НОД. "Капитошка в гостях у "Солнышек""Экологическое развитие. Экспериментирование.
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)
Доступно и наглядно детям об основных свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapitoshka_v_gostyah_u_solnyshek.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по теме: «Основные свойства воды»
Направление: Экологическое развитие Экспериментирование.
Возрастная группа: средняя
Воспитатель МКДОУ «Дюймовочка»
Игонина Ольга Николаевна
г. Бородино
2024г.
Тема: «Капитошка в гостях у «Солнышек»»
Направление: Экология. Экспериментирование.
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: расширение представления детей о свойствах воды через организацию познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с основными свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без цвета, без вкуса, без запаха и т.д.)
- уточнить знания детей о важности воды в нашей жизни;
- формировать умение детей способам исследования окружающего мира
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умения сравнивать и группировать объекты природы на основе их признаков;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: банка с водой 3х/л, емкости разной формы, краска, кисточки, сахар, соль, лимон/кислота, вода питьевая, подносы (1 на пару детей накрытые пленкой) салфетки, ложки и стаканчики одноразовые, чайник, зеркало, игрушка Капитошка, две большие емкости с замороженной водой для рисования, кубики льда: крашеные, на мин/воде, обыкновенной заморозки. Видео физ/минутки, запись песенки из м/ф «Капитошка», запись голоса Капитошки, карточки для дид/игры, таз для слива отработанной воды.
Ход проведения:
- Вступительная часть
1. Приветствие
2. Загадка о воде
Чтобы лился дождик с неба,
чтоб росли колосья хлеба,
что бы плыли корабли,
чтоб варили кисели,
чтобы не было беды
- жить нельзя нам без….(воды)
В: вопросы к детям:
-Как вы думаете, кому нужна вода?
3. Дид./игра «Кому и как нужна вода?»
- Ребята, давайте с вами поиграем! Я буду показывать вам иллюстрации предметов, животных, растений, а вы будете называть, нужна им вода или нет.
-А хотели бы вы узнать о воде ещё что-нибудь интересное?
4. Звучит песенка из м/ф «Капитошка» и появляется Капитошка(К):
К: Добрый день, можно мне к вам в гости? Я слышу вы хотите узнать о воде. Я могу вам помочь в этом?
В: Кто ты и откуда появилась? Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей)
В: Где живет Капитошка? (реки, озера, моря, океаны)
А вы знаете, ребята, что, вода настоящая волшебница?
Она умеет превращаться и изменяться! И еще она любит играть в прятки. Чтоб ее найти надо сказать слова:
«Раз, два, три, четыре, пять-
воду мы идем искать.
Капитошка, помогай,
и к воде нас направляй!»
Давайте ее пойдем искать
- Основная часть
Экспериментирование с водой
К: Да вот же она! (банка с водой3х.л)
Посмотрите, какая она?
- Какого цвета вода? (вода прозрачная, бесцветная).
Почему вы так думаете? (ответы детей)
Правильно, вода прозрачная потому, что мы можем увидеть сквозь банку с водой любые предметы, но вода может немного увеличивать размер предметов как лупа.
- Может ли вода изменяться по цвету?
Действия: дети окрашивают воду, переливают ее в разные по форме емкости и смотрят, как меняется вода.
Дети делают вывод, что вода меняет цвет, принимает разную форму.
- Скажите, дети, а какая вода на вкус? (ответы детей)
Давайте попробуем
Действия: Дети пробуют чистую воду. Смешивают с сахаром, солью, лимоном /кислотой, пробуют. Вместе с воспитателем делают вывод, что вода может вкус менять.
- Обратили ли вы внимание, когда переливали воду, что вы слышали, какие звуки издает вода? Вода журчит, шумит (слить всю воду в тазик).
А еще поверхность воды очень гладкая, поэтому может использоваться как зеркало. Вода отражает.
Вывод: прозрачная жидкость, не имеет формы и цвета, запаха, журчит при движении
Физ. минутка «Капельки прыг, прыг» (видео с0.18 до 1.22)
К: вам понравилось играть в прятки? Еще раз поиграем?
«Раз, два, три, четыре, пять-
воду мы идем искать.
Капитошка, помогай,
и к воде нас направляй!"
Давайте ее пойдем искать
(вода убирается и заменяется на емкости со льдом)
II. Экспериментирование со льдом: -твердый, прозрачный, мутный.
В: Как вы думаете, где вода?
Что это? Откуда лед взялся? Мы же воду искали!
(если не отвечают дети, то К: так это вода и есть! Превратилась в лед)
- - Ребята, посмотрите лед, как и вода, принимает разную форму.
Давайте проверим-перевернем емкость в поднос и посмотрим. Лёд сохраняет форму емкости, в которой замерзла вода!
- Ребята, а как выдумаете лед прочный или хрупкий?
- Лед бывает разный: чем толще лед, тем он прочнее.
Крепкий лед выдерживает вес человека, автомобиля.
- В то же время лед может быть хрупким и опасным.
- Еще лед как крышка закупоривает озеро, и холод не поступает к воде. Тем самым сохраняется жизнь рыбок и других обитателей водоема. (Схема экран)
- А еще он может быть прозрачным и мутным. Прозрачный лед прочнее, чем мутный! А мутный он из-за того, что в нем много маленьких пузырьков воздуха.
Вот сколько разноцветных кусочков льда приготовила волшебница вода.
3. А вы знаете, что эти пузырьки – это воздух, который помогает льду находиться на воде, и не тонуть.
Действия: Возьмите 1 кусочек льда (ложкой или руками как кому удобнее) и погрузите его в свой стаканчик с водой что происходит? Лед всплывает на поверхность.
Как выдумаете, от чего лед тает? (ответы детей)
Скажите, в какой воде быстрее растает лед в холодной или горячей? Действия: -дети погружают лед в две емкости 0,5 с разной температурой воды, одинаковые по размеру кусочки льда и наблюдают.
-лёд может издавать звуки («Космические звуки Байкала» (ютюб))
К: вода хочет еще поиграть в прятки? Закрывайте глаза и говорите слова:
«Раз, два, три, четыре, пять-
воду мы идем искать.
Капитошка, помогай,
и к воде нас направляй!»
III Экспериментирование с паром
Давайте ее пойдем искать. Куда же она спряталась? (Капитошка исчезает)
В: помогает ребятам увидеть пар от горячей воды из чайника. (опыт наблюдение-зеркало над паром - образование капель.
В: Молодцы ребята, нашли воду, куда бы она не спряталась.
Понравилось играть с водой?
Во что превращалась вода, когда пряталась от нас?
Да, оказывается вода может быть разной. Какой может быть вода?
Весело было нам с тобой, Капитошка! Ой, а где же Капитошка?
Голос К: А я вместе с капельками пара поднялась вверх и полечу дальше прощайте ребята, увидимся весной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капитошка в гостях у Осени
Осеннее развлечение для подготовительной группы. Весёлый герой Капитошка создаст атмосферу праздника не только для детей, но и поднимет настроение взрослым....
Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»
ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...
Конспект Педагогического мероприятия "Капитошка в гостях у ребят" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)
Накопление и расширение у детей конкретных представлений о свойствах воды...
Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Капитошка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленной на знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, плавающих игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию "Капитошка в гостях у ребят"
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлени...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Капитошка в гостях у друзей».
Конспект по познавательному развитию...
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в средней разновозрастной группе. Тема: « Капитошка в гостях у ребят»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа с. Байдеряково муниципального района Шигонский...