Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в средней разновозрастной группе. Тема: « Капитошка в гостях у ребят»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа   

с. Байдеряково муниципального района Шигонский                     

 Самарской области

 

 

Непосредственно – образовательная деятельность

по познавательному  развитию

 в средней разновозрастной группе.

 

Тема: « Капитошка в гостях у ребят»

 

 

 

 

 

Автор - составитель: воспитатель

 Хованова Оксана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

 

 

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,       «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-            коммуникативное развитие», «физическое развитие».

ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о воде  в жизни природы и человека.

Задачи:

Познавательное развитие.

Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Речевое развитие.

Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь за счёт слов: прозрачная, чистота, грязнуля. Упражнять в умении отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, читать потешки о воде.

Художественно-эстетическое развитие.

Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной (рисование палочкой-тычком) техники рисования.

Физическое развитие.

Развивать координацию движений, умение согласовывать движения со словами игр.

Социально- коммуникативное развитие.

            Создать радостное, весёлое настроение от общения

        со сказочным персонажем.

Методы и приёмы:

  • практические: экспериментирование, рисование, конструирование из бумаги;
  • наглядные: рассматривание иллюстраций;
  • словесные: чтение потешек, беседа, физкульминутка, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: кукла, волшебная палочка, туча (плоскостная), капелька -Капитошка, фартуки, иллюстрации «девочка  чумазая», мыло, зубная щётка, мочалка, расчёска, губка, полотенце, кувшин с водой, стаканы, кружки, бутылочки, воронки, сито, два ведёрка, комочки земли, два таза, камешки, веточки, кораблики, гуашь разного цвета, листа бумаги, палочки-тычки, разрезные карточки «капелька воды», магнитофон.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра малой подвижности  «Зайка белый умывается» подвижная игра « Солнышко и дождик»

Игровая

Физкультминутка, игровые ситуации «Что нужно сделать чтобы кукла стала чистой».

Познавательно-исследовательская

Игры-эксперименты «Вода льется»,  «в какую посуду можно  набрать воду », «Вода бывает теплая и холодная», «Где воды больше», «Грязная -чистая»,  «Тонут –плавают» , «Разноцветная вода», наблюдения

Коммуникативная

Беседы, диалог со сказочным персонажем, звукоподражание

Изобразительная

Рисование (не традиционная техника рисования). 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок, чтение потешек, стихотворение А. Барто  «Девочка чумазая», «Трудолюбивая вода»

Конструирование

Конструирование из бумаги «Сложи капитошку»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручения


 

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Обращает внимание на спускающуюся с тучки капельку -Капитошку

Дети предлагают Капитошке спуститься на землю

Заинтересованность предстоящей деятельностью

(Раздаётся стук)

Вносит  чумазую куклу

Дети высказывают своё мнение о грязной кукле

Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках

Предлагает детям игровую ситуацию:
 
«Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой»
 
  Загадывание  загадок
Гладко и душисто, Моет очень чисто, Нужно, чтоб
 у каждого было. Что это? (мыло)
 
Костяная спинка, Жесткая щетинка,
 
  С мятной пастой дружит,                      Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
 
Там, где губка не осилит, Не домоет, не до мылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.
(мочалка)
 
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
(расческа)
 
Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала.
(губка)
 
Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Все намокло, все измялось - Нет сухого уголка
(полотенце)

Дети отгадывают загадки,

Приносят принадлежности

и  моют куклу

Развитие мышления и воображения

Игра малой подвижности
 «Зайка белый умывается» 
 Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо

Дети выполняют движения, согласно с текстом игры.

Двигательная активность детей.

Предлагает рассказать чистой кукле потешки
 

 

 

 

Дети читают потешки о воде
 
 Буль, буль, буль, карасики. Моемся мы в тазике. Рядом лягушата, Рыбки и утята.
 
Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.
 Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку. Лейся, лейся, лейся По-сме-лей — умывайся ве-се-лей!

Развитие выразительности речи

Физкультминутка

 Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить- Полотенце расправляем

Каждый пальчик вытираем.

- Молодцы.

 

Дети выполняют движения по показу воспитателя

 

Развитие игровой деятельности

 

 

Предлагает детям узнать, какие чудеса происходят с водой

Дети отправляются с Капитошей в путешествие к её друзьям

Заинтересованность предстоящей деятельностью

Взмахивает волшебной палочкой (оказываются в лаборатории).

Дети надевают фартуки, становятся маленькими учёными.

Формирование представлений о свойствах воды

Игра-эксперимент №1 «Вода льётся»

Дети наливают воду кружкой в бутылочку, делают вывод – вода льётся.

Дети узнают, что вода льётся

Предлагаю взять воронку

Дети наливают воду в бутылочку через воронку, делают вывод – вода налилась быстро и не пролилась.

Дети узнают, что вода через воронку не проливается

Предлагаю послушать песенку воды

Дети произносят: «СССС!»

Развитие умения звукоподражать

Игра-эксперимент №2 «В разную посуду можно набрать воду или нет»

Предлагает налить воду в чашечку и сито

Дети наливают воду в чашечку и в сито, делают вывод – в сито налить воду нельзя, т.к. дно в маленьких дырочках

Дети узнают, что не во всякую посуду можно налить воду

Игра-эксперимент №3 «Вода бывает тёплая и холодная». Вносит кувшин с тёплой водой, показывает на ведро с холодной водой

Дети на ощупь определяют воду в кувшине и ведре, делают вывод, где тёплая, а где холодная вода

Дети узнают, что вода бывает разной температуры

Игра-эксперимент №4 «Где воды больше: в кувшине или в ведре»

Дети зрительно определяют количество воды, делают вывод – ведре  воды больше, чем в кувшине

Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования

Игра «Солнышко и дождик»

Дети выполняют движения в соответствии с правилами игры

Двигательная активность детей

Игра-эксперимент №5 «Грязная и чистая вода». Обращает внимание на два прозрачных ведёрка с водой и комочки земли

Дети бросают в одно ведёрко комочки земли, размешивают палочкой. Делают вывод: вода стала грязной

Интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность

Читает отрывок стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

 - Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке
лежала,
руки к верху
  держала.
 

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Дети внимательно слушают и рассматривают иллюстрации

 

 

 

 

 

 

Развитие внимания

Игра-эксперимент №6 «В воде предметы тонут и плавают»

Предлагаю угадать, что случится с разными предметами, если опустить их в воду (камешки, веточки, бумажный кораблик).

Дети опускают в таз с водой разные предметы и делают вывод – одни предметы тонут, другие - плавают

Дети узнают, что лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут в воде.

Игра-эксперимент №7 «Разноцветная вода»

Предлагаю детям нарисовать

Капитошке разноцветных подружек.

Дети рисуют методом «тычка» разноцветные капельки (губкой-тычком), ополаскивают палочки-губки в разных баночках с водой и делают вывод – вода в разных баночках имеет разный цвет

Совершенствование навыков изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной техники рисования

Спрашиваю, как люди, животные и растения дружат с водой

Дети предлагают варианты ответов:

Животным  вода нужна для питья.

Растениям вода нужна для роста.

Людям вода нужна для  питья, приготовить пищу, для стирки и.т.д.

Формирование умения делать выводы из проведенных опытов

Игра-конструирование «Сложи капитошку»

Дети складывают изображение капитошки из четырёх разных картинок

Развитие мышления мелкой моторики рук

Предлагаю отправить капитошку  на тучку

Дети читают стихотворение «Трудолюбивая  вода»,
 

Время ванну принимать:
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Ручки, ножки отмывать.

Спинку вымыть с мылом - братцем
И с мочалкою сестрой,
Нелегко воде порой,
Если ей не подчиняться.

Обижается водица -
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.

прощаются с Капитошкой.

Создание положительных эмоций

 

Итоговое мероприятие: развлечение  «Забавная водичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_kapitoshka.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа    

с. Байдеряково муниципального района Шигонский                      

 Самарской области

Непосредственно – образовательная деятельность

по познавательному  развитию

 в средней разновозрастной группе.

Тема: « Капитошка в гостях у ребят»

Автор - составитель: воспитатель

 Хованова Оксана Александровна

2014г.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,       «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-            коммуникативное развитие», «физическое развитие».

ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о воде  в жизни природы и человека.

Задачи:

Познавательное развитие.

Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Речевое развитие.

Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь за счёт слов: прозрачная, чистота, грязнуля. Упражнять в умении отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, читать потешки о воде.

Художественно-эстетическое развитие.

Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной (рисование палочкой-тычком) техники рисования.

Физическое развитие.

Развивать координацию движений, умение согласовывать движения со словами игр.

Социально- коммуникативное развитие.

            Создать радостное, весёлое настроение от общения

        со сказочным персонажем.

Методы и приёмы:

  • практические: экспериментирование, рисование, конструирование из бумаги;
  • наглядные: рассматривание иллюстраций;
  • словесные: чтение потешек, беседа, физкульминутка, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: кукла, волшебная палочка, туча (плоскостная), капелька -Капитошка, фартуки, иллюстрации «девочка  чумазая», мыло, зубная щётка, мочалка, расчёска, губка, полотенце, кувшин с водой, стаканы, кружки, бутылочки, воронки, сито, два ведёрка, комочки земли, два таза, камешки, веточки, кораблики, гуашь разного цвета, листа бумаги, палочки-тычки, разрезные карточки «капелька воды», магнитофон.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра малой подвижности  «Зайка белый умывается» подвижная игра « Солнышко и дождик»

Игровая

Физкультминутка, игровые ситуации «Что нужно сделать чтобы кукла стала чистой».

Познавательно-исследовательская

Игры-эксперименты «Вода льется»,  «в какую посуду можно  набрать воду », «Вода бывает теплая и холодная», «Где воды больше», «Грязная -чистая»,  «Тонут –плавают» , «Разноцветная вода», наблюдения

Коммуникативная

Беседы, диалог со сказочным персонажем, звукоподражание

Изобразительная

Рисование (не традиционная техника рисования).  

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок, чтение потешек, стихотворение А. Барто  «Девочка чумазая», «Трудолюбивая вода»

Конструирование

Конструирование из бумаги «Сложи капитошку»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручения

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Обращает внимание на спускающуюся с тучки капельку -Капитошку

Дети предлагают Капитошке спуститься на землю

Заинтересованность предстоящей деятельностью

(Раздаётся стук)

Вносит  чумазую куклу

Дети высказывают своё мнение о грязной кукле

Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках

Предлагает детям игровую ситуацию:

«Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой»

  Загадывание  загадок

Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб

 у каждого было.
Что это? (мыло)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,


С мятной пастой дружит,                    
Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не до мылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.

(мочалка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(расческа)

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.

(губка)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка

(полотенце)

Дети отгадывают загадки,

Приносят принадлежности

и  моют куклу

Развитие мышления и воображения

Игра малой подвижности

 «Зайка белый умывается» 


Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
вытер сухо

Дети выполняют движения, согласно с текстом игры.

Двигательная активность детей.

Предлагает рассказать чистой кукле потешки

Дети читают потешки о воде

 Буль, буль, буль, карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.


Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей —
умывайся ве-се-лей!

Развитие выразительности речи

Физкультминутка

 Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить- Полотенце расправляем

Каждый пальчик вытираем.

- Молодцы.

Дети выполняют движения по показу воспитателя

Развитие игровой деятельности

Предлагает детям узнать, какие чудеса происходят с водой

Дети отправляются с Капитошей в путешествие к её друзьям

Заинтересованность предстоящей деятельностью

Взмахивает волшебной палочкой (оказываются в лаборатории).

Дети надевают фартуки, становятся маленькими учёными.

Формирование представлений о свойствах воды

Игра-эксперимент №1 «Вода льётся»

Дети наливают воду кружкой в бутылочку, делают вывод – вода льётся.

Дети узнают, что вода льётся

Предлагаю взять воронку

Дети наливают воду в бутылочку через воронку, делают вывод – вода налилась быстро и не пролилась.

Дети узнают, что вода через воронку не проливается

Предлагаю послушать песенку воды

Дети произносят: «СССС!»

Развитие умения звукоподражать

Игра-эксперимент №2 «В разную посуду можно набрать воду или нет»

Предлагает налить воду в чашечку и сито

Дети наливают воду в чашечку и в сито, делают вывод – в сито налить воду нельзя, т.к. дно в маленьких дырочках

Дети узнают, что не во всякую посуду можно налить воду

Игра-эксперимент №3 «Вода бывает тёплая и холодная». Вносит кувшин с тёплой водой, показывает на ведро с холодной водой

Дети на ощупь определяют воду в кувшине и ведре, делают вывод, где тёплая, а где холодная вода

Дети узнают, что вода бывает разной температуры

Игра-эксперимент №4 «Где воды больше: в кувшине или в ведре»

Дети зрительно определяют количество воды, делают вывод – ведре  воды больше, чем в кувшине

Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования

Игра «Солнышко и дождик»

Дети выполняют движения в соответствии с правилами игры

Двигательная активность детей

Игра-эксперимент №5 «Грязная и чистая вода». Обращает внимание на два прозрачных ведёрка с водой и комочки земли

Дети бросают в одно ведёрко комочки земли, размешивают палочкой. Делают вывод: вода стала грязной

Интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность

Читает отрывок стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

 - Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке
лежала,
руки к верху
 держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Дети внимательно слушают и рассматривают иллюстрации

Развитие внимания

Игра-эксперимент №6 «В воде предметы тонут и плавают»

Предлагаю угадать, что случится с разными предметами, если опустить их в воду (камешки, веточки, бумажный кораблик).

Дети опускают в таз с водой разные предметы и делают вывод – одни предметы тонут, другие - плавают

Дети узнают, что лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут в воде.

Игра-эксперимент №7 «Разноцветная вода»

Предлагаю детям нарисовать

Капитошке разноцветных подружек.

Дети рисуют методом «тычка» разноцветные капельки (губкой-тычком), ополаскивают палочки-губки в разных баночках с водой и делают вывод – вода в разных баночках имеет разный цвет

Совершенствование навыков изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной техники рисования

Спрашиваю, как люди, животные и растения дружат с водой

Дети предлагают варианты ответов:

Животным  вода нужна для питья.

Растениям вода нужна для роста.

Людям вода нужна для  питья, приготовить пищу, для стирки и.т.д.

Формирование умения делать выводы из проведенных опытов

Игра-конструирование «Сложи капитошку»

Дети складывают изображение капитошки из четырёх разных картинок

Развитие мышления мелкой моторики рук

Предлагаю отправить капитошку  на тучку

Дети читают стихотворение «Трудолюбивая  вода», 

Время ванну принимать:
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Ручки, ножки отмывать.

Спинку вымыть с мылом - братцем
И с мочалкою сестрой,
Нелегко воде порой,
Если ей не подчиняться.

Обижается водица -
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.

прощаются с Капитошкой.

Создание положительных эмоций

Итоговое мероприятие: развлечение  «Забавная водичка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"

Цель:  Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Лесовичок в гостях у ребят".

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам, пройденным в течении года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию. Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Саша и Даша в гостях у ребят» образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Интеграция образовательных обл...