Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Плыви кораблик"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Чтобы развить интерес детей к экспериментальной деятельности мы проводим совместные опыты и эсперементы по темам недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_plyvi_korablik.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №14 «Березка»
Конспект совместной опытно-экспериментальной
деятельности в 1 младшей группе
«Плыви кораблик»
Воспитатель: Суровцева Е.В.
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности
«Плыви кораблик»
Задачи:
- учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства;
- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Материалы и оборудование:
- пластмассовые кораблики, бумажные кораблики
- тазик, наполненный водой
- иллюстрации «Транспорт»
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением корабликов,
- чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг.
Справа - друг и слева друг.
Всем привет друг другу скажем!
Дети: Привет.
Воспитатель: Настроение у нас - отличное,
А улыбки - дело привычное.
Воспитатель. Давайте, посмотрим, что изображено на этих иллюстрациях
Дети: Транспорт
Воспитатель: Что это?
Дети: Это машина.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Ездит.
Воспитатель: Ездит где?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это самолет
Воспитатель: Что он делает?
Дети: летает.
Воспитатель: Летает где?
Дети: По небу.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это пароход
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Плавает.
Воспитатель: Плавает где?
Дети: По морю
Воспитатель: Хотите попасть на море?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Морем будет вода в этом красивом тазике.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня красивый тазик. А что в нем находиться? (ответы детей).
Чтобы узнать, какая вода нужно ее потрогать
(дети трогают воду, после чего вытирают руки салфетками).
Ответы детей.
А какая еще вода?
(ответы детей, что вода прозрачная и чистая)
Воспитатель. Ребята, давайте запустить бумажные кораблики в «наше море», почему они плавают – они бумажные, легкие, поэтому плавают.
Воспитатель. Что случилось с корабликом?
Дети: Он плавает
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?
Дети: Нужно на него подуть
Воспитатель: Правильно, мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики быстрее поплывут.
Ты плыви, кораблик по речке, по ручейку
Ты вези, кораблик, песенку мою.
Звучит легкая музыка, дети играют с корабликами.
Воспитатель: Ребята, из чего сделаны наши кораблики?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете бумага прочный материал? (ответы детей)
А давайте проверим. Ребята, вот вам бумага, попробуйте её порвать, помять. Получилось?
Дети: да.
Воспитатель: значит, бумага не прочный материал, она быстро портится. Ребята, посмотрите, что случилось с нашими бумажными корабликами. Она намокли и потеряли форму, значит и в воде бумага теряет свои свойства и быстро портится. Потрогайте, какие кораблики слали непрочные.
Ребята, а посмотрите, какие еще у меня есть кораблики.
Какие они?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, они красивые, яркие, цветные. Какого цвета кораблики?
Дети: красный, синий и жёлтый.
Воспитатель: правильно, ребята. А из чего они сделаны? Это тоже бумажные кораблики?
Дети: нет.
Воспитатель: молодцы, ребята. Это не бумажные кораблики. Они пластмассовые. Потрогайте их, попробуйте помять или порвать.
Получается?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно, ребята, такие кораблики невозможно порвать и помять. Как вы думаете, почему?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, потому что пластмасс – прочный материал. Ребята, давайте попробуем их запустить в «наше море».
Плавают такие кораблики?
Дети: да.
Воспитатель: подуйте на них, чтоб они поплыли ещё быстрее.
Молодцы, ребята! Как у нас хорошо получается, как быстро плавают наши кораблики. Ребята, потрогайте, не повредила ли вода наши кораблики?
Значит и при прикосновении с водой пластмасс не портится!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Вам понравилось играть с корабликами? Какие кораблики мы запускали в воду?
Что случилось с бумажными корабликами?
Значит бумага, какой материал?
Какие ещё кораблики запускали?
Что с ними случилось?
Значит пластмасс, какой материал?
Молодцы, ребята на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"
Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы Тема: "Секреты песка"
Конспект разработан в соответствии с программой Детство....
конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности. "Удивительные свойства воды"
Данный материал предлагается для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста....
Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Бумага своими руками» (средняя группа)
Данный материал подойдет для открытых занятий как на базе детского сада, так и на муниципальном уровне (например, день открытых дверей). Так же к данному конспекту сть презентация с видеороликами. Заг...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»
Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Плыви кораблик»
laquo;Плыви кораблик» Задачи:учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;во...