Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Бумага своими руками» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данный материал подойдет для открытых занятий как на базе детского сада, так и на муниципальном уровне (например, день открытых дверей). Так же к данному конспекту сть презентация с видеороликами. Загрузить на сайт у меня не выходит, если кто-то заинтерисуется могу скинуть на почту)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_den_otkrytyh_dverey.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности
«Бумага своими руками»
(средняя группа)
Воспитатель:
Шабанова А.В.
с. Новоегорьевское, 2017 г.
Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
Развивающие: Развивать внимание, познавательную активность детей.
Речевые: Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «блендер».
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, презентация к конспекту, компьютер, проектор, пяльца с запяленой сеткой на каждого ребёнка, х/б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода, готовые образцы открыток, камень, глина, береста.
Ход совместной деятельности:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую посылку нам принесли. Давайте, заглянем в нее и узнаем, что же там лежит. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Достает предметы из посылки: камень, глина, береста, бумага. –Дааа, очень странная посылка!? Ребята, а как вы думаете, почему все эти предметы лежат в одной посылке?
Ответы детей.
Воспитатель: Оказывается на всех этих предметах можно писать и рисовать. Рассказ о каждом предмете (по 2 предложения). Слайд 1-6
Скажите, вы знаете, из чего изготавливают бумагу?
Дети: Правильно ребята из дерева.
Воспитатель: А вот способ изготовления бумаги из древесины люди узнали не так давно, а помогли им это узнать …Посмотрите на экран. ОСЫ!
Слайд №7
Воспитатель: Осы откусывали небольшой кусочек коры и тщательно пережевывали его, превращая в кашицу, а затем эту кашицу использовали для строительства своих гнезд.
Воспитатель: Человек обратил на это внимание и стал использовать древисину для изготовления бумаги. А процесс изготовления бумаги очень долгий и не простой.
Посмотрите на экран.
Слайд №8
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.
Слайд № 9
А ведь деревья приносят огромную пользу для всех живых организмов. Ребята, какую пользу приносят деревья?
Варианты ответов детей
Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди, наблюдая за деревьями, научились узнавать погоду, например, хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой.
Слайд №10
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»
Вывод: если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг.
И для того что бы сохранить деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура». Мне, конечно, стало интересно, а сможем ли мы сделать новую бумагу, без специального станка, который используют на заводах. Я предположила, что, если подарить бумаге вторую жизнь, мы сохраним жизнь дереву.
И сегодня я предлагаю сделать бумагу своими руками из макулатуры.
Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу)
Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают)
Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета. (добавить всё и перемешать)
Воспитатель: Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий. А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежат на клеенке, губки и пяльца с запяленой сеточкой. Нужно взять немного бумажного теста и равномерно распределить его по нашей сеточке.
Когда на сеточке поместится достаточное количество смеси, нам необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами промокнем, нашу бумагу, а лишнюю жидкость отожмем. После того как жидкость будет убрана нужно положить пяльца и оставить до полного высыхания.
(дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)
Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё вот такие открытки. (показ)
Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, сделанная своими руками.
В нашей группе была подготовлена и проведена акция по сбору макулатуры. Взаимодействие родителей, воспитателей и воспитанников группы принесли пользу экологии и радость участникам акции. Задача этой акции: научить людей рационально (экономно) использовать бумагу. Сегодня мы будем использовать старые газеты для изготовления бумаги. В ходе нашей опытно-экспериментальной деятельности дети получат новые знания, о деревьях, бумаге, о том, что всё взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц, и в руках человека уменьшить вырубку деревьев, сохраняя тем самым жизни многих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной с детьми деятельности на прогулке в средней группе "Подружимся со Снеговиком"
В конспекте отражена деятельность воспитателя и детей средней группы зимой на прогулке, нацеленная на воспитание наблюдательности, любознательности, положительного отношения к коллективной трудо...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы Тема: "Секреты песка"
Конспект разработан в соответствии с программой Детство....
Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»
Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»...
Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»
Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой...
Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка»
В конспекте дано подробное описание изготовления елочной игрушки детьми 4-5 лет. Материал можно использовать в кружковой работе, в совместной деятельности педагогов с детьми....