Конспект Педагогического мероприятия "Капитошка в гостях у ребят" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кокорина Юлия Николаевна

 Накопление и расширение у детей конкретных представлений о свойствах воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz_zanyatiya.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №91»

Муниципального образования города Братска

                                                Конспект

Педагогического мероприятия

"Капитошка в гостях у ребят"

(экспериментирование с детьми 3-4 лет)

                                                                           Провела: воспитатель

                                                                Кокорина Юлия Николаевна

г. Братск 2018

Цель: способствовать накоплению и расширению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, грязная, мутная, холодная, теплая.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодный снег).

4. Упражнять детей в технических и изобразительных умениях: правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; подбирать цвет к изображаемому предмету, ритмично наносить штрихи.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря:  прозрачная, бесцветная,  грязная, мутная,  течет, капает.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; слушание музыки: «Звуки природы»; наблюдения на прогулке за свойствами снега; чтение стихотворений и загадок о воде, снеге; просмотр мультипликационных мультфильмов про капельку;

Материал и оборудование: игрушка Капитошка из воздушного шара, следы Капитошки из серой бумаги, поднос со снегом, влажные салфетки, прозрачные пластмассовые стаканы, игрушки из киндер – сюрпризов, камушки картинки - раскраски, мыльные пузыри, восковые мелки, кисти, подставки для кистей, гуашь черного и синего цвета.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и обращает внимание на то, что в ней кто-то побывал в их отсутствие, оставил на подоконнике лужу, грязь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы были на музыкальном занятии, в группе кто-то напроказничал, воды нам налил на подоконник, грязь оставил, и кто это мог быть? Вы знаете? Я тоже не знаю. Смотрите, что же это такое? (Подводит детей к тому, чтобы, они обратили внимание на следы). А кто бы мог оставить такие следочки? А давайте пойдём и узнаем, идти будем осторожно, чтобы не наступить в грязь.

Дети вместе с воспитателем идут по следам и приходят в зону экспериментирования. На цветке дети находят Капитошку.

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (Ответы детей)

Основная часть

Капитошка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Капитошка. Я не проказничал и не хотел грязь вам приносить, я пришел к вам в гости и просто хотел с вами поиграть. Отгадайте, что я для вас принёс.

С неба летит он зимой

Не ходи теперь босой

Знает каждый человек

Что всегда холодный….(снег)

Правильно, конечно снег. Давайте поиграем в снежки (на столе стоит поднос с грязным снегом).

Воспитатель обращается к детям: Ребята, мы сможем поиграть со снегом в группе?  (Ответы детей) Почему не сможем? (Ответы детей: снег тает, превращается в воду).

Капитошка предлагает детям потрогать снег: Потрогайте снег, какой он на ощупь? (Ответы детей: холодный, грязный)

Воспитатель обращается к детям: Настя, какой снег принёс Капитошка?

Капитошка озадаченно: А куда исчез снег на ваших ладошках? (Ответы детей: растаял)

Воспитатель делает вывод: в тепле снег тает и превращается в воду (предлагает салфетки, побуждает детей вытереть руки.)

Капитошка: Да, и мой снег растаял, превратился в воду. Какая вода на подносе грязная.

Воспитатель: Ребята, почему вода грязная? Как ты думаешь, Кирилл? А ты как думаешь, Витя?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Капитошка: Сколько вы мне много рассказали о снеге, я этого не знал.

Капитошка: Ребята, я хочу с вами поиграть: я отвернусь, а вы спрячьте игрушку в своём стакане с водой, а я буду отгадывать, где какая игрушка, в каком стакане спряталась.

Капитошка отворачивается, дети каждый в свой стакан с прозрачной водой прячут игрушку

Капитошка отгадывает: вижу, вижу у Настя-пингвин, у Лизы – зайчик.

Воспитатель: Настя, почему Капитошка отгадал, какую игрушку ты спрятала? (Потому что вода в стакане прозрачная, чистая, бесцветная). А ты Кира, как думаешь?

Капитошка: Как интересно с вами играть, легко отгадывать.

Воспитатель: Капитошка, давай еще поиграем. Отворачивайся.

Ребята, давайте обхитрим Капитошку и сделаем так, чтобы он не смог догадаться, что мы спрятали в своих стаканчиках. Для этого мы возьмем кисточку, обмакнем её в краску и опустим в стакан с водой, размешаем краску, а теперь спрячем камушки. Мы готовы, отгадывай, Капитошка.

Капитошка (озадачено): я не вижу, и не знаю, что вы спрятали.

Воспитатель: Кирилл, как ты думаешь, почему Капитошка не смог отгадать какая игрушка была спрятана в твоём стакане? (Вода грязная, мутная). Маша, а ты как думаешь?

Воспитатель: вода бывает чистая, прозрачная, бесцветная, бывает и грязная, по – другому, можно сказать мутная (предлагает детям повторить: мутная).

Воспитатель: Ребята, а вода умеет разговаривать? (ответы детей)

Капитошка удивляется.

Воспитатель: Давайте покажем Капитошка, как умеет разговаривать вода

Артикуляционная гимнастика с имитацией движений:

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды: Ш-Ш-Ш-Ш (сначала тихо, потом громко

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук: С-С-С-С(вода льется громко, льется тихо).

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звуки: ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице: КАП-КАП-КАП-КАП.

Капитошка: Ребята, как с вами интересно, но мне пора возвращаться домой, мне так жаль, что я не принес с собой фотоаппарат и я не смогу с вами сфотографироваться на память, не смогу рассказать своим друзьям о вас, мне не поверят

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Капитошка на память наши рисунки – раскраски

Капитошка: я буду рад получить от вас такой подарок.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, выбрать картинку – раскраску и раскрасить её.

Воспитатель: Перед вами лежат разные картинки, выберете для себя ту, которая имеет отношение к воде. Почему вы не выбрали самолет, машину?

Берем карандаш в руку, покажите, как его правильно держать. Молодцы.   Стараемся раскрашивать картинку, не вылезая за края, в одном направлении

Дети раскрашивают картинки, дарят их Капитошка.

Капитошка: Спасибо, ребята, я для вас приготовил подарки, мыльные пузыри, давайте поиграем с пузырями.

Воспитатель раздаёт детям мыльные пузыри. Все вместе начинают их пускать.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что мыльные пузыри красивые, разные и маленькие, и большие:

Ты смотри, смотри, смотри 

Полетели пузыри

Красный, синий, голубой

Выбирай себе любой!

Дети играют с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...

Конспект педагогического мероприятия "В гости в лес"

Данное педагогическое мероприятие было проведено в рамках конкурса "Педагог года"...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Нолика и Симки»

Игра -путешествие по познавательно-речевому развитию детей в средней группе...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к  Капельк...

Конспект педагогического мероприятия "В гостях у народных мастеров"

Чтобы вырастить патриота своей страны, необходимо прививать любовь к Родине с детства. Эта любовь невозможна без глубокого познания духовного богатства своего народа в разных его проявлениях. Культурн...