НОД. "Капитошка в гостях у "Солнышек""Экологическое развитие. Экспериментирование.
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)

Игонина Ольга Николаевна

Доступно и наглядно детям об основных свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitoshka_v_gostyah_u_solnyshek.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по теме: «Основные свойства воды»

Направление: Экологическое развитие Экспериментирование.

Возрастная группа: средняя

                                                                           Воспитатель МКДОУ «Дюймовочка»

                                                         Игонина Ольга Николаевна

г. Бородино

2024г.

Тема: «Капитошка в гостях у «Солнышек»» 

Направление: Экология. Экспериментирование.

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: расширение представления детей о свойствах воды через организацию  познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • познакомить детей с основными свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без цвета, без вкуса, без запаха и т.д.)
  • уточнить знания детей о важности воды в нашей жизни;
  • формировать умение детей способам исследования окружающего мира
  1. Развивающие:
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать умения  сравнивать и группировать объекты природы на основе их признаков;
  • развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
  1. Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: банка с водой 3х/л, емкости разной формы, краска, кисточки, сахар, соль, лимон/кислота, вода питьевая, подносы (1 на пару детей накрытые пленкой) салфетки, ложки и стаканчики одноразовые, чайник, зеркало, игрушка Капитошка, две большие емкости с замороженной водой для рисования, кубики льда: крашеные, на мин/воде, обыкновенной заморозки. Видео физ/минутки, запись песенки из м/ф «Капитошка», запись голоса Капитошки, карточки для дид/игры, таз для слива отработанной воды.

Ход проведения:

  1. Вступительная часть

1. Приветствие

2. Загадка о воде

Чтобы лился дождик с неба,

чтоб росли колосья хлеба,

что бы плыли корабли,

чтоб варили кисели,

чтобы не было беды

- жить нельзя нам без….(воды)

В: вопросы к детям:

-Как вы думаете, кому нужна вода?

3. Дид./игра «Кому и как нужна вода?»

- Ребята, давайте с вами поиграем! Я буду показывать вам иллюстрации предметов, животных, растений, а вы будете называть, нужна им вода или нет.

-А хотели бы вы узнать о воде ещё что-нибудь интересное?

4. Звучит песенка из м/ф «Капитошка» и появляется Капитошка(К):

К: Добрый день, можно мне к вам в гости? Я слышу вы хотите узнать о воде.  Я могу вам помочь в этом?

В: Кто ты и откуда появилась? Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей)

В: Где живет Капитошка? (реки, озера, моря, океаны)

А вы знаете, ребята, что, вода настоящая волшебница?

Она умеет превращаться и изменяться! И еще она любит играть в прятки.  Чтоб ее найти надо сказать слова:

«Раз, два, три, четыре, пять-

воду мы идем искать.

Капитошка,  помогай,

и к воде нас направляй!»  

Давайте ее пойдем искать

  1. Основная часть

Экспериментирование с водой

К: Да вот же она! (банка с водой3х.л)

Посмотрите, какая она?

  1. Какого цвета вода? (вода прозрачная, бесцветная). 

Почему вы так думаете? (ответы детей)

Правильно, вода прозрачная потому, что мы можем увидеть сквозь банку с водой любые предметы, но вода может немного увеличивать размер предметов как лупа.

  1. Может ли вода изменяться по цвету?

Действия: дети окрашивают воду, переливают ее в разные по форме емкости и смотрят, как меняется вода.

Дети делают вывод, что вода меняет цвет, принимает разную форму.

  1. Скажите, дети, а какая вода на вкус? (ответы детей)

Давайте попробуем

Действия: Дети пробуют чистую воду. Смешивают  с сахаром, солью, лимоном /кислотой, пробуют. Вместе с воспитателем делают вывод, что вода может вкус менять.

  1. Обратили ли вы внимание, когда переливали воду, что вы слышали, какие звуки издает вода? Вода  журчит, шумит (слить всю воду в тазик).

А еще поверхность воды очень гладкая, поэтому может использоваться как зеркало. Вода  отражает.

Вывод: прозрачная жидкость, не имеет формы и цвета, запаха, журчит при движении

Физ.  минутка «Капельки прыг, прыг» (видео с0.18 до 1.22)

К: вам понравилось играть в прятки?  Еще раз поиграем?

«Раз, два, три, четыре, пять-

воду мы идем искать.

Капитошка,  помогай,

и к воде нас направляй!"    

Давайте ее пойдем искать

 (вода убирается и заменяется на емкости со льдом)

 II.  Экспериментирование со льдом:  -твердый, прозрачный, мутный.

В: Как вы думаете, где вода?

Что это? Откуда лед взялся? Мы же воду искали!

(если не отвечают дети, то К: так это вода и есть! Превратилась в лед)

  1. - Ребята, посмотрите лед, как и вода, принимает разную форму.

Давайте проверим-перевернем емкость в поднос и посмотрим. Лёд сохраняет форму емкости, в которой замерзла вода!

  1. Ребята, а как выдумаете лед прочный или хрупкий?

- Лед бывает разный: чем толще лед, тем он прочнее.

Крепкий лед выдерживает вес человека, автомобиля.

- В то же время лед может быть хрупким и опасным.

- Еще лед как крышка закупоривает озеро, и холод не поступает к воде. Тем самым сохраняется жизнь рыбок и других обитателей водоема. (Схема экран) 

- А еще он может быть прозрачным и мутным. Прозрачный лед прочнее, чем мутный! А мутный он из-за того, что в нем много маленьких пузырьков воздуха.

 Вот сколько разноцветных кусочков льда приготовила волшебница вода.

3. А вы знаете, что эти пузырьки – это воздух, который помогает льду находиться на воде, и не тонуть.

Действия: Возьмите 1 кусочек льда (ложкой или руками как кому удобнее) и погрузите его в свой стаканчик с водой что происходит? Лед всплывает на поверхность.

Как выдумаете, от чего лед тает? (ответы детей)

Скажите, в какой воде быстрее растает лед в холодной или горячей?  Действия: -дети погружают лед в две емкости 0,5 с разной температурой воды, одинаковые по размеру кусочки льда и наблюдают.

 -лёд может издавать звуки («Космические звуки Байкала» (ютюб))

К: вода хочет еще поиграть в прятки? Закрывайте глаза и говорите слова:

«Раз, два, три, четыре, пять-

воду мы идем искать.

Капитошка, помогай,

и к воде нас направляй!»

 

III   Экспериментирование с паром

Давайте ее пойдем искать. Куда  же она спряталась? (Капитошка исчезает)

В: помогает ребятам увидеть пар от горячей воды из чайника. (опыт наблюдение-зеркало над паром - образование капель.

В: Молодцы ребята, нашли воду, куда бы она не спряталась.

Понравилось играть с водой?

Во что превращалась вода, когда пряталась от нас?

Да, оказывается вода может быть разной. Какой может быть вода?

Весело было нам с тобой, Капитошка! Ой, а где же Капитошка?

Голос К: А я вместе с капельками пара поднялась вверх и полечу дальше прощайте ребята, увидимся весной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капитошка в гостях у Осени

Осеннее развлечение для подготовительной группы. Весёлый герой Капитошка создаст атмосферу праздника не только для детей, но и поднимет настроение взрослым....

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»

ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...

Конспект Педагогического мероприятия "Капитошка в гостях у ребят" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)

Накопление и расширение у детей конкретных представлений о свойствах воды...

Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Капитошка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленной на знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, плавающих игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию "Капитошка в гостях у ребят"

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлени...

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в средней разновозрастной группе. Тема: « Капитошка в гостях у ребят»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа   с. Байдеряково муниципального района Шигонский...