Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
«Волшебница вода»
Цель:
Ознакомление со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
«Волшебница вода»
Разработала Лымарь С.В.,
воспитатель
Цель:
Ознакомление со свойствами воды.
Задачи:
1. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом.
2. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
3. Упражнять в образовании однокоренных слов.
4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом.
5. Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, сочинение танцев, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке. Изготовление снеговиков из бросового материала, макета зимнего леса.
Материал для занятия:
Демонстрационный материал: таблица для развития зрительного восприятия; карточки с изображением настроений. Для проведения опытов - мисочки, льдинки, термос с кипяченой водой. Бросовый материал для изготовления снеговиков.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображены 3 сезона (кроме зимы). Воспитатель:
-Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках? (Ответы детей) Проводится упражнение на развитие логического мышления.
Воспитатель:
-Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы. (Ответы детей.)
Проводится дидактическая игра "Подскажи словечко".
Воспитатель:
-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне С неба все скользят пушинки
Падает на землю …. (снег) Серебристые……..(снежинки)
На полянку, на лужок Вот веселье для ребят-
Все снижается ……(снежок) Все сильнее……(снегопад)
Все бегут вперегонки. Словно в белый пуховик
Все хотят играть в……(снежки) Нарядился ……(снеговик)
Рядом снежная фигурка, На снегу-то, посмотри
Это девочка……….(снегурка) С красной грудкой…….(снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил………(снег)
Воспитатель:
-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.
Что можно сказать о снеге? Какой он? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-Какую пользу приносит снег? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.
1. Снег - это вода.
В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
2. Лед - твердая вода.
Обратить внимание детей, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). Выясняют, что легче - лед или вода, проведя опыты - опустить в воду лед и снег.
3. Пар - это тоже вода.
Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
Воспитатель:
-Снег, лед и пар - это вода.
Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.
Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют "сугроб".
Воспитатель:
-Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-А теперь представьте, что вы - снежинки и через открытую форточку вы попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-Но не все снежинки растаяли. Я их соберу и слеплю снежный ком. А как в помещении я могу "слепить" снеговика? (Ответы детей.)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Это снегирь (игрушка) принес снеговикам приглашение на Новогодний карнавал. Но в приглашении сказано, что все должны прийти на праздник парами и наши снеговики загрустили. Как мы можем помочь им? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-Да, давайте изготовим снегурок для наших снеговиков.
Делают снегурок из баночек из-под "Актимель", раскрашивают фломастерами юбочки, шляпки делают из мерных стаканчиков, глазки, нос и рот приклеивают из цветной бумаги.
После изготовления Снегурок их ставят рядом со своими снеговиками на фоне макета зимнего леса.
Воспитатель:
-Как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговиков?
-А у вас какое настроение? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-Если нашим снеговикам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода".
Цели.1.Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды:- отсутствие собственной формы;- текучесть;- пар тоже вода;- вода может растворять предметы.= объяснить детям, почему вода иногда н...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»...
План конспект экспериментального занятия для подготовительной группы "Волшебница вода"
"Волшебница вода" такое название я дала своей разработке, так как для детей она казалась настоящей волшебницей. Дети с таким восторгом наблюдали за чудесными превращениями, из твердого состояния в жид...
Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница вода"
Сформировать представление у детей о переходе воды из одного агрегатного состояния в другое (из твёрдого в жидкое, из жидкого в пар и наоборот)....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода» МАДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» Р.Б. г. Учалы. Воспитатель Сагитова Мляуша Кабировна Цель: по...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Волшебница зима"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « Волшебница зима»Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме. Задачи: интегрированного...