙД 6

Воспитатель:

А рядом с ней кто лежит?  - её детёныш. Мама  кошка, а детёныш (котёночек) – кошка с котёнком.

А чем  питается кошка  (рыбку, молоко)

А какой звук издаёт  кошка? (дети произносят)

А какой звук издаёт котёночек? (дети произносят тоненьким голосом)

Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.

Воспитатель:

А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?

                (нажать на звоночек)

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

- Кто это ребята? (свинья)

СЛАЙД 7

Воспитатель:

А рядом с ней кто стоит?  - её детёныш. Мама  свинья, а детёныш (поросёнок) – свинья с поросёнком.

А чем  питается свинья  (хлеб, суп)

А какой звук издаёт  свинья? (дети произносят)

А какой звук издаёт поросёнок? (дети произносят тоненьким голосом)

Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.

Воспитатель:

А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?

                (нажать на звоночек)

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

Ой, ребята, мы же с вами ни чего не подарили бабушке с дедушкой. Давайте им подарим ведёрко, что бы они могли кормить животных. Но только оно не очень красивое.

СЛАЙД 8

 Нам нужно быстренько с вами его украсить. Вот на столе лежат кружочки вам нужно быстро по одному принести и приклеить их на ведёрко.

                   (дети приклеивают кружочки с двусторонним скотчем)

Воспитатель:

Молодцы, очень красивое ведёрко получилось. Бабушка будет очень рада.

                                                   (поставить на стол)

Воспитатель:

Ребятки садимся на стульчики и смотрим какое же животное нас встречает?

Воспитатель:

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

- Кто это ребята? (коза)

СЛАЙД 9

Воспитатель:

А рядом с ней кто  стоит?  - её детёныш. Мама  коза, а детёныш (козлёнок) – коза с козлёнком.

А чем  питается коза (травку)

А какой звук издаёт  коза? (дети произносят)

А какой звук издаёт козлёнок? (дети произносят тоненьким голосом)

Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.

Воспитатель:

А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?

                (нажать на звоночек)

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

- Кто это ребята? (корова)

СЛАЙД 10

Воспитатель:

А рядом с ней кто  стоит?  - её детёныш. Мама  корова, а детёныш (телёночек) – корова с телёнком.

А чем  питается корова (травку)

А какой звук издаёт  корова? (дети произносят)

А какой звук издаёт телёночек? (дети произносят тоненьким голосом)

Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.

Воспитатель:

А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?

                (нажать на звоночек)

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

- Кто это ребята? (лошадь)

СЛАЙД 11

Воспитатель:

А рядом с ней кто  стоит?  - её детёныш. Мама  лошадь, а детёныш (жеребёнок) – лошадь с жеребёнком.

А чем  питается лошадь (травку)

А какой звук издаёт  лошадь? (дети произносят)

А какой звук издаёт жеребёночек? (дети произносят тоненьким голосом)

Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.

Воспитатель:

А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?

                (нажать на звоночек)

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

Что за птица:

Людей не боится,

Не летает высоко

А поёт «Ко – ко – ко – ко!»

- Кто это ребята? (курица)

СЛАЙД 12

Воспитатель:

А рядом с ней кто  стоит?  - её детёныш. Мама  курица, а детёныш (цыплёнок) – курица с цыплёнком.

А чем  питается курица (зёрнышки)

А какой звук издаёт  курица? (дети произносят)

А какой звук издаёт цыплёнок? (дети произносят тоненьким голосом)

Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.

Воспитатель:

А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?

                (нажать на звоночек)

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

                (нажать на звоночек – звук петушка)

Ребятки, петушок просит нас спеть песенку для курочки

3 Физкультминутка.

        (дети встают около своего стульчика, поют и выполняют движения)

 - Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки

«Ко – ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, целое корытце».

Воспитатель:

Молодцы, садитесь ребятки. Вот сколько мы увидели животных у бабушке.  - - Где живут эти животные ? (живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми.)

 - Кто ухаживает за ними? (люди, человек)

 - А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой, чистят у них, подметают).

 - Этих животных мы как можем назвать? Какие это животные? (домашние)

Правильно, ребятки  нас сейчас встретили домашние животные. За ними ухаживает бабушка и дедушка. Животных нужно любить, о них заботиться.

Ой, я слышу, что кто - то плачет.

 СЛАЙД 13

Воспитатель:

Бабушка и дедушка расстроены. Они никак не могут сделать заборчик для своих животных. Давайте мы поможем бабушке и дедушке сделать забор. Садимся все за столы.

                (Поставить стол с домиком и животными перед детьми)

4. Пальчиковая гимнастика.

- Козы, конь, собака, кот,                                  (руки в кулачке, разжимать по 1 пальчику)

Коровы  - все готовы

С нами рядом в дружбе жить                           (сжимать и разжимать пальцы)

И на радость нам служить

Этот пальчик – бабушка,               (руки в кулачке, разжимать по 1 пальчику)     

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я -

Наша дружная семья             (сжимать и разжимать пальцы)

СЛАЙД 14

Воспитатель:

Посмотрите, ребятки,  вот такой заборчик хотят своим домашним животным построить бабушка с дедушкой.

СЛАЙД 15

Воспитатель:

Вот и дедушка с бабушкой обрадовались, что мы им сейчас поможем.

 - берём по одному кусочку пластилина, разминаем его и делаем  палочку в виде колбаски. Катаем между ладошек или на дощечке.

(помогать детям, подбадривать, изготовленные жгутики прикреплять к готовым палочкам)

5.Заключительная часть

Воспитатель:

Я думаю  бабушка с дедушкой   очень довольны нашим заборчиком.

 - У кого мы с вами были в гостях? (у бабушке)

 - Кто у ней ещё живёт? (домашние животные)

 - Мы с вами что помогли сделать бабушки для домашних животных? (заборчик)

СЛАЙД 16

Воспитатель:

Садимся на стульчики, нам пора уезжать в детский садик.

Берём свои машины

                                                         (раздать рули)

- Помашите нашим  бабушке и дедушке, домашним животным, скажем им до свидания. Попрощайтесь с ними и мы поехали.

(дети встают и с рулём уходят в группу)

                             ЗАГАДКИ

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?  

Я умею чисто мыться

 Не водой, а язычком.

Мяу – как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

Что за птица:

Людей не боится,

Не летает высоко

А поёт «Ко – ко – ко – ко!»

Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно:

 «Му-у-у»

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

- Козы, конь, собака, кот,

Коровы  - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кубанское подворье"

Можно использовать на уроках технологии в начальной школе....

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект ООД "Деревенское подворье"

Конспект ООД "Деревенское подворье"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Подворье"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Подворье"...

Конспект занятия "Деревенское подворье"

Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) в средней группе...