Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лымарь Светлана Викторовна

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

«Волшебница вода»

Цель:

Ознакомление со свойствами воды.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

«Волшебница вода»

Разработала Лымарь С.В.,

воспитатель

Цель:

Ознакомление со свойствами воды.

Задачи:

1. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом.

2. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

3. Упражнять в образовании однокоренных слов.

4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом.

5. Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, сочинение танцев, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке. Изготовление снеговиков из бросового материала, макета зимнего леса.

Материал для занятия:

Демонстрационный материал: таблица для развития зрительного восприятия; карточки с изображением настроений. Для проведения опытов - мисочки, льдинки, термос с кипяченой водой. Бросовый материал для изготовления снеговиков.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображены 3 сезона (кроме зимы). Воспитатель:

-Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках? (Ответы детей) Проводится упражнение на развитие логического мышления.

Воспитатель:

-Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы. (Ответы детей.)

Проводится дидактическая игра "Подскажи словечко".

Воспитатель:

-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне                С неба все скользят пушинки

Падает на землю …. (снег)         Серебристые……..(снежинки)  

На полянку, на лужок                 Вот веселье для ребят-

Все снижается ……(снежок)        Все сильнее……(снегопад)  

Все бегут вперегонки.                 Словно в белый пуховик

Все хотят играть в……(снежки)  Нарядился ……(снеговик)

Рядом снежная фигурка,              На снегу-то, посмотри

Это девочка……….(снегурка)      С красной грудкой…….(снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил………(снег)

Воспитатель:

-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова? (Ответы детей.)

Воспитатель:

-Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.

Что можно сказать о снеге? Какой он? (Ответы детей.)

Воспитатель:

-Какую пользу приносит снег? (Ответы детей.)

Воспитатель:

-А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.

1. Снег - это вода.

В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

2. Лед - твердая вода.

Обратить внимание детей, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). Выясняют, что легче - лед или вода, проведя опыты - опустить в воду лед и снег.

3. Пар - это тоже вода.

Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

Воспитатель:

-Снег, лед и пар - это вода.

Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы? (Ответы детей.)

Воспитатель:

-А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют "сугроб".

Воспитатель:

-Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома? (Ответы детей.)

Воспитатель:

-А теперь представьте, что вы - снежинки и через открытую форточку вы попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось? (Ответы детей.)

Воспитатель:

-Но не все снежинки растаяли. Я их соберу и слеплю снежный ком. А как в помещении я могу "слепить" снеговика? (Ответы детей.)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Это снегирь (игрушка) принес снеговикам приглашение на Новогодний карнавал. Но в приглашении сказано, что все должны прийти на праздник парами и наши снеговики загрустили. Как мы можем помочь им? (Ответы детей.)

Воспитатель:

-Да, давайте изготовим снегурок для наших снеговиков.

Делают снегурок из баночек из-под "Актимель", раскрашивают фломастерами юбочки, шляпки делают из мерных стаканчиков, глазки, нос и рот приклеивают из цветной бумаги.

После изготовления Снегурок их ставят рядом со своими снеговиками на фоне макета зимнего леса.

Воспитатель:

-Как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговиков?

-А у вас какое настроение? (Ответы детей.)

Воспитатель:

-Если нашим снеговикам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода".

Цели.1.Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды:- отсутствие собственной формы;- текучесть;- пар тоже вода;- вода может растворять предметы.= объяснить детям, почему вода иногда н...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»...

План конспект экспериментального занятия для подготовительной группы "Волшебница вода"

"Волшебница вода" такое название я дала своей разработке, так как для детей она казалась настоящей волшебницей. Дети с таким восторгом наблюдали за чудесными превращениями, из твердого состояния в жид...

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница вода"

Сформировать представление у детей о переходе воды из одного агрегатного состояния в другое (из твёрдого в жидкое, из жидкого в пар и наоборот)....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода» МАДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» Р.Б. г. Учалы. Воспитатель Сагитова Мляуша Кабировна Цель: по...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Волшебница зима"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе   « Волшебница зима»Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме. Задачи:  интегрированного...