Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в средней разновозрастной группе. Тема: « Капитошка в гостях у ребят»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа
с. Байдеряково муниципального района Шигонский
Самарской области
Непосредственно – образовательная деятельность
по познавательному развитию
в средней разновозрастной группе.
Тема: « Капитошка в гостях у ребят»
Автор - составитель: воспитатель
Хованова Оксана Александровна
2014г.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «физическое развитие».
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.
Задачи:
Познавательное развитие.
Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Речевое развитие.
Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь за счёт слов: прозрачная, чистота, грязнуля. Упражнять в умении отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, читать потешки о воде.
Художественно-эстетическое развитие.
Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной (рисование палочкой-тычком) техники рисования.
Физическое развитие.
Развивать координацию движений, умение согласовывать движения со словами игр.
Социально- коммуникативное развитие.
Создать радостное, весёлое настроение от общения
со сказочным персонажем.
Методы и приёмы:
- практические: экспериментирование, рисование, конструирование из бумаги;
- наглядные: рассматривание иллюстраций;
- словесные: чтение потешек, беседа, физкульминутка, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: кукла, волшебная палочка, туча (плоскостная), капелька -Капитошка, фартуки, иллюстрации «девочка чумазая», мыло, зубная щётка, мочалка, расчёска, губка, полотенце, кувшин с водой, стаканы, кружки, бутылочки, воронки, сито, два ведёрка, комочки земли, два таза, камешки, веточки, кораблики, гуашь разного цвета, листа бумаги, палочки-тычки, разрезные карточки «капелька воды», магнитофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра малой подвижности «Зайка белый умывается» подвижная игра « Солнышко и дождик» |
Игровая | Физкультминутка, игровые ситуации «Что нужно сделать чтобы кукла стала чистой». |
Познавательно-исследовательская | Игры-эксперименты «Вода льется», «в какую посуду можно набрать воду », «Вода бывает теплая и холодная», «Где воды больше», «Грязная -чистая», «Тонут –плавают» , «Разноцветная вода», наблюдения |
Коммуникативная | Беседы, диалог со сказочным персонажем, звукоподражание |
Изобразительная | Рисование (не традиционная техника рисования). |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок, чтение потешек, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», «Трудолюбивая вода» |
Конструирование | Конструирование из бумаги «Сложи капитошку» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Поручения |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Обращает внимание на спускающуюся с тучки капельку -Капитошку | Дети предлагают Капитошке спуститься на землю | Заинтересованность предстоящей деятельностью |
(Раздаётся стук) Вносит чумазую куклу | Дети высказывают своё мнение о грязной кукле | Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках |
Предлагает детям игровую ситуацию: «Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой» Загадывание загадок Гладко и душисто, Моет очень чисто, Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) Там, где губка не осилит, Не домоет, не до мылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (мочалка) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа) Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (губка) Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Все намокло, все измялось - Нет сухого уголка (полотенце) | Дети отгадывают загадки, Приносят принадлежности и моют куклу | Развитие мышления и воображения |
Игра малой подвижности «Зайка белый умывается» Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо | Дети выполняют движения, согласно с текстом игры. | Двигательная активность детей. |
Предлагает рассказать чистой кукле потешки
|
Дети читают потешки о воде Буль, буль, буль, карасики. Моемся мы в тазике. Рядом лягушата, Рыбки и утята. Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку. Лейся, лейся, лейся По-сме-лей — умывайся ве-се-лей! | Развитие выразительности речи |
Физкультминутка Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить- Полотенце расправляем Каждый пальчик вытираем. - Молодцы. |
Дети выполняют движения по показу воспитателя
| Развитие игровой деятельности
|
Предлагает детям узнать, какие чудеса происходят с водой | Дети отправляются с Капитошей в путешествие к её друзьям | Заинтересованность предстоящей деятельностью |
Взмахивает волшебной палочкой (оказываются в лаборатории). | Дети надевают фартуки, становятся маленькими учёными. | Формирование представлений о свойствах воды |
Игра-эксперимент №1 «Вода льётся» | Дети наливают воду кружкой в бутылочку, делают вывод – вода льётся. | Дети узнают, что вода льётся |
Предлагаю взять воронку | Дети наливают воду в бутылочку через воронку, делают вывод – вода налилась быстро и не пролилась. | Дети узнают, что вода через воронку не проливается |
Предлагаю послушать песенку воды | Дети произносят: «СССС!» | Развитие умения звукоподражать |
Игра-эксперимент №2 «В разную посуду можно набрать воду или нет» Предлагает налить воду в чашечку и сито | Дети наливают воду в чашечку и в сито, делают вывод – в сито налить воду нельзя, т.к. дно в маленьких дырочках | Дети узнают, что не во всякую посуду можно налить воду |
Игра-эксперимент №3 «Вода бывает тёплая и холодная». Вносит кувшин с тёплой водой, показывает на ведро с холодной водой | Дети на ощупь определяют воду в кувшине и ведре, делают вывод, где тёплая, а где холодная вода | Дети узнают, что вода бывает разной температуры |
Игра-эксперимент №4 «Где воды больше: в кувшине или в ведре» | Дети зрительно определяют количество воды, делают вывод – ведре воды больше, чем в кувшине | Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования |
Игра «Солнышко и дождик» | Дети выполняют движения в соответствии с правилами игры | Двигательная активность детей |
Игра-эксперимент №5 «Грязная и чистая вода». Обращает внимание на два прозрачных ведёрка с водой и комочки земли | Дети бросают в одно ведёрко комочки земли, размешивают палочкой. Делают вывод: вода стала грязной | Интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность |
Читает отрывок стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» - Ах ты, девочка чумазая, - Я на солнышке ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. | Дети внимательно слушают и рассматривают иллюстрации
| Развитие внимания |
Игра-эксперимент №6 «В воде предметы тонут и плавают» Предлагаю угадать, что случится с разными предметами, если опустить их в воду (камешки, веточки, бумажный кораблик). | Дети опускают в таз с водой разные предметы и делают вывод – одни предметы тонут, другие - плавают | Дети узнают, что лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут в воде. |
Игра-эксперимент №7 «Разноцветная вода» Предлагаю детям нарисовать Капитошке разноцветных подружек. | Дети рисуют методом «тычка» разноцветные капельки (губкой-тычком), ополаскивают палочки-губки в разных баночках с водой и делают вывод – вода в разных баночках имеет разный цвет | Совершенствование навыков изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной техники рисования |
Спрашиваю, как люди, животные и растения дружат с водой | Дети предлагают варианты ответов: Животным вода нужна для питья. Растениям вода нужна для роста. Людям вода нужна для питья, приготовить пищу, для стирки и.т.д. | Формирование умения делать выводы из проведенных опытов |
Игра-конструирование «Сложи капитошку» | Дети складывают изображение капитошки из четырёх разных картинок | Развитие мышления мелкой моторики рук |
Предлагаю отправить капитошку на тучку | Дети читают стихотворение «Трудолюбивая вода», Время ванну принимать: Спинку вымыть с мылом - братцем Обижается водица - прощаются с Капитошкой. | Создание положительных эмоций |
Итоговое мероприятие: развлечение «Забавная водичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_kapitoshka.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа
с. Байдеряково муниципального района Шигонский
Самарской области
Непосредственно – образовательная деятельность
по познавательному развитию
в средней разновозрастной группе.
Тема: « Капитошка в гостях у ребят»
Автор - составитель: воспитатель
Хованова Оксана Александровна
2014г.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «физическое развитие».
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.
Задачи:
Познавательное развитие.
Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Речевое развитие.
Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь за счёт слов: прозрачная, чистота, грязнуля. Упражнять в умении отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, читать потешки о воде.
Художественно-эстетическое развитие.
Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной (рисование палочкой-тычком) техники рисования.
Физическое развитие.
Развивать координацию движений, умение согласовывать движения со словами игр.
Социально- коммуникативное развитие.
Создать радостное, весёлое настроение от общения
со сказочным персонажем.
Методы и приёмы:
- практические: экспериментирование, рисование, конструирование из бумаги;
- наглядные: рассматривание иллюстраций;
- словесные: чтение потешек, беседа, физкульминутка, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: кукла, волшебная палочка, туча (плоскостная), капелька -Капитошка, фартуки, иллюстрации «девочка чумазая», мыло, зубная щётка, мочалка, расчёска, губка, полотенце, кувшин с водой, стаканы, кружки, бутылочки, воронки, сито, два ведёрка, комочки земли, два таза, камешки, веточки, кораблики, гуашь разного цвета, листа бумаги, палочки-тычки, разрезные карточки «капелька воды», магнитофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра малой подвижности «Зайка белый умывается» подвижная игра « Солнышко и дождик» |
Игровая | Физкультминутка, игровые ситуации «Что нужно сделать чтобы кукла стала чистой». |
Познавательно-исследовательская | Игры-эксперименты «Вода льется», «в какую посуду можно набрать воду », «Вода бывает теплая и холодная», «Где воды больше», «Грязная -чистая», «Тонут –плавают» , «Разноцветная вода», наблюдения |
Коммуникативная | Беседы, диалог со сказочным персонажем, звукоподражание |
Изобразительная | Рисование (не традиционная техника рисования). |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок, чтение потешек, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», «Трудолюбивая вода» |
Конструирование | Конструирование из бумаги «Сложи капитошку» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Поручения |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Обращает внимание на спускающуюся с тучки капельку -Капитошку | Дети предлагают Капитошке спуститься на землю | Заинтересованность предстоящей деятельностью |
(Раздаётся стук) Вносит чумазую куклу | Дети высказывают своё мнение о грязной кукле | Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках |
Предлагает детям игровую ситуацию: «Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой» Загадывание загадок Гладко и душисто, у каждого было. Костяная спинка,
(Зубная щетка) Там, где губка не осилит, (мочалка) Хожу-брожу не по лесам, (расческа) Резинка Акулинка (губка) Вытираю я, стараюсь, (полотенце) | Дети отгадывают загадки, Приносят принадлежности и моют куклу | Развитие мышления и воображения |
Игра малой подвижности «Зайка белый умывается»
| Дети выполняют движения, согласно с текстом игры. | Двигательная активность детей. |
Предлагает рассказать чистой кукле потешки | Дети читают потешки о воде Буль, буль, буль, карасики. Ай, лады, лады, лады
| Развитие выразительности речи |
Физкультминутка Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить- Полотенце расправляем Каждый пальчик вытираем. - Молодцы. | Дети выполняют движения по показу воспитателя | Развитие игровой деятельности |
Предлагает детям узнать, какие чудеса происходят с водой | Дети отправляются с Капитошей в путешествие к её друзьям | Заинтересованность предстоящей деятельностью |
Взмахивает волшебной палочкой (оказываются в лаборатории). | Дети надевают фартуки, становятся маленькими учёными. | Формирование представлений о свойствах воды |
Игра-эксперимент №1 «Вода льётся» | Дети наливают воду кружкой в бутылочку, делают вывод – вода льётся. | Дети узнают, что вода льётся |
Предлагаю взять воронку | Дети наливают воду в бутылочку через воронку, делают вывод – вода налилась быстро и не пролилась. | Дети узнают, что вода через воронку не проливается |
Предлагаю послушать песенку воды | Дети произносят: «СССС!» | Развитие умения звукоподражать |
Игра-эксперимент №2 «В разную посуду можно набрать воду или нет» Предлагает налить воду в чашечку и сито | Дети наливают воду в чашечку и в сито, делают вывод – в сито налить воду нельзя, т.к. дно в маленьких дырочках | Дети узнают, что не во всякую посуду можно налить воду |
Игра-эксперимент №3 «Вода бывает тёплая и холодная». Вносит кувшин с тёплой водой, показывает на ведро с холодной водой | Дети на ощупь определяют воду в кувшине и ведре, делают вывод, где тёплая, а где холодная вода | Дети узнают, что вода бывает разной температуры |
Игра-эксперимент №4 «Где воды больше: в кувшине или в ведре» | Дети зрительно определяют количество воды, делают вывод – ведре воды больше, чем в кувшине | Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования |
Игра «Солнышко и дождик» | Дети выполняют движения в соответствии с правилами игры | Двигательная активность детей |
Игра-эксперимент №5 «Грязная и чистая вода». Обращает внимание на два прозрачных ведёрка с водой и комочки земли | Дети бросают в одно ведёрко комочки земли, размешивают палочкой. Делают вывод: вода стала грязной | Интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность |
Читает отрывок стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» - Ах ты, девочка чумазая, - Я на солнышке ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. | Дети внимательно слушают и рассматривают иллюстрации | Развитие внимания |
Игра-эксперимент №6 «В воде предметы тонут и плавают» Предлагаю угадать, что случится с разными предметами, если опустить их в воду (камешки, веточки, бумажный кораблик). | Дети опускают в таз с водой разные предметы и делают вывод – одни предметы тонут, другие - плавают | Дети узнают, что лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут в воде. |
Игра-эксперимент №7 «Разноцветная вода» Предлагаю детям нарисовать Капитошке разноцветных подружек. | Дети рисуют методом «тычка» разноцветные капельки (губкой-тычком), ополаскивают палочки-губки в разных баночках с водой и делают вывод – вода в разных баночках имеет разный цвет | Совершенствование навыков изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной техники рисования |
Спрашиваю, как люди, животные и растения дружат с водой | Дети предлагают варианты ответов: Животным вода нужна для питья. Растениям вода нужна для роста. Людям вода нужна для питья, приготовить пищу, для стирки и.т.д. | Формирование умения делать выводы из проведенных опытов |
Игра-конструирование «Сложи капитошку» | Дети складывают изображение капитошки из четырёх разных картинок | Развитие мышления мелкой моторики рук |
Предлагаю отправить капитошку на тучку | Дети читают стихотворение «Трудолюбивая вода», Время ванну принимать: Спинку вымыть с мылом - братцем Обижается водица - прощаются с Капитошкой. | Создание положительных эмоций |
Итоговое мероприятие: развлечение «Забавная водичка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Масленица дорогая - наша гостья золотая»
Приоритетные образовательные области: коммуникация, познание, социализация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"
Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
С использованием технологии «ТРИЗ»....
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Лесовичок в гостях у ребят".
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам, пройденным в течении года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Кукла в гостях у ребят»
конспект по здоровьесбережению...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию. Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Саша и Даша в гостях у ребят» образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Интеграция образовательных обл...