Конспект образовательной деятельности "Бабушкино подворье"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности позволяет закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_babushkino_podvore.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ детский сад «Берёзка» с. Каликино
Конспект
образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
и лепке
по теме: «Бабушкино подворье»
2 младшая группа
Воспитатель Звягина Л.С.
2013 год
Цели: Закрепить представления детей о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, курица, свинья, кошка, собака), их образе жизни, питании, жилищах, о том какие домашние животные живут в нашем селе. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Задачи:
1.Учить различать взрослых домашних животных и их детенышей.
2.Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.
3. Закреплять слова с названиями детенышей животных «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «поросёнок», «козлёнок», «цыплята».
4. Развивать внимание, наблюдательность, речь, умение воспринимать животных как в реальности, так и в сказочной, игровой форме.
5. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Материал к занятию:
1.Презентация (Бабушкино подворье)
2.Игрушки домашних животных, игрушечный домик, руль для машины.
3. Пластмассовое ведёрко, цветные кружочки из цветной бумаги с двусторонним скотчем.
4. Пластилин, дощечки для лепки, заготовка дворика для животных для лепки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Заучивания наизусть потешки «Вышла курочка гулять».
4. Дидактическая игра «На нашем дворе».
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Психологическая установка
Воспитатель:
Ребята,
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
СЛАЙД 1 (звоночек слева)
( Звонит звонок телефона, воспитатель берёт трубку)
Воспитатель:
Да, алло. Это вас слушают маленькие ребятки из детского сада. Не волнуйтесь бабушка и дедушка мы сейчас к вам приедем, ждёте нас со своими животными? Хорошо, мы едем.
Воспитатель:
Ребятки мы с вами пришли сюда, чтобы поехать в гости к сказочным бабушке и дедушке и к их любимым животным.
А какие же животные нас там могут встретить? (кошка, собака, корова, лошадь)
Но посмотрите к нам тоже пришли гости. Давайте мы их то же пригласим поехать с нами. Пригласим? (Да)
Каждый из вас поедем на своей машине. И нашим гостям мы тоже подарим машины.
Ребятки подарите машины нашим гостям.
( Раздать рули каждому ребёнку и дети дают рули гостям.)
(звоночек посередине)
(звоночек справа)
СЛАЙД 2 (Дети и гости рулят)
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
Воспитатель: Ребятки, ну вот мы и приехали на подворье нашей бабушки. Вот её домик. Давайте машины загоним пока в гараж.
(Собрать рули)
2.Знакомство с домашними животными и их детёнышами
Воспитатель: - Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Кто это ребята? (собака)
СЛАЙД 5
Воспитатель:
А рядом с ней кто лежит? - её детёныш. Мама собака, а детёныш (щенок) – собака со щенком.
А чем питается собачка (косточку)
А какой звук издаёт собачка? (дети произносят)
А какой звук издаёт щеночек? (дети произносят тоненьким голосом)
Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.
Воспитатель:
А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?
(нажать на звоночек)
Воспитатель:
Правильно, молодцы.
Воспитатель:
Пойдём с вами дальше.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу – как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
- Кто это ребята? (кошка)
СЛАЙД 6
Воспитатель:
А рядом с ней кто лежит? - её детёныш. Мама кошка, а детёныш (котёночек) – кошка с котёнком.
А чем питается кошка (рыбку, молоко)
А какой звук издаёт кошка? (дети произносят)
А какой звук издаёт котёночек? (дети произносят тоненьким голосом)
Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.
Воспитатель:
А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?
(нажать на звоночек)
Воспитатель:
Правильно, молодцы.
Воспитатель:
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто это ребята? (свинья)
СЛАЙД 7
Воспитатель:
А рядом с ней кто стоит? - её детёныш. Мама свинья, а детёныш (поросёнок) – свинья с поросёнком.
А чем питается свинья (хлеб, суп)
А какой звук издаёт свинья? (дети произносят)
А какой звук издаёт поросёнок? (дети произносят тоненьким голосом)
Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.
Воспитатель:
А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?
(нажать на звоночек)
Воспитатель:
Правильно, молодцы.
Воспитатель:
Ой, ребята, мы же с вами ни чего не подарили бабушке с дедушкой. Давайте им подарим ведёрко, что бы они могли кормить животных. Но только оно не очень красивое.
СЛАЙД 8
Нам нужно быстренько с вами его украсить. Вот на столе лежат кружочки вам нужно быстро по одному принести и приклеить их на ведёрко.
(дети приклеивают кружочки с двусторонним скотчем)
Воспитатель:
Молодцы, очень красивое ведёрко получилось. Бабушка будет очень рада.
(поставить на стол)
Воспитатель:
Ребятки садимся на стульчики и смотрим какое же животное нас встречает?
Воспитатель:
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
- Кто это ребята? (коза)
СЛАЙД 9
Воспитатель:
А рядом с ней кто стоит? - её детёныш. Мама коза, а детёныш (козлёнок) – коза с козлёнком.
А чем питается коза (травку)
А какой звук издаёт коза? (дети произносят)
А какой звук издаёт козлёнок? (дети произносят тоненьким голосом)
Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.
Воспитатель:
А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?
(нажать на звоночек)
Воспитатель:
Правильно, молодцы.
Воспитатель:
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
- Кто это ребята? (корова)
СЛАЙД 10
Воспитатель:
А рядом с ней кто стоит? - её детёныш. Мама корова, а детёныш (телёночек) – корова с телёнком.
А чем питается корова (травку)
А какой звук издаёт корова? (дети произносят)
А какой звук издаёт телёночек? (дети произносят тоненьким голосом)
Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.
Воспитатель:
А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?
(нажать на звоночек)
Воспитатель:
Правильно, молодцы.
Воспитатель:
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
- Кто это ребята? (лошадь)
СЛАЙД 11
Воспитатель:
А рядом с ней кто стоит? - её детёныш. Мама лошадь, а детёныш (жеребёнок) – лошадь с жеребёнком.
А чем питается лошадь (травку)
А какой звук издаёт лошадь? (дети произносят)
А какой звук издаёт жеребёночек? (дети произносят тоненьким голосом)
Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.
Воспитатель:
А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?
(нажать на звоночек)
Воспитатель:
Правильно, молодцы.
Воспитатель:
Что за птица:
Людей не боится,
Не летает высоко
А поёт «Ко – ко – ко – ко!»
- Кто это ребята? (курица)
СЛАЙД 12
Воспитатель:
А рядом с ней кто стоит? - её детёныш. Мама курица, а детёныш (цыплёнок) – курица с цыплёнком.
А чем питается курица (зёрнышки)
А какой звук издаёт курица? (дети произносят)
А какой звук издаёт цыплёнок? (дети произносят тоненьким голосом)
Правильно, тоненьким голосочком, потому что он маленький.
Воспитатель:
А теперь посмотрим правильно вы узнали это животное?
(нажать на звоночек)
Воспитатель:
Правильно, молодцы.
Воспитатель:
(нажать на звоночек – звук петушка)
Ребятки, петушок просит нас спеть песенку для курочки
3 Физкультминутка.
(дети встают около своего стульчика, поют и выполняют движения)
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки
«Ко – ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, целое корытце».
Воспитатель:
Молодцы, садитесь ребятки. Вот сколько мы увидели животных у бабушке. - - Где живут эти животные ? (живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми.)
- Кто ухаживает за ними? (люди, человек)
- А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой, чистят у них, подметают).
- Этих животных мы как можем назвать? Какие это животные? (домашние)
Правильно, ребятки нас сейчас встретили домашние животные. За ними ухаживает бабушка и дедушка. Животных нужно любить, о них заботиться.
Ой, я слышу, что кто - то плачет.
СЛАЙД 13
Воспитатель:
Бабушка и дедушка расстроены. Они никак не могут сделать заборчик для своих животных. Давайте мы поможем бабушке и дедушке сделать забор. Садимся все за столы.
(Поставить стол с домиком и животными перед детьми)
4. Пальчиковая гимнастика.
- Козы, конь, собака, кот, (руки в кулачке, разжимать по 1 пальчику)
Коровы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить (сжимать и разжимать пальцы)
И на радость нам служить
Этот пальчик – бабушка, (руки в кулачке, разжимать по 1 пальчику)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я -
Наша дружная семья (сжимать и разжимать пальцы)
СЛАЙД 14
Воспитатель:
Посмотрите, ребятки, вот такой заборчик хотят своим домашним животным построить бабушка с дедушкой.
СЛАЙД 15
Воспитатель:
Вот и дедушка с бабушкой обрадовались, что мы им сейчас поможем.
- берём по одному кусочку пластилина, разминаем его и делаем палочку в виде колбаски. Катаем между ладошек или на дощечке.
(помогать детям, подбадривать, изготовленные жгутики прикреплять к готовым палочкам)
5.Заключительная часть
Воспитатель:
Я думаю бабушка с дедушкой очень довольны нашим заборчиком.
- У кого мы с вами были в гостях? (у бабушке)
- Кто у ней ещё живёт? (домашние животные)
- Мы с вами что помогли сделать бабушки для домашних животных? (заборчик)
СЛАЙД 16
Воспитатель:
Садимся на стульчики, нам пора уезжать в детский садик.
Берём свои машины
(раздать рули)
- Помашите нашим бабушке и дедушке, домашним животным, скажем им до свидания. Попрощайтесь с ними и мы поехали.
(дети встают и с рулём уходят в группу)
ЗАГАДКИ
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу – как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
Что за птица:
Людей не боится,
Не летает высоко
А поёт «Ко – ко – ко – ко!»
Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно:
«Му-у-у»
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
- Козы, конь, собака, кот,
Коровы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кубанское подворье"
Можно использовать на уроках технологии в начальной школе....
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект ООД "Деревенское подворье"
Конспект ООД "Деревенское подворье"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Подворье"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Подворье"...
Конспект занятия "Деревенское подворье"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) в средней группе...