Конспект Педагогического мероприятия "Капитошка в гостях у ребят" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Накопление и расширение у детей конкретных представлений о свойствах воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokaz_zanyatiya.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №91»
Муниципального образования города Братска
Конспект
Педагогического мероприятия
"Капитошка в гостях у ребят"
(экспериментирование с детьми 3-4 лет)
Провела: воспитатель
Кокорина Юлия Николаевна
г. Братск 2018
Цель: способствовать накоплению и расширению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, грязная, мутная, холодная, теплая.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодный снег).
4. Упражнять детей в технических и изобразительных умениях: правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; подбирать цвет к изображаемому предмету, ритмично наносить штрихи.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Активизация словаря: прозрачная, бесцветная, грязная, мутная, течет, капает.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; слушание музыки: «Звуки природы»; наблюдения на прогулке за свойствами снега; чтение стихотворений и загадок о воде, снеге; просмотр мультипликационных мультфильмов про капельку;
Материал и оборудование: игрушка Капитошка из воздушного шара, следы Капитошки из серой бумаги, поднос со снегом, влажные салфетки, прозрачные пластмассовые стаканы, игрушки из киндер – сюрпризов, камушки картинки - раскраски, мыльные пузыри, восковые мелки, кисти, подставки для кистей, гуашь черного и синего цвета.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и обращает внимание на то, что в ней кто-то побывал в их отсутствие, оставил на подоконнике лужу, грязь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы были на музыкальном занятии, в группе кто-то напроказничал, воды нам налил на подоконник, грязь оставил, и кто это мог быть? Вы знаете? Я тоже не знаю. Смотрите, что же это такое? (Подводит детей к тому, чтобы, они обратили внимание на следы). А кто бы мог оставить такие следочки? А давайте пойдём и узнаем, идти будем осторожно, чтобы не наступить в грязь.
Дети вместе с воспитателем идут по следам и приходят в зону экспериментирования. На цветке дети находят Капитошку.
Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (Ответы детей)
Основная часть
Капитошка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Капитошка. Я не проказничал и не хотел грязь вам приносить, я пришел к вам в гости и просто хотел с вами поиграть. Отгадайте, что я для вас принёс.
С неба летит он зимой
Не ходи теперь босой
Знает каждый человек
Что всегда холодный….(снег)
Правильно, конечно снег. Давайте поиграем в снежки (на столе стоит поднос с грязным снегом).
Воспитатель обращается к детям: Ребята, мы сможем поиграть со снегом в группе? (Ответы детей) Почему не сможем? (Ответы детей: снег тает, превращается в воду).
Капитошка предлагает детям потрогать снег: Потрогайте снег, какой он на ощупь? (Ответы детей: холодный, грязный)
Воспитатель обращается к детям: Настя, какой снег принёс Капитошка?
Капитошка озадаченно: А куда исчез снег на ваших ладошках? (Ответы детей: растаял)
Воспитатель делает вывод: в тепле снег тает и превращается в воду (предлагает салфетки, побуждает детей вытереть руки.)
Капитошка: Да, и мой снег растаял, превратился в воду. Какая вода на подносе грязная.
Воспитатель: Ребята, почему вода грязная? Как ты думаешь, Кирилл? А ты как думаешь, Витя?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Капитошка: Сколько вы мне много рассказали о снеге, я этого не знал.
Капитошка: Ребята, я хочу с вами поиграть: я отвернусь, а вы спрячьте игрушку в своём стакане с водой, а я буду отгадывать, где какая игрушка, в каком стакане спряталась.
Капитошка отворачивается, дети каждый в свой стакан с прозрачной водой прячут игрушку
Капитошка отгадывает: вижу, вижу у Настя-пингвин, у Лизы – зайчик.
Воспитатель: Настя, почему Капитошка отгадал, какую игрушку ты спрятала? (Потому что вода в стакане прозрачная, чистая, бесцветная). А ты Кира, как думаешь?
Капитошка: Как интересно с вами играть, легко отгадывать.
Воспитатель: Капитошка, давай еще поиграем. Отворачивайся.
Ребята, давайте обхитрим Капитошку и сделаем так, чтобы он не смог догадаться, что мы спрятали в своих стаканчиках. Для этого мы возьмем кисточку, обмакнем её в краску и опустим в стакан с водой, размешаем краску, а теперь спрячем камушки. Мы готовы, отгадывай, Капитошка.
Капитошка (озадачено): я не вижу, и не знаю, что вы спрятали.
Воспитатель: Кирилл, как ты думаешь, почему Капитошка не смог отгадать какая игрушка была спрятана в твоём стакане? (Вода грязная, мутная). Маша, а ты как думаешь?
Воспитатель: вода бывает чистая, прозрачная, бесцветная, бывает и грязная, по – другому, можно сказать мутная (предлагает детям повторить: мутная).
Воспитатель: Ребята, а вода умеет разговаривать? (ответы детей)
Капитошка удивляется.
Воспитатель: Давайте покажем Капитошка, как умеет разговаривать вода
Артикуляционная гимнастика с имитацией движений:
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды: Ш-Ш-Ш-Ш (сначала тихо, потом громко
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук: С-С-С-С(вода льется громко, льется тихо).
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звуки: ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице: КАП-КАП-КАП-КАП.
Капитошка: Ребята, как с вами интересно, но мне пора возвращаться домой, мне так жаль, что я не принес с собой фотоаппарат и я не смогу с вами сфотографироваться на память, не смогу рассказать своим друзьям о вас, мне не поверят
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Капитошка на память наши рисунки – раскраски
Капитошка: я буду рад получить от вас такой подарок.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, выбрать картинку – раскраску и раскрасить её.
Воспитатель: Перед вами лежат разные картинки, выберете для себя ту, которая имеет отношение к воде. Почему вы не выбрали самолет, машину?
Берем карандаш в руку, покажите, как его правильно держать. Молодцы. Стараемся раскрашивать картинку, не вылезая за края, в одном направлении
Дети раскрашивают картинки, дарят их Капитошка.
Капитошка: Спасибо, ребята, я для вас приготовил подарки, мыльные пузыри, давайте поиграем с пузырями.
Воспитатель раздаёт детям мыльные пузыри. Все вместе начинают их пускать.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что мыльные пузыри красивые, разные и маленькие, и большие:
Ты смотри, смотри, смотри
Полетели пузыри
Красный, синий, голубой
Выбирай себе любой!
Дети играют с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "В гостях у сказки"
Конспект педагогического мероприятия...
Конспект педагогического мероприятия "В гости в лес"
Данное педагогическое мероприятие было проведено в рамках конкурса "Педагог года"...
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Нолика и Симки»
Игра -путешествие по познавательно-речевому развитию детей в средней группе...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельк...
Конспект педагогического мероприятия "В гостях у народных мастеров"
Чтобы вырастить патриота своей страны, необходимо прививать любовь к Родине с детства. Эта любовь невозможна без глубокого познания духовного богатства своего народа в разных его проявлениях. Культурн...
- Мне нравится (1)