конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности. "Удивительные свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный материал предлагается для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_opytno.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства воды».
Цель: расширять представления детей о свойствах воды.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;
- стимулировать познавательную активность детей.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканы, чайные ложки, емкости разной формы, соль, сахар, лимон, молоко, глобус, термос, термометр для воды, зеркальце.
Ход занятия
- Сегодня у нас необычное занятие. Я вас приглашаю в научную лабораторию.
Давайте вспомним, что такое лаборатория? (Это место, где проводят опыты и эксперименты).
А что мы будем исследовать, вы сейчас узнаете.
Давайте посмотрим на глобус. Кто знает, что это такое? Глобус – макет нашей планеты Земля, макет земного шара. Какого цвета на глобусе больше? (Синего, голубого). Что означает синий цвет? (Синий цвет – вода, все моря и океаны нашей планеты). Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный – синий. Это потому, что синего действительно на нем намного больше, чем желтого, белого, зеленого и коричневого. Послушайте стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
- И действительно, без воды нашу жизнь представить сложно. Ребята, для чего и кому нужна вода? (ответы детей). Верно, без воды не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода не только поит, но и кормит. Вода добывает электрический ток на электростанциях. Вода моет города, деревни, машины, дороги. Вот она какая – вода.
А хотите больше узнать о воде? Тогда пройдем в нашу лабораторию и приступим к исследованиям.
Опыт 1.
Узнаем, имеет ли вода форму? Для этого нам нужны три сосуда разной формы, заполняем их водой. Какую форму приняла вода? Вода приняла форму того сосуда, в котором находится.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, а в ямках собираются.
Опыт 2.
А есть ли вкус у воды? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому соль, третьему лимонную кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая и кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду (ответы детей).
Опыт 3.
Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Опускаем чайные ложки в стаканы. Что мы обнаружили? В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком – нет. Вывод: вода – прозрачная жидкость.
Физкультминутка: «Снеговик»
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Опыт 4.
Есть у воды температура? Нальем в один стакан холодной воды, а в другой теплой. Потрогайте воду. Одинаковая ли она? Измерить температуру воды можно с помощью термометра. Давайте опустим его в стакан и попробуем измерить температуру воды. Для этого нужно дождаться, пока столбик термометра остановится. Вывод: вода может быть холодной, теплой и горячей – в зависимости от температуры.
Опыт 5.
Воспитатель показывает термос. Кто знает, что это такое? Правильно, это термос. Для чего он нужен? (Это сосуд, который долго сохраняет жидкость горячей). Смотрите внимательно, я открываю крышку. Что вы видите? Из термоса идет пар). Поднесем к отверстию зеркало. Посмотрите, что появилось на зеркале? (Капельки воды). Откуда они взялись? (Пар остыл и осел на стекло каплями воды). Пар, это тоже вода. Во время кипения вода превращается в пар. Где, дома можно увидеть пар? (Пар идет из кипящего чайника). Вывод: при высокой температуре вода превращается в пар, поднимается вверх и охлаждается, где пар превращается в капельки воды. Похожим образом в природе образуются облака – теплый воздух поднимается высоко в небо, где гораздо холоднее, чем около поверхности земли, охлаждается и появляется облако.
Итог.
На сегодня наши исследования закончены. Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Какими? (Вода – жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, может быть разной температуры, испаряясь, образует пар). Молодцы, вы настоящие исследователи. В следующий раз, мы обязательно вернемся в нашу лабораторию и продолжим наши исследования .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность.Тема: Животворное свойство воды.
Цель:показать детям необходимость воды для роста и развития растения.Задачи:Закрепление знаний об условиях необходимых для роста и развития растений.Развитие познавательного интереса к окружающему мир...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"
Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...
Опытно-экспериментальная деятельность "Знакомство со свойствами воды".
Конспект НОД по опытно-экспериментальной работе с детьми средней группы....
Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»
Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности старшей группе ДОО на тему «Свойства воды».
Знакомство со свойствами воды...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» для детей раннего возраста
Есть чудесная водица,Без нее нам не прожить,Не умыться, не напитьсяИ здоровыми не быть.Утром только лишь проснешься -Сразу личико умой.Будешь чистым и красивым,Подружись скорей с водой.Чтобы не было б...